Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Тело как холст: от одержимости до уфологии


Рекомендуемые сообщения

Спасибо, Михаил!

Не так давно читал биографию Соломона Шерешевского с феноменальной памятью, коего исследовал выдающийся психоневролог А. Лурия (см. его книгу "Маленькая книжка о большой памяти"), он мог концентрацией воли не только менять ритм и пульс сердца, но и поднимать или понижать температуру определенных участков своего тела. В Вашей статье очень много примеров того, на что способна концентрированная воля с мыслью и психической (жизненной) энергией. По сути мы имеем дело с мощной психокинетической энергией, заключенной в каждом из нас. Она может проявляться как на организм самого человека, так и на любые объекты внешнего мира. В изучении нашей психической энергии разгадка не только "магии" древних и сверхспособностей уникумов последних веков, но и разгадка если не всех, то уж точно добрых двух третей различных анормальных явлений, кои подозрительно вращаются вокруг жизненной энергии человека... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, описаны ли эти символы в современной медицинской литературе? Не может же быть такого, что этих людей не изучали в XXI веке. У нас в практике тоже есть подобный случай, увы, руки не доходят его описать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати тоже этот ваш биткоин вспомнил, Виктор Николаевич. 

А вот еще одно сообщение: суры из Корана на коже ребенка. Обьяснения, насколько я понял, никакого. Термин даже есть специальный: дермография. 

https://dzen.ru/a/Z1BUWgJcESuFLsNS

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Butoff сказал:

Интересно, описаны ли эти символы в современной медицинской литературе? Не может же быть такого, что этих людей не изучали в XXI веке. У нас в практике тоже есть подобный случай, увы, руки не доходят его описать.

Это хорошо известное в медицине явление - дермографизм. Скорее всего, данных символов не упоминается, но явление особых загадок не представляет. И гипноз/самогипноз тут, вероятнее всего, ни при чем, если речь не идет о лечении кожных заболеваний гипнозом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дермографизм - это просто чувствительность кожи к раздражению, в результате чего по ней можно писать чем угодно, и она будет вздуваться или менять цвет вдоль линий. Это явление, не имеющее отношения к описанному в статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пользу "работы подсознания" говорят и сами надписи и символы - довольно примитивные и явно отражающие усредненное коллективное бессознательное массовой культуры (фильмы, сериалы, СМИ, телевидение и т.п.). Было бы интереснее, если появлялись осмысленные надписи на каком-нибудь полумертвом древнем языке, прочитать которые может узкий круг специалистов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mikhail Gershtein сказал:

Дермографизм - это просто чувствительность кожи к раздражению, в результате чего по ней можно писать чем угодно, и она будет вздуваться или менять цвет вдоль линий. Это явление, не имеющее отношения к описанному в статье.

Почему не имеет? Это очень похоже именно на него и на фокусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.10.2025 в 04:34, Жил_Был_Пёс сказал:

Почему не имеет? Это очень похоже именно на него и на фокусы.

И вправду очень похоже. Например в статье есть цитата 

Цитата

 одной больной на спине появилось название ее болезни по-французски – «demence precoce».

вот прямо из статьи по дермографизму, фото. На нём "проявление дермографизма в виде кода медицинского диагноза по МКБ-10"

Dermatographic_urticaria.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана Волохова из Питера (полтергейст Мирли) сообщила мне, что у ее сына несколько лет назад тоже появлялись изображения на коже.

"Виктор Николаевич, ночи добрый!
Надписи на руках также появлялись и у Тимы на руках. Это было время открытого полтергейста. Мы делали фото, но скорее всего они затерялись. Рисовали кресты и ещё другие знаки, мне не вспомнить. Причем в одно мгновение и Тима всегда в этот момент чувствовал жжение на коже".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, frostyduck сказал:

проявление дермографизма в виде кода медицинского диагноза по МКБ-10

То есть пациенту на руке нарисовали код дермографизма по МКБ? Шутка такая, чтоли.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Praedecessor сказал:

То есть пациенту на руке нарисовали код дермографизма по МКБ? Шутка такая, чтоли.. 

Он мог и сам это нарисовать.И тут вопрос, что мешало людям из этого материала, делать то же самое? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, frostyduck сказал:

тут вопрос, что мешало людям из этого материала, делать то же самое

У женщин надписи были на спине. Вообще, я конечно не знаю нравов докторов в 19 веке, но за такие штуки в наше время можно серьезно поплатиться. В особенности, если специально внушать пациенту, чтоб у него появилась надпись или знак. С деонтологической точки зрения тут явно что-то не так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой статье прямо утверждается, что врачи сами писали эти диагнозы: 

...На протяжении всей последней четверти XIX века клиницисты часто изучали дермографизм и подчёркивали связь тактильного и оптического в создании видимого знака, или текста. В то же время клиническое внимание никогда серьёзно не отступало от многократного обращения к симптому, чтобы утвердить суждение о пациенте и, таким образом, начертать на теле его собственный «приговор». Например, фраза «démence précoce» была написана на шее Эжени одним из ее врачей. Дермографическая кожа становится промежуточной поверхностью между желанием пациентки и желанием врачей, которые контролируют ее и делают ее «читаемой».

Ещё в 1846 году дермографизм ассоциировался с пациентами, страдающими бредом, проблемами со зрением и чувствительностью к гипнозу, склонность к которому связывали с истерией, как она была сформулирована до переопределения Фрейдом. В 1893 году Бартелеми отметил сочетание менструального цикла, головокружения и склонности к необъяснимым раздражениям кожи, что является предпосылками дермографических проявлений. Он отметил закономерность, при которой пациент испытывает кризис зрения, «впадает» в вертиго и производит текст, который «выплывает» в видимое пространство.

Эта непроизвольная последовательность событий имеет следствием крайнюю внушаемость дермографических пациентов. Бартелеми описывает случай, когда мать видит, как её ребёнка чуть не обезглавливает падающая дымовая заслонка. От страха на её шее появляется рубец. Тело парализовано, неспособно реагировать. Вместо этого оно пишет и фиксирует стигму, полученную от Другого. В данном случае субъект находится под контролем, подобно тому, как врачи «наносят» Эжени клеймо. Описания Бартелеми всегда содержат элемент насилия в клиническом методе:

«Если пациенту сказать, что инструмент для маркировки — раскалённый железный прут, на коже появляется красная полоска, а затем волдырь. Заживление корки может занять до трёх недель»

В дермографических экспериментах, проведённых в конце XIX века, целью клиницистов было превратить тело пациента в икону, в поверхность, которая должна быть иконографичной и одновременно представлять собой сложную амальгаму коннотаций. Часто врачи писали свои имена на коже испытуемого, тем самым присваивая тело как «произведение». Дермографический симптом становится средством, с помощью которого медицинский авторитет проявляет свою власть, что отмечал Бодлер, называя экспериментальный метод «этикой игрушки». Ранняя формулировка истерии также имеет сходство с актом проституции, где пациентка соглашается на господство мужчины-клинициста, а каждый участник получает своего рода «благосклонность» от воздействия на женскую плоть. Дермографический текст, передаваемый и получаемый, создаёт гетерограф, в котором одержимость и стигматизация оперируют широким спектром значений.

Понятие стигматов фигурировало в понимании дермографизма в этот период. Однако оно всегда ассоциировалось с дьявольской одержимостью и религиозным экстазом, что также связано с ассоциациями, связанными с истерией. С этой точки зрения, дермографизм исторически принадлежит к тому, что Бартелеми называет «священной дерматологией» или «дьявольской дерматологией», где «демон оставил образ своей руки на теле одержимой девушки». Фактически, клинические описания дермографических экспериментов описывают воздействие руки врача на кожу пациента, вызывая на коже изображение ладони и вписывая пациента в контекст болезни, отклонения и даже одержимости демоном.

На протяжении всего творчества Бартелеми слово «Сатана» служило экспериментальным обозначением; оно было написано как на боку женщины «из высших сословий», так и на спине женщины из низшего класса. Каждая пациентка проявляла совершенно разные черты личности и темперамента, но обе были отнесены к категории истерии и одержимости из-за их дермографических способностей. Надпись, сделанная демоном, по сути, является текстом, написанным рукой клинического экспериментатора, склонного к собственной форме насилия: «Если слегка прикоснуться к пациентке, дермографизм проявляется не всегда. Однако, если быстро шлепнуть или щелкнуть по коже, то вскоре можно увидеть, как весь палец или рука опухают».

Ранние эксперименты с гипнозом тесно связаны с дермографическим феноменом и созданием клинического факта, сформированного вымыслом и драмой власти и контроля. Бартелеми приводит характерный пример: пациент находится под гипнозом; врач пишет своё имя на его предплечьях резиновым стилетом и внушает: «Сегодня вечером, в 16:00, после того как вы заснёте, у вас пойдёт кровь по линиям, которые я нарисовал на ваших руках». В назначенное время пациент соглашается. Символы ярко проявляются на его коже, и в нескольких местах выступают капельки крови. Слова сохраняются более трёх месяцев.

Ты будешь истекать кровью там, где я пишу, ты будешь истекать кровью на каждой букве твоего имени. Слово «предложение» наполнено смыслом. Неудивительно, что ещё до первой публикации данных в 1879 году врачи клиники Сальпетриер проводили дермографические эксперименты на своих любимых истериках, в частности, на Августине в 1877 году и на пациенте, обозначенном только как «W», на животе которого врачи написали название клиники...

https://www.cabinetmagazine.org/issues/13/didi-huberman.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...