Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Где искать червя шамир?


Рекомендуемые сообщения

Шамир использовался при строительстве Первого храма евреев, о чем и говорится в соответствующих источниках. В Древнем Египте никогда не утверждалось, что высокотехнологичные пирамиды и храмы строились при помощи шамира (к слову, вообще нет ни одного письменного источника о строительстве пирамид). Но автор статьи это совершенно не смущает, и он как бы делает намек, что шамир использовался и в Древнем Египте, если не как инструмент, то как технология. Точно так же можно и любые другие предположения высказывать, ни на чем не основанные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Евгений Артемов сказал:

(к слову, вообще нет ни одного письменного источника о строительстве пирамид). 

Да ну?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_Мерера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из комментариев в нашем телеграмм-канале:
 

Цитата

 

Stanislaus Lemke

/ …как сказано: и Дом, при строительстве его и т. д. Сказал Шломо (Соломон) мудрецам, как сделать? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил: как мы его найдем? Они ответили: возьми шед и шейда ("беса" и "бесовку") и заставь их открыть тебе…» / (Вавилонский Талмуд, трактат Гиттин, 28а)

Т.е. открытию шамира (кстати, это слово на иврите означает просто "острый", "резкий" (в применении к живому существу также в значении "конфликтный"), так что "червь шамир" это просто "острый червь" или резкий "лютый червь") предшествует некая демонологическая работа. Так что в современном терминологическом поле есть искушение увязать с полтергейстом. 

 

 

И тут полтергейст :) Мы прокляты :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Butoff сказал:

И тут полтергейст :) Мы прокляты :) 

Не обязательно) В той же иудейской апокалиптике, особенно в апокрифах, хватает того, в чем можно и НЛО с контактами увидеть. Хотя и не без "шумных духов"…

Лестница Якова/т.н. твердый луч

Серафимы/некие огненные летающие объекты

Престол Славы/некая кристаллическая структура с огнем вокруг…

Присутствие (Шхина)/ присутствие чего-то…

Путешествия на небеса пророков/контакт

Тут, наверное, мне стоит сказать, что сказанное мною выше - всего лишь полет моего воображения, и не имею намерения задеть чувства верующих людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Mikhail Gershtein сказал:

Все намного сложнее. Могу порекомендовать книгу рабби Слифкина, главу 7:

Слифкин - Священные чудовища.pdf 8 \u041c\u0411 · 4 downloads

Весьма познавательно, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.10.2025 в 13:27, Mikhail Gershtein сказал:

То, что блоки этот дядечка перевозил для создания облицовки Великой Пирамиды - это всего лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ господина Tallet, который обнаружил папирус Мерера. Что, впрочем, вообще типично для египтологов.

"Though the diary does not specify where the stones were to be used or for what purpose, given the diary may date to what is widely considered the very end of Khufu's reign, Tallet believes they were most likely for cladding the outside of the Great Pyramid."

https://en.wikipedia.org/wiki/Diary_of_Merer

Все, что написано в дневнике - это то, что дядечка тусовался на лодке челночным методом из Туры в Гизу и обратно, и возил камень.

И вообще, если речь действительно шла о создании облицовки Великой Пирамиды, то это не означает автоматически, что Великую Пирамиду строили в период царствования Хеопса. Она уже могла стоять к этому моменту, и Хеопс решил ее облицевать турским известняком. Tallet не опирается ни на какие более ранние письменные источники (потому что их просто нет), высказывая свою версию, а почему я не могу так же поступить, как и Tallet, живя в 21 веке и видя готовый результат?..

Плюс, нигде в древнеегипетских источниках не сказано, что Великая Пирамида предназначалась для захоронения фараона Хеопса. И ни одной надписи, об этом свидетельствующей, нет ни внутри этой пирамиды, ни снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цит. : "...Хранение шамира заслуживает отдельного интереса, ибо хранили его в свинцовом ящике (сосуде), выложенным изнутри шерстью..." 

Если  условно рассматривать "кислотную" версию шамира, то выбор материалов, для хранения - вполне закономерен.

Защитная спец/одежда, для аккумуляторщика, всегда делалась из чистой шерсти.

А свинец не активен с раствором серной кислоты...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще- то с этим гипотетическим червем возникает проблема. И даже не одна. 

Точнее, несколько чисто технологических. 

Предположим, что в природе существовал какой-то микроорганизм, способный разрушать камень. Вопрос: для чего это ему надо с точки зрения эволюции? Возможно, он таким образом устраивал себе убежище. От естественных врагов (а враги есть у любого живого существа, тут уж ничего не поделать). Хранили его в ящике из мягких материалов - ну, допустим эта "мелочь" просто не считала шерсть и свинец достойным своего внимания. Мягкий материал просто не способен обеспечить ему защиту, а потому он тихо и мирно лежал в мягкой  "упаковке" и потом его вынимали /высыпали" на камень и он тут же начинал его "грызть". Но тут сразу же вопрос: а как им управлять? Он же маленький, его только пинцетом можно взять. И допустим, направить головой  на камень. Что же сделает этот "червяк"‽ -он тут же начнет буровить себе узкое отверстие. Известняк и гранит - это не природные кристаллы целиком, не стеклянный сосуд. Так просто от одного отверстия каменная глыба не треснет.  А значит, максимум получиться только одно-единственное отверстие. А червяку больше ничего и не надо. Получается, что для раскола каменной глыбы необходимо выложить целую цепочку этих "шамиров". А где их взять в таком массовом количестве? Ведь если это действительно "достойная" технология, то она должна быть довольно "скоростной". То есть этих "шамирчиков " должно быть много, они должны быть дешевым ресурсом. И вдобавок легко возобновляемым - ушел червячок глубоко в камень и где потом его искать после раскола глыбы? Да и зачем такому организму при его размерах в десяток миллиметров в длину выгрызать себе в камне ход скажем в метр ? Ну пусть 20 мм - спрятался и хватит. А толку от такой перфорации для строителей? 

Так где же их взять, кучу работяг-камнегрызов? Конечно, можно масово разводить удодов. Накрывать их гнезда стеклянным колпаком и ждать, что птичка быстро метнется к морю и принесет "шамирчика". Если конечно найдет.. Но где они водяться? В море? -так удод не утка и не чайка, нырять не может. Еслр этот червяк водиться в прибрежных скалах - то опять же его надо как-то извлечь. Из камого камня. Получается, что червяк сидит не глубоко. А зачем ему тогда колоть глыбы на благо строителей?  Я крайне сомневаюсь, что бы этот организм питался камнем. И с голодухи после длительной диеты в свинцовом ящике кидался грызть камень на большую глубину. 

Непонятно, почему удод должен был искать шамира, если его гнездо накрыли "стеклянным колпаком". В то время прозрачного стекла просто не существовало. От окислов железа его не умели очищать, оно было непрозрачным (темно- зеленым).  А потому бедная птичка просто не могла увидеть свое гнездо. Проще было  удоду начать строить новое. Птенцы в гнезде своим писком требовали помощи? - но тогда  это был очень "сезонный материал". 

Ну что- то никак не получается представить себе такие методы добычи шамиров и с их помощью расколки каменных глыб. 

Возможно, под понятием "показать камень шамиру" подразумевалось ориентация природных кристаллов в каком- то пилющем инструменте. По типу "укрепи кристаллы в полотне пилы так, что бы их продольная ось.. "

Возможно, древние просто скрывали свои секретные технологии от конкурентов и потому распространяли небылицы о удодах и червях. 

Подобно тому, как в древности существовали легенды о том, что алмаз можно расколоть, помазав его кровью козла.. Хотя алмаз при должном знании и умении спокойно кололи ножом из высокоуглеродистой стали. Надо только понимать "куда ударить". Сейчас уже для этих целей стали использовать лазеры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, kudrik сказал:

А свинец не активен с раствором серной кислоты...

Много лет назад ещё на форуме ЛАИ обсуждали предания индейцев Южной Америки о соке травы, которая размягчает камни и тоже была связь с птицей. Позже нашел информацию, что предания о такой траве есть и у славян, и в Гималаях. Не зря же "мегалитическая кладка" состоит из многотонных блоков, а шов порою настолько тонкий, что лезвие ножа не пролезает, и сами камни-блоки выпуклы, будто при кладке были мягкими, как пластилин. 

Листы травы ауа дути "размягчают" камни, так же как и снежные лягушки в Гималаях. Потому, если видите на камне отпечаток копыта оленя или лапы зверя, значит, они или ели, или касались чудесной травы. Еще один поворот к легенде. Около Фалюта на путях к Канченджанге растет драгоценное растение — черный аконит. Цветок его светится ночью. По этому свету и отыскивают это редкое растение. Легенда русского Жар-цвета, волшебного цветка исполнения всех желаний, ведет не к предрассудку, а в тот же родник, где скрыто еще так многое. Источник

"разрыв-трава" или Камнеломка
Название таксона имеет латинское происхождение: saxum — скала и fragere — ломать.[1] Другое название — разрыв-трава

Расковник (в мифологии южных славян) — магическая трава, с помощью которой можно открывать любые замки. В русской мифологии аналог расковника — «разрыв-трава» и «лом-трава», у восточных славян — цветок папоротника. Легенды говорят о трудностях в поиске такой травы, лишь опеределённые хтонические животные могут её обнаружить


"...Фосетт стал наблюдать за птицами и обратил внимание, что когда они садятся на скалы, то каждая птица держит в клюве лист растения и затем начинает тереть поверхность скалы круговыми движениями до тех пор, пока лист не искрошится. Потом она снова улетает и возвращается с таким же листом, и процесс повторяется. После примерно четырех таких операций птичка начинает клевать камень, и хотите верьте, хотите нет, скала на глазах крошится. Через какое-то время образуется идеально круглое отверстие, достаточно большое, чтобы птица могла свить гнездо...". Источник

_____________________

Возможно, свинец и нужен был для сока/раствора со свойством размягчения минералов. Плюс версия с звуковым резонансом тоже мне нравится, если камни умели размягчать до "пластилина", то с помощью звуковых волн могли предавать им форму. И тогда машины и механизмы в нашем понимании были не нужны. Потом эта технология была утеряна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Робинзон сказал:

Не зря же "мегалитическая кладка" состоит из многотонных блоков, а шов порою настолько тонкий, что лезвие ножа не пролезает, и сами камни-блоки выпуклы, будто при кладке были мягкими, как пластилин. 

 Тогда возникает вопрос: а как их вообще поднимали после размягчения? Предположим, что не весь камень размягчался, а только верхний слой. Теперь его надо поднять и уложить на другой камень. ЧЕМ поднять? Шестами? - но тогда на камне останутся желобки- впадины от шестов. Мегалитическая кладка выглядит сплошной. Возьмем камень массой скажем 500 кг. Обмажем его поверхность раствором для размягчения. Теперь надо сверху покласть другой камень. Который надо поднять на шестах (веревках), опустить на размягченный слой и выдернуть веревки /вынуть шесты. Где следы от такой операции? Их нет.  Как и нет следов замазывания/штукатурки после укладки. Если поверхность была  разжижена до консистенции сметаны - то жидкий слой бы выдавался наружу под весом верхнего камня, образовав характерные потеки. Посмотрим на обычную кирпичную кладку на растворе - швы сразу видны даже не по цвету, а по структуре. А размягченный булыжник - не комок теста, его руками не поднимешь ввиду большой массы, не пригладишь пальцами как пирожок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь была о преданиях о размягчении камней, а как они конкретно кладку делали - другой интересный вопрос. Версий много. Несомненно, трава такая была одним из многих секретов древних строителей, но не единственным. Для "промышленной" кладки, возможно, вообще использовалась не трава. Вероятно, для подъема и переноса камней применялась акустическая левитация. Ну, как от звуковых волн труб пала стена Иерихона в Библии. В Индии тоже много легенд о таком звуковом оружии. Мышление людей было не механическим. Не зря историки гадают, почему в античности были знания для создания парового двигателя и механизмов, но не было желания их применять и развивать. Машинерия не нужна, если есть обладание технологиями на других соприродных принципах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Робинзон сказал:

Речь была о преданиях о размягчении камней,

Размягчение - это одно. При размягчении сохраняется сам камень, не изменяется его химический состав. 

 

2 часа назад, Робинзон сказал:

После примерно четырех таких операций птичка начинает клевать камень, и хотите верьте, хотите нет, скала на глазах крошится.

А вот раскрашивание камня - это уже совсем другое. Тут надо растворить связующие вещества (изменить химический состав). На мегалитической кладке камни на швах имеют на внешний вид такую же структуру, как и в середине. Полное впечатление, что это просто обтесанный и отшлифованный камень. 

 

1 час назад, Робинзон сказал:

Вероятно, для подъема и переноса камней применялась акустическая левитация.

Ну допустим. Причем применялась скорее всего без особых усилий (камней много надо было левитировать). 

 

1 час назад, Робинзон сказал:

Ну, как от звуковых волн труб пала стена Иерихона в Библии. В Индии тоже много легенд о таком звуковом оружии.

А почему же тогда глыбы просто не метались в стан врага? В наступающее войско? Если по всему миру были известны такие технологии левитации тяжелых предметов (ну, людям такие полеты допустим противопоказаны), то смысл строить крепости ? Пусть воинов через стену не перебросить, но закидать противника глыбами что мешало? Думаю, описание таких приемов должны были найти отражение в фресках и рукописях. 

Что- то непонятно. Даже если технологии были утерены, то на стенах древних гробниц тех же фараонов должны были бы отражены какие- то моменты. Там есть атакующие колесницы с Победоносным Фараоном, но вот падающие глыбы вроде не отображены? 

Да и по какой причине столь важные технологии могли быть утеряны?!  Специалистов должно быть много по всему миру. Это очень ценные кадры, их было выгодно брать в плен и вообще берегли бы как зеницу ока. А тут словно изобрели и забыли колесо или лук. Непонятно. 

Слишком много забытых технологий и тайн .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Робинзон сказал:

Не зря историки гадают, почему в античности были знания для создания парового двигателя и механизмов, но не было желания их применять и развивать

А вот как раз историки не гадают.  Знания были отрывочные, а технологий создания точных механизмов было мало. А рабов - много. Можно было создать единственный точный механизм, но это ручная уникальная работа. Очень дорогая и штучная. Рабский труд был дешевле. Паровой двигатель -- очень точный механизм. Откуда технологии для массового производства?! А еще для парового двигателя нужен уголь или дрова. В том же Египте тайга не росла. Уголь не добывали. Греция? Другие древние страны? - где там леса "промышленного масштаба"‽  Тростником и кизяком давление поднимать в котле?! 

Да из той бронзы- меди или железа, необходимых для постройки паровой машины, можно было бы массу оружия изготовить. Металл дешевым не был. Смысл тратить кучу ценного металла и человеко-часов работы на экономически невыгодную безделушку? 

Рабы сами плодятся, сами себе урожай с полей соберут. И хозяев накормят.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...