Перейти к содержанию
Авторизация  
Butoff

Маркеры возрастающей религиозности: явление святых и икон в воде

Рекомендуемые сообщения

​С нашей точки зрения, они служат своеобразными маркерами возрастающей в какой-то местности религиозности

 

​С моей точки зрения это псевдо религиозность . Настоящий религиозный человек не чудеса ищет, а ближнему помогает.

Статья интересная. Пособие по психологии псевдоверунов (язычников)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илья, Посмотри , пожалуйста, на карту -- на Нас. пункт №2. Обозначен(подпись) как  г. Шацк, Рязанская губерния.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья, Посмотри , пожалуйста, на карту -- тобой указан Нас. пункт №2. Обозначен(подпись) как  г. Шацк, Рязанская губерния

 

Спасибо, за бдительность. Да, это был не тот Шацк... Исправил на карте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев – 2-е доп. изд. – СПб.: Типография Я. Трей, 1903. – С.46–47.

...Массовые религиозные видения случались неоднократно и в позднейшее время. Так, в период тяжелой холерной эпидемии в 1885 году жители деревни Корано близ Неаполя начали видеть Мадонну в черном одеянии, молящуюся за спасение людей на ближайшем холме, где стояла часовня. Слух об этом происшествии быстро распространился по окрестностям, и в Корано начал стекаться народ. Видение продолжалось до тех пор, пока правительство не предприняло решительных мер против дальнейшего распространения этой эпидемической галлюцинации. Часовня была перенесена на другое место, холм же был занят отрядом карабинеров, после чего видение прекратилось (Verga). Известна также галлюцинаторная эпидемия, развившаяся в среде крестьян Прирейнской провинции во время Франко-Прусской войны и выразившаяся массовыми видениями религиозного и военного содержания, как, например, видениями на коньках крыш, на стеклах и других предметах изображений Мадонны, распятия, зуавов, пушек и т. п.

По словам врача нашей клиники д-ра М. И. Никитина, во время недавних религиозных празднеств на глазах его произошла массовая галлюцинация.

В одном колодце многие из богомольцев стали видеть предмет своего поклонения так, как он обыкновенно изображался на иконах; некоторые видели даже, что лик производил движение рукой. Такое видение, испытанное большим количеством богомольцев одновременно, продолжалось в течение нескольких минут, пока одна только что подошедшая к колодцу богомолка, которая не была осведомлена о предмете видения в колодце, на вопрос - видит ли что-нибудь в глубине последнего - ответила решительно, что ничего не видит, кроме камней, лежащих на дне колодца. С этого момента массовая галлюцинация быстро рассеялась...

http://alcdata.narod.ru/Bekhterev_1903/046.html

Под празднествами здесь понимаются состоявшиеся летом 1903 года, после признания старца Серафима святым и открытия его мощей, «Саровские торжества». Д-р Никитин на месте изучал кликуш, бывших в Сарове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, включу этот случай в печатную версию этой статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, насколько это будет в тему, но я вспомнил главу "Чудеса в небесах" из "Меж двух миров" Нандора Фодора. Вот небольшая часть этой главы. 

 

«Иисус воззвал к Господу в день, когда предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были перед лицом сынов израилевых, и сказал перед израильтянами: стой, Cолнце, над Гаваоном, и Луна над долиной Айалонскою! И остановилось солнце, и Луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день»? И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь т а к слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиль».

Астрономических чудес такого масштаба в церковных анналах новейшей истории не значилось вплоть до 13 октября 1917, когда трём девочкам из португальского городка Фатима, расположенного в 62 милях от Лиссабона, вдруг стала являться дева Мария. Дело кончилось тем, что в надежде узреть чудо собралась толпа в 70 тысяч человек. Дева Мария спуститься к такой аудитории отказалась, зато… Вот как описывает случившееся Изольт Аради в «Книге чудес» (1961, Monarch Book):

«В тот самый момент, когда люди закончили молиться, тучи вдруг расступились, и солнце появилось на лазурно-голубом небе; оно задрожало, завертелось и огненным колесом начало описывать в небе круги, отбрасывая во все стороны гигантские снопы необычайно яркого света. Представление это продолжалось десять минут и очевидцы наблюдали его с расстояния 25 миль. А затем солнце сорвалось со своего места и понеслось над головами людей, которые тут же упали на колени и возопили о прощении всех грехов».

В книге упоминается также обстоятельная статья главного редактора ежедневной лиссабонской газеты «O Seculo», вышедшая под заголовком: «Солнце над Фатимой средь бела дня пустилось в пляс!»

Итак, что должен сказать психиатр по поводу событий столь вселенских масштабов? Проигнорировать свидетельства очевидцев было бы неразумно, поверить им безоговорочно — означало бы признать несостоятельность всей современной науки. Существует ли золотая середина между двумя этими крайностями? Оказывается, существует. Феномен гипнотического искажения хода времени — вот что, скорее всего, кроется за чудесным подвигом Иисуса Навина.

Хорошо известно, что силой гипнотического внушения время можно растянуть так, что час покажется сутками. Гипнотизёр без труда заставляет своего несчастного подопечного «часами» играть на фортепиано, укладывая все эти мытарства в один час реального времени. Испытать на себе феномен искажения хода времени можно и с помощью галлюциногенных препаратов. Как-то раз мне пришлось принять мескалин: время вдруг резко «затормозилось», и коридор, по которому я шёл, растянулся едва ли не до бесконечности. Галлюцинации того же типа вызывает ЛСД и некоторые виды «чудодейственных» грибов. Amanita muscaria, например, считался в Древнем Египте священным, поскольку помогал предсказывать будущее.

Тайные знания такого рода являются неотъемлемой частью иудейской культуры. Впрочем, даже если Иисус Навин и не был знаком с искусством гипнотического искажения хода времени, кто может поручиться, что на поле сражения в тот день не оказалось каких-нибудь «хитрых» грибов? Под воздействием наркотической пыли, по крайней мере, часть войска вполне могла оказаться во временной «петле».

Современникам Навина было нетрудно поверить в возможность искусственной «остановки» Солнца, ведь в те времена считалось, что именно оно вращается вокруг Земли, а не наоборот. Для нас, однако, очевидно, что ни Земля, ни Солнце остановиться в движении не могут: это означало бы по меньшей мере крах Солнечной системы. Вряд ли Господь Бог решился бы прибегнуть к столь неэкономичному методу, дабы всего лишь посрамить врагов израилевых. Итак, вне зависимости от наличия доказательств, мы вновь вынуждены вернуться к идее об искажении времени: более правдоподобного объяснения «чуду» Иисуса Навина не существует.

Помогает ли нам всё это понять смысл происшедшего в Фатиме? Несомненно. Феномен искажения времени, как мы уже отмечали, влечёт за собой и эффект пространственных искажений. Солнце над Фатимой не могло ни «сойти с места», ни тем более «обрушиться» на Землю: очевидно, что поведение светила — не более, чем следствие пространственной галлюцинации. Аради в своей книге утверждает, что 70 тысяч человек не могли одновременно стать жертвами обмана чувств и, конечно же, ошибается. Если массовые явления такого рода до сих пор не изучались наукой, так только потому, что психиатру по традиции предлагается заниматься индивидуальными пациентами: массовые психозы такого рода вне их компетенции. Между тем исследователям психологии толпы они знакомы прекрасно. Более того, известно, что опасность так называемого «идейного заражения» прямо пропорциональна числу участников коллективного действа. Один-единственный человек, окружённый толпой, способен создать галлюцинаторный обвал гигантских масштабов. Давно замечено, что человека гораздо легче загипнотизировать в коллективе: индивидуум поддаётся гипнозу намного труднее. Почему? Видимо, защитные механизмы психики индивидуума в толпе по каким-то причинам утрачивают свою силу. Кроме того, любое массовое объединение по отношению к отдельной личности всегда находится на более низком функциональном уровне.

Вспомним также, что собравшиеся у Фатимы 70 тысяч случайными зеваками отнюдь не являлись: они ждали чуда, заранее подготовив себя к какому-то сверхъестественному зрелищу, и успели сообща войти в состояние, близкое к религиозному экстазу. Ожидаемое произошло: толпа породила и испытала галлюцинацию, связанную с гипнотическим искажением времени и пространства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Икона и крест

Мне 73 года, Господь сподобил меня увидеть немало чудес. Расскажу о некоторых из них, ведь о чудесах Божиих нельзя молчать. 

В военное время - то ли в 1942, то ли в 43-м году, - пошли мы с сестрой Валей в село Урень Майнского района Ульяновской области. Там жил отец Василий, который очень многим верующим помог своими советами и молитвами. Его и в тюрьму сажали, и в больнице хотели от него избавиться, потому что к нему шло очень много народа. Назначили ему такой укол, от которого он умер бы. И вот когда медсестра хотела сделать укол, отец Василий попросил дать ему время помолиться. Медсестра вышла, и тут ей сообщили, что ее сын попал в аварию. После этого отца Василия выписали из больницы, и впоследствии он умер своей смертью. 

Тогда отец Василий был еще жив, мы подошли к нему за благословением, а он сказал Вале: "Иди скорее домой, твой отец дома и ждет только тебя!" Ну разве можно было в это поверить, что отец-фронтовик сейчас - дома... Но мы поспешили домой. А идти было 63 километра, мы жили в Теренгульском районе. Пришли - а отец и правда дома. Он приезжал за новобранцами и заехал домой.

Вот еще одно чудо, происшедшее в 47-м или 48-м году, уже подзабыла. Это было в Вирах, около станции: в колодце появилась икона! Мы поехали посмотреть на это чудо. Народ стоит и смотрит, и каждому вырисовывается на дне какой-то образ. Я увидела икону Божией Матери, а наша бабушка - Георгия Победоносца на белом коне. Мы это видели своими глазами. 

Подошла какая-то женщина из обкома партии и все дно колодца перемешала своей палкой. Мы помолились и отошли. Смотрим, а она подол подобрала и лазит по маленькому озерцу около этого колодца. Мы глядим, а ей в озере вышел кровяной крест. Она хочет подойти, а крест уже в другом месте. Кровь бьет фонтаном. Я стала ловить струю, хотела посмотреть, что это за кровь, а она не дается, фонтан бьет ниже, уходит от моей ладони. Эта женщина пообещала заехать в Москву и все узнать об этом чуде, и попросить обо всем этом напечатать в "Правде". Ну так я и не видела заметок об этом ни в одной газете. 

Еще одно чудо напрямую коснулось меня. Я работала агрономом, меня послали в колхоз. Зимний день был очень хороший - солнце, голубое небо. Дорога дальняя, село расположено очень далеко. Я иду и вдруг - старичок. Я удивилась: откуда и как он появился? А старичок говорит: "Не ходи, сейчас будет вьюга очень сильная и ветер". Я не поверила: "Этого не может быть!" А он указал на облачко - совсем маленькое, с буханку хлеба. Но мне нельзя было вернуться, я ведь на работе... Старичок сказал: "Тогда беги бегом!" Я побежала. Началась вьюга, было очень страшно, но, видно, старичок мне помог. Я хоть и обморозилась, но дошла.
Селезнева, р.п. Чердаклы Ульяновской области, 07.03.2003

Благовестъ. Православная интернет-газета. https://blagovest.cofe.ru/CHudesa-Bozhii/Ikona-i-krest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свеча в источнике

Мы не раз писали о чудесах Божиих на святом источнике близ села Ташла Ставропольского района Самарской области. Руководитель паломнической службы Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары Надежда Алексеевна Кленова летом 2003 года трижды сподобилась здесь чудесного видения.
- В первый раз это произошло 22 июля, на следующий день после праздника Казанской иконе Божией Матери, - рассказала Надежда Алексеевна. - Со мной в Ташлу приехало много паломников, и туристические агентства из разных мест привезли сюда на экскурсию очень много народа. К источнику выстроилась огромная очередь.
Туристы вели себя развязно, не считаясь со святостью места. Наши паломники были в ужасе, но я сказала им: «Не надо осуждать их, давайте молиться!» Но едва мы стали читать акафист чудотворной иконе Божией Матери «Избавительница от бед», как туристы возмутились: «Что за безобразие! Молитесь в храме, а здесь - нечего!» И все же мы продолжали молиться, пытаясь хоть как-то «отгородиться» от наглого шума и сохранить молитвенный настрой.
Наконец дошла очередь и до нашей группы. Первой, чтобы показать паломникам, как надо себя вести, заходя в источник, я трижды окунулась - в воде ничего не было. Выйдя из воды, я оглянулась с мыслью о том, что сейчас будут окунаться другие люди, - и увидела чудо!
Со дна источника медленно всплывала свеча. Большая, как венчальная, белая свеча! Когда свеча поднялась до поверхности воды, от нее тремя звездными струйками посыпались искры, как от бенгальских огней. Видели это и другие наши паломницы, и все дивились этому чуду. Я подумала: надо забрать свечу из воды, ведь сейчас зайдут туристы - и осквернят такую святыню! Встала на колени и протянула руку - но свеча ушла под воду. Как ни старалась, взять ее я не смогла. Наши паломницы с молитвой входили в источник и купались, свеча оставалась рядом с ними, то погружаясь в воду, то всплывая, - и снова разбрызгивала вокруг три струйки искр.
Одевшись, я поспешила рассказать об увиденном матушке Глафире, которая по благословению настоятеля ташлинской Свято-Троицкой церкви протоиерея Николая Винокурова ухаживает за святым источником. Она сказала:
- Господь дал вам такое чудо, чтобы и вы зажгли в своих сердцах такие же искры святой веры!
В субботу мы снова приехали в Ташлу, и вновь - увидели это чудо. Со стороны храма тоненький лучик упал в воду - и в ней появилась свеча... Когда верхушка ее соприкоснулась с воздухом, мы вновь увидели три искрящиеся струйки, сыплющиеся от нее в святую воду источника…
И в третий раз, уже на Преображение Господне, 19 августа мы вновь приехали в Ташлу - и опять увидели свечу, всплывающую со дна. Только теперь не было струящихся искр - поднявшись на границу с воздухом, свеча загорелась ровным желтым пламенем - как на церковном подсвечнике.
Когда уже в Кирилло-Мефодиевском соборе я рассказывала об этом чуде батюшке Сергию Гусельникову, стоявший рядом певчий Владимир Пономарев рассмеялся: «Ишь ты какая, Божию благодать захотела руками взять!..»
Да, не для рук человеческих даровал Господь такое чудо. Для наших холодных сердец, чтобы и в них загорелось живое пламя веры!
Ольга Ларькина
12.12.2003

Благовестъ. Православная интернет-газета. https://blagovest.cofe.ru/CHudesa-Bozhii/Svecha-v-istochnike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×