Перейти к содержанию
Робинзон

Интересные лекции по темам «Уфокома»

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю сюда добавлять интересные лекции учёных и исследователей по нашим темам. Часто встречаю такие лекции, но не знаю, куда добавить на форуме. 

_________________________________

Функции полтергейста — беспокойного духа, который издает всевозможные шумы, передвигает и портит предметы в доме — в русской демонологической традиции приписываются разным персонажам: домовому, кикиморе, черту и неперсонифицированной «нечистой силе». Существует целый пласт источников XIX века, зафиксировавших свидетельства такого рода явлений: этнографические материалы, статьи в газетах и журналах и документы следственных процессов. В лекции будут рассмотрены примеры следственных процессов, для сравнения будут привлечены публицистические и поздние этнографические материалы. Расследование случаев появления нечистой силы в доме строилось по одной схеме. «Преступником» становился сам «демонологический персонаж», в роли которого, по мнению властей, выступал один из жителей дома. Целью расследования было распознать, кто скрывается под маской «злого духа» и пугает «суеверный» народ. Специфика следственных дел дает нам использовать их не только в целях реконструкции мифологических представлений крестьян и жителей городов XIX века. Документы фиксируют свидетельства о встрече со сверхъестественным представителей разных социальных слоев. Это позволяет нам, используя мнения по поводу похожих случаев встречи с «нечистой силой», взглянуть на устройство социальных процессов в отдельных сообществах и делать выводы о взаимодействии крестьянской традиционной культуры и властных институтов в XIX веке.

В лекции мы попробуем разобраться, какую роль для участников следственных процессов играла встреча с демонологическими персонажами, какие функции она выполняла для сторонних наблюдателей и почему проделки нечистой силы так привлекали внимание власти в XIX веке. Лектор — Екатерина Кузнецова, выпускница Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, фольклорист, независимый исследователь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, Робинзон, большое спасибо! На сайте, кстати, публиковались две ее работы: одна о "кикиморе вятской" и вторая - о деле Луки Синявина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова при рассказе об этом Луке Синявине-Васильеве с его полтергейстом мне вспоминается континуум мало изученного на самом деле психического состояния "Диссоциативное расстройство идентичности" (ДРИ). Здесь очень важно отметить, что в отличие от обычной лживости, такой человек искренне верит, что производимые им действия или слышимые им "голоса" есть проявление неких внешних по отношению к нему сил. 

Однако вопрос о диссоциативных состояниях судя по всему очень не прост. 

Вот другой пример возможной диссоциации личности: "

.. И уже не я живу, а живет во мне Христос.. " (Гал, 20;19).

Это слова немного немало Апостола Павла. Павел, напомню, был долгое время гонителем Христа, пока однажды не услышал во время перехода по пустыне голос: "Савл, Савл за что ты гонишь меня? ".

Это не напоминает историю кого-либо из известных нам "контактеров"? 

Подчеркну, что кто бы ни был Апостол Павел, он остается одним из самых выдающихся учителей человечества. 

Всем интересующимся вопросами диссоциативных расстройств и одержимости рекомендую эту статью видного психиатра Данилина:

https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru/s/article/291307/

Очевидно, что и во многих случаях полтергейста имеет место диссоциация личности. Например Лука Синявин-Васильев в темноте производил стуки, бросал предметы, говорил "бесовским голосом". Причем, суд так и не счел его виновным, потому что Лука (и что самое главное,местные крестьяне ) судя по всему, искренне верил, что совершает эти действия " не он". Еще раз, это не напоминает никакого контактера с его "единомышленниками"? 

На 39:34 приводится очень интересный исторический документ о связи медиумических явлений, спиритизма, полтергейста, и, как я думаю, диссоциативных расстройств идентичности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Praedecessor сказал:

кто бы ни был Апостол Павел, он остается одним из самых выдающихся учителей человечества. 

Разный масштаб личностей и тех Сил, которые за ними стояли. Если сравнить высказывания Павла и современных "контактеров",  то сравнение будет точно не в пользу последних. Чтобы серьезно об этом говорить, нужно "уметь различать духов", то есть понимать под каким влиянием находится тот или иной человек. А сфера эта трансцендентная и для науки фриковая, несуществующая, поэтому писать об этом бессмысленно. К сожалению, современный человек настолько далек от какого-либо различения, что часто мешает в кучу и Павла, и доморощенных современных "ченнелеров". Всех под одну гребенку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Робинзон сказал:

Разный масштаб личностей и тех Сил, которые за ними стояли. Если сравнить высказывания Павла и современных "контактеров",  то сравнение будет точно не в пользу последних... 

Так то оно так. Но Павел стал той личностью, которую мы знаем, харизматичным апостолом и учителем человечества, через несколько столетий после образования христианства, и после своей смерти. А в первые столетия это был такой же "ченеллер", слышащий " голоса" ведущий странные проповеди. Адепт какой то непонятной для тех времен секты, поклоняющейся символу в виде изображения рыбы. Толком даже неизвестно, когда идиологема креста, распятия и воскрешения твердо вошла в догматы христиан. Подобных сект, кстати, в те времена на синайском  полуострове было много. Неизвестно даже, чем выделялись то тогда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Представления о джиннах в культуре мусульманских народов Ближнего Востока». Лекция Юрия Аверьянова

 

Цитата

Лекция из курса «Черт знает что: демоны в мировой культуре» расскажет о джиннах. В арабской мифологии эти духи занимают не последнее место. С ними связывают болезни и кошмары, которые они насылают в виде порчи. Еще джинны воруют из дома еду и шумят как целая толпа людей. На лекции вы узнаете:

— о разновидностях джиннов и образах, в которых они предстают;

— что происходит с человеком, в которого вселился джинн;

— что злые духи могут потребовать, чтобы покинуть тело больного человека;

— как джинны описаны в догматическом исламе, а как — в народном и мистическом;

— может ли злой джинн влюбиться в человека.

Лектор — Юрий Анатольевич Аверьянов, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×