Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Mikhail Gershtein

Members
  • Публикаций

    506
  • Зарегистрирован

  • Посещение

2 Подписчика

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Посетители профиля

55 366 просмотров профиля

Mikhail Gershtein's Achievements

Contributor

Contributor (5/14)

  • Posting Machine Rare
  • First Post Rare
  • Collaborator Rare
  • Week One Done
  • One Month Later

Recent Badges

0

Репутация

  1. Что-то здесь не так. По крайней мере, с якобы самиздатовской рукописью якобы 1974 года. В ней говорится: А вот текст из книги: Павлович И., Ратник О. Тайны и легенды волжских подземелий. 2-е издание, исправленное и дополненное; Самара, 2003. Первая публикация М. Персинджера на эту тему датирована 1976 годом и уже поэтому не может быть упомянута в самиздатовской рукописи 1974 г.: Persinger M.A. "Transient Geophysical Bases for Ostensible UFO-Related Phenomena and Associated Verbal Behavior?" Percept. Motor Skill. 43.1 (1976): 215–221. В бывшем СССР про его работы узнали только в 1984 г., десять лет спустя, после публикации статьи Пола Деверо и его коллег в очень популярном журнале New Scientist (Sept. 1, 1983), - ее изложение появилось в газетах "Неделя" и "За рубежом". Поэтому возникает подозрение, что все упомянутые самиздатовские рукописи не что иное как литературное украшение текста. И это бросает очень серьезную тень на остальное его содержимое.
  2. Это может звучать как угодно, но приведенные там свидетельства о рукотворности благодатного огня неопровержимы. На протяжении многих веков иерусалимские монахи признавали грустную правду, и сейчас признают, но чудолюбцам правду знать не хочется. С армянской стороны свидетельство Бекназаряна не единственное. Оно просто попалось мне под руку первым. Вот еще признание, настоятеля церкви святых архангелов Иерусалима архимандрита Гевонда Оганесяна. Или вот священник Самуил Агоян, который представляет армянскую патриархию в Храме Гроба Господня. Армения, кстати, первая страна в мире, которая приняла христианство государственнной религией, и к ним как минимум стоит прислушаться. Дело не в том, что армяне пытаются отвергать греческое "православное чудо", а в том, что правда богоугоднее благочестивого обмана. И еще раз о греках и Аликакосе. Оказывается, отрывки из его книги уже переведены на русский. Отрицать рассказанное в ней бессмысленно, у него есть и видеозаписи с признаниями об отсутствии чуда. Я также заметил, что рассказ самого Аликакоса о его делах с Константинопольским патриархатом не соответствует вашему термину "шизофреническая переписка". Так что если в этом деле и есть фрик, то это не греческий журналист. PS. Из рассказа русской паломницы, наблюдавшей ритуал в начале ХХ века: А. М. Федорова. "Нива", 1911, № 14, с. 272.
  3. Аргументы просто из тех, что попались под руку в первую очередь. Даже в Википедии полно свидетельств о том, что огонь этот не чудесный. Что касается армян, то они входят в кувуклию вместе с греками, и поэтому их свидетельства как минимум стоит принимать во внимание. Процедура "обыска" - не что иное, как еще один традиционный ритуал. Что же получается? Армяне и греки (пусть и в пересказе Аликакоса, про личность которого я ничего не знаю, но подозреваю, что его хотят просто всячески очернить сторонники "чуда") взаимно подтверждают друг друга. А другие конфессии права голоса тут не имеют.
  4. Пожалуй, оставлю здесь вот это. https://havatamk.ru/blag-ogon/ Ну и про Аликакоса, чтобы два раза не вставать: https://tass.ru/obschestvo/20713109 При чем здесь плазма? Это ритуал, шоу и не более того.
  5. Квадрат Малевича - это только символ того абсурда, которое выдается за искусство. Вроде "дерьма художника" Пьеро Мандзони или "синего дурака" Кристофера Вула (второе, кстати, дороже "квадрата"). Оправдание "я художник, я так вижу" здесь ни при чем. На мой скромный взгляд, художник должен сначала доказать, что он вообще умеет творить на должном уровне, даже не "Последнего дня Помпеи", а хотя бы как один австрийский художник, полезший в политику. И только потом он получает шанс на эксперименты и самовыражение. А если нет, поступать с ними, как описал Аверченко.
  6. Мое выступление 15 марта 2025 г., Космопоиск-Петербург Ссылка на новость на сайте http://piter.kosmopoisk.org Ссылки на просмотр записи доклад https://my.mail.ru/mail/kp-totdel/video/docl/50.html вопросы https://my.mail.ru/mail/kp-totdel/video/docl/51.html
  7. Так в оригинале. Я не счел себя вправе ничего убирать, даже если это может показаться сомнительным.
  8. Ну, дух Пушкина писал вполне неплохие стихи (они были опубликованы в ж-ле "Ребус"). При спиритизме могут быть самые разные явления. Обман мы, понятное дело, пропускаем как объяснение и считаем, что все честно (например, в семейном кружке, где ни у кого нет выгоды обманывать). Самое частое - это то, что стол отвечает на бессознательные толчки участников сеанса. Это то, что изучал Фарадей с помощью простейшего динамометра. Тут нет вообще ничего аномального, а содержимое ответов зависит от бессознательных представлений участников сеанса. Более сложная стадия - если кто-то из присутствующих ("медиум") зарядит своим нефешем стол до такой степени, что он начнет двигаться сам. Тогда нужные ответы диктует сам медиум, сознательно или бессознательно, и их содержимое зависит от его знаний и представлений, хотя их выстукивает стол. Третья, самая сложная стадия - в комнате для сеанса действительно есть независящий от присутствующих разум, который пользуется "заряженным" столом для ответов и двигает предметы как при полтергейсте. Это и есть полтергейст, отчасти контролируемый медиумом, от которого он зависит по крайней мере с точки зрения энергии. Как только медиум "перекрывает кран", то явления тут же кончаются. Это не "фокальное лицо", чей "кран" с нефешем поломан и течет. Понятное дело, что такой дух может быть кем угодно, кроме Пушкина или Есенина, но ради кормежки он готов на многое и соврет не моргнет. И матом он может ругаться не хуже создателя "Тени Баркова". Если же сеанс устроит потенциальное фокальное лицо, пусть готовится, что дух пропишется у него так же прочно, как и любой полтергейст, и такие случаи не раз описаны.
  9. А мне так не кажется. Здесь слишком очевидно, по словам Ницше, "человеческое, слишком человеческое". Ну не будут "существа из другой материи" ругаться земным матом. А вот другой человек, находящийся вне физического тела по своей воле или случайно, потому что умер, вполне может так развлекаться.
  10. Месмеризм - это просто частный случай витализма. Он также полагает, что в человеке есть некая энергия ("животный магнетизм"), которая может передаваться от одного человека другому при помощи пассов или даже через заряженные ей предметы. Пришла пора его тоже реабилитировать, разумеется, учтя все допущенные Месмером ошибки. Что касается слова "невозможно", то вне области чистой математики его лучше не произносить. Мы не раз видели, как концепции, считающиеся лженаучными, на новом этапе развития науки получали подтверждение. Правда, обычно им при этом дают новое название, но суть остается прежней. Это как с НЛО - заменили аббревитатуру на НАЯ, и теперь их можно спокойно изучать в Гарварде, не опасаясь насмешек. Эзотерика и шизотерика процветают тоже не на ровном месте, они возникают там, где наука буксует. Сталкиваясь с тем же полтергейстом, наука может только отрицать факты и закрывать глаза, хотя явление это очень громкое и не боящееся ни ученых, ни попов, ни полицаев. Если ответ не дает наука, его даст гуру, шарлатан (или то и другое вместе) или поп. А что делать с телекинезом, астральным выходом, взаимными видениями, левитацией и т. д.? Отрицать и называть шизотерикой проще всего. Разобраться и ввести в рамки науки сложнее. Не идите по легкому пути.
  11. Это скорее не полтергейст, а шаманское представление. Его прямой культурный аналог - ритуал сотрясающегося вигвама у американских индейцев, и там показывались чудеса посерьезнее. Например, вигвам собирали из бревен, обтянутых шкурами и врытых глубоко в землю. Любой мог попробовать сам потрясти эту конструкцию и убедиться, что это непосильная задача для одного человека. Тем не менее "духи", призванные шаманом, трясли ее очень серьезно, иногда сгибая бревна так, что верхушка вигвама касалась земли, разговаривали на разные голоса, виднелись огни, влетающие в вигвам или вылетающие из него, и т. п. Предсказания, данные голосами духов, обычно сбывались с удивительной точностью. Мне нигде не попадалось объяснение, как сидящий внутри шаман все это проделывал. В одной из книг (по-моему у Ламберта) я читал, что европейцы, видевшие представление, тоже не могли понять, что к чему. Однажды они спросили про него у шамана, который крестился и, дожив до преклонных лет, умирал - мол, тебе терять уже нечего, расскажи, как ты это делал. Тот ответил, что это и вправду были духи, а поскольку он стал христианином - значит, злые духи.
  12. У меня и в электронном варианте есть. Скан был сделан украинскими коллегами и мною обработан. Уилсон - Полтергейст.pdf
  13. Поздравляю, сделали дважды бесполезное дело. Во-первых, эта книга Колина Уилсона уже переведена на русский язык. В Харькове, изд-во "Клуб семейного досуга", 2002 год. Во-вторых, машинный перевод без редактуры бесполезен, поскольку в нем могут найтись самые удивительные ляпсусы.
  14. Не пропали, а сообщения о них перестали печатать, особенно в астрономических журналах.
  15. Так они ничего нового в рассматриваемую тему не привносят. Это либо природные явления (гало, световые столбы), либо чистая парейдолия, либо информации о явлении решительно недостаточно. Ну и без пропаганды не обошлось, особенно в годы Первой мировой войны. А так у меня больше 20 сообщений о "крестах в небе" за этот период, и уверен, что это далеко не все. Я также не трогал случаи, когда кресты рисовали в небе, заранее предупредив об этом (например во время визита Хрущева в США какая-то религиозная группа наняла летчика нарисовать крест в небе), так сказать из чистого религиозного рвения, не пытаясь выдать все это за чудо.
×
×
  • Создать...