Активность
- Последний час
-
Полтергейст семьи Смурл: реальная история «Заклятия 4»
тема ответил Рей-2 в теме Обсуждение новостей
Несколько лет тому назад я по просьбе Бутова Ильи посетил "нехорошую квартиру" в моём городе . Дама утверждала, что она изучила материалы Уфокома, другие сетевые издания и твердо уверена: у нее в квартире "истинный полтергейст". Кроме дамы в "малосемейке" проживала её дочь- подросток. Которая никакого ПГ не ощущала.По словам хозяйки квартиры, в дом возможно могли проникать соседи.. Сам ПГ по словам хозяйки прояалялся весьма слабо: упала икона со стола, шнурки на обуви оказались завязаны, что- то еще там.. В общем - ничего явного из области аномального. Во время осмотра квартиры я обратил внимание на присутствие датчиков охранной сигнализации с выходом на пульт На мой вопрос "а почему не включаете ? Если кто- то в отсутствии хозяев попытается проникнуть - тут же приедет "тревожная группа"‽" последовал ответ в стиле "я смотрела видео в интернете, там показывали как с помощью какого-то прибора всё это могут отключить через дверь снаружи!". По словам самой женщины (она этого не скрывала), диагноз ей был поставлен .. психиатром . Конечно, не факт что там не могли изредка происходить какие-то АЯ, но отделить их от бурных фантазий женщины.. увы, нереально. Таким образом, широкое распространение описания ПГ действительно способствует распространению имитаций данного явления и в некотором смысле психозу. -
Полтергейст семьи Смурл: реальная история «Заклятия 4»
тема ответил Робинзон в теме Обсуждение новостей
Всегда удивлялся способности американцев, западных людей, из любого события извлекать деньги и превращать всё в красивое шоу. Сам стиль написания книг у Уорренов "кинематографичный", то есть каждая книга напоминает почти готовый сценарий. При этом не отрицаю, что дыма не бывает без огня и проделки ПГ вполне себе были, просто не в таком кинематографичном виде. Одно плохо - теперь все доступно в интернете, любой может начитаться и начать имитировать полтергейсты. - Сегодня
-
Полтергейст семьи Смурл: реальная история «Заклятия 4»
тема опубликовал Butoff в Обсуждение новостей
Полтергейст семьи Смурл: реальная история «Заклятия 4» 5 сентября 2025 года в мировой прокат вышел фильм «Заклятие 4: Последний обряд» – очередная глава в популярной хоррор-франшизе, традиционно основанная на реальном резонансном случае паранормальной активности. -
Благодарю вас. У меня по этой теме все.
-
Это тоже интересно, можно даже сделать отдельную статью. Но пока давайте сосредоточимся на Красноярском случае и доведем до ума экспертное мнение №2.
-
За бесконечный флуд и переходы на личности поставил Praedecessor на премодерацию сообщений. Сообщения писать может, но только после проверки модераторами и администратором. Ибо надоело, все устные предупреждения пользователь проигнорировал. Любому терпению есть предел.
-
А какое это отношение к делу? Какая вам разница? Если человек не хочет отвечать - может этого не делать. Скорее всего, мы добавим эти данные в текст статьи, они крайне любопытны.
-
Каковы же основания для такого суждения?
-
А я вам предлагаю привести пример "спектров полтергейста".
-
Хрипы и сипы воспаленных связок дают сильные резонансы? Кстати, а что такое АХЧ?
-
Вы и в психиатрии разбираетесь?
-
А мертвый человеческий голос бывает?
-
Не могли бы вы сделать подобный отчёт по голосовому полиергейсту Фотыме? Или если уже делали, дать ссылку на него.
- Вчера
-
Точно, я забыл про икотку! Действительно, это очень похоже на этот феномен.
-
Да, эти спектрограммы я сам получил, выше написал. С помощью программ из файла который приложен к этой статье.
-
Это АЧХ сигнала, не спектрограмма. И да, на втором графике я вижу что сигнал с сильными резонансами - работа воспаленных связок, которые и дают эти резонансы в виде хрипов и сипов. У больных они схожи. У больных с воспаленными аденоидами также есть характерные АЧХ и их тоже можно рассмотреть на графике АЧХ. И звукорежиссер может "причесать" эти частоты гундосому певцу, например.
-
Предлагаю вам открыть любой вокализ, например, без музыки или русскую народную песню и сравнить спектры полтергейста с этими спектрами, а также сравнить спектрограммы вокодированного голоса и созданного нейросетью - увидите отличие в формантах - у электронных будут ровные по тональности, без микрошифта по высоте, будет отсутствовать дыхание (но нейросети и это уже могут делать, но пока коряво). Заодно предлагаю посмотреть как выглядить техника - йодль (она не только поется, но и можно разговаривать - похожий пример, фильм полицеская академия - псих-полицейский Бобкэт Голдтуэйт там разговаривал меняя тональность несколько раз в одном слове), на спектрограмме - резкий прыжок по форманте в пределах 1-2 октав.
-
Эти спектрограммы получены с этого сервера, файл Krasnoyarsk.mp3 Artist Title Album Track Disc Genre Blues Year Rating Composer Size 82,93 MB (87% Compressed) Original Size 609,53 MB Length 1 hour Channels 2 (stereo) Sample Rate 44,1 KHz{CR} Sample Size 16 bit Bit Rate 192 kbps Encoder FHG (Guess) Encoder Settings Constant Bit Rate 192 kbps Audio Quality Medium (Lossy) Contains ID Tag [ID3v2.3 & ID3v1.0] Channel Mapping Left, Right File Krasnoyarsk Type MP3 Audio File [.mp3] _____ Спектрограмму снял программами Soundop, Ocenaudio, iZotope RX 11. Оборудование не нужно - есть сырой спектроскан из файла. но на всякий случай: звуковая Audient iD4 MK2, микшер Yamaha 4 Ch, уши - Fostex T50rp mk3 и Sennheiser HD-650 Дипломов нет, сертификатов нет - в этой отрасли бардак и невежество, все решает опыт. Я занимаюсь реставрацией звука, хобби и иногда заработок. Имею музыкальное образование, имею представление о музыке, ее стилях (в том числе и вокальных техниках воспроизведения звука), технологиях воспроизведения звука, разбираюсь в технических тонкостях сведения и мастеринга.
-
У любого метода и методики познания есть предел применимости, как и в целом у методологии есть свой "потолок". Экспертизы голосов, на мой взгляд, взятые отдельно от других экспертиз и исследований ничего не дадут для строгой науки. То есть найти неоспоримую безусловную аномалию не получится. Максимум можно определить, чей был голос, его характеристики, кому принадлежал из живых людей или был создан искусственно. И на этом всё для строгой науки. А то, что мы считаем аномальным имеет неоднозначный характер, потому что ПГ использует человека как носителя или электронику. Бесполезно "ловить" полтергейста с помощью фоноскопии. Как метод в комплексной экспертизе - да, как отдельно взятый - нет. Мне это напоминает роман "Занавес", когда Пуаро в конце жизни столкнулся с идеальным убийцей, которым сам убийства не совершал, а действовал чужими руками путем словесных манипуляций. Изобличить такого преступника, несмотря на то, что он был у всех на глазах и материальным, обычными психологическими и детективными методами оказалось невозможно, и тогда самому сыщику пришлось стать убийцей... Нечто подобное происходит и при ПГ, только вдобавок мы его не видим и материально его для нас нет. Без новой революционной методологии и методов никакого прогресса не будет. Топтание на месте, из-за чего у людей иссяк интерес к аномалистике. Поэтому не понимаю, чего так гоняетесь с этими голосами и фоноскопией, как будто это какой-то ключ к пониманию ПГ. Убежден, что никакого ключа к пониманию феномена фоноскопия дать в принципе не способна, в силу "потолка" применимости. Образцы голосов будут известными и всегда их будут интерпретировать через такие же известные установки людей и самого исследователя.
-
Бывает: 1. Живой голос, 2. Электронный а) синтезированный; б) обработанный, например, вокодером или дисторшном.
-
Мы готовы дополнить материал другой рецензией, я уже писал об этом!
-
Думаю, это вполне решаемо. Можно обойтись и без личных данных экспертов. Всегда есть возможность пригласить третейского судью, запросить "второе мнение". Главный ключ все равно заключается в прозрачности и ясности методологии. Квалифицированный специалист тем и отличается, что может ясно растолковать неспециалисту свои данные.
-
Вы меня не услышали. Публикуя такие данные мы в теории можем подставить эксперта. К тому же каждый раз по эксперту публикуются все данные, которые необходимы (фамилия и имя, а также краткая информация, дополнительные данные предоставлены НЕ БУДУТ). Сколько электронных/полтергейстных голосов проанализировала госорганизация, данные которой предоставлены Фефеловым? Уверен, что ответ - ноль. А наши эксперты такой опыт имели, так что, чье мнение "сильнее", тут большой вопрос.
-
На примере экспертизы голоса Джокера. Поскольку УФОКОМ не является государственной организацией, чисто юридически ответчик имеет право потребовать данные, подтверждающие квалификацию эксперта: его образование, специальность, стаж, достижения. А то как мы узнаем, стоит ли такому деятелю доверять? В свою очередь Фефелов указал данные госорганизации и личные данные ее руководителя (генерала Гречмана), которая проводила анализ голоса Джокера с его стороны. Их можно легко проверить. Так чья же экспертиза "сильнее" в данном случае?
-
Я отвечаю на пост Praedecessor. Если какой-то конфликт и произошел, то мне лично о нем ничего неизвестно. Если имеется в виду вот это, то поясню. Именно из-за таких обид во всем научном мире рецензии закрыты. Никто из ученых не знает, кто писал рецензию на их работу, потому что по правилам рецензент не может только хвалить, а должен еще и критиковать. Это всегда обидно. Мы же, публикуя имена рецензентов/эксперов, фактически подставляем их под удар. Мне стало известно, например, что Виктор Фефелов, обзванивал некоторые предприятия в Гомеле в поисках информации о Рее. Вопрос: а если эксперт будет знать, что ему будет угрожать за "не то" мнение, после такого хоть кто-то согласится выступать экспертом по полтергейстным голосам? Если на них начнется давление? Это очень тонкий момент, в котором Виктор винит Уфоком, хотя мы всегда публикуем его статьи и просим (буквально умоляем!) написать еще. Если будет выяснено, что на нашего эксперта также оказывается какое-то давление, впредь все экспертные мнения такого рода на сайте также станут закрытыми.