Butoff Опубликовано 4 августа Share Опубликовано 4 августа Акустический мираж над кимберлитовыми трубками Чтобы понять всю значимость рассматриваемой в статье проблемы нужно оглянуться назад и вспомнить историю разведки алмазов. После того, как в начале девяностых годов прошлого столетия закончились легкодоступные магнитные кимберлитовые трубки, наступил кризис в разведке алмазов, который длится и по сей день. Необычные природные явления, которые зачастую интерпретировались как паранормальные, на деле могут происходить на местах залегания уникальных месторождений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано Share Опубликовано Строго говоря, пламя костра может отклоняться сильным ветром или мощной акустической волной. Но вот когда я читаю вот такое .. "Спусковым крючком и катализатором всего стал кварц. В кимберлитовой трубке его не так много, следовательно, поле трубки должно быть близко к нулевому значению. Спонтанную лавинную поляризацию вызвал костер, горевший на одной из трубок. Кимберлит, видимо, в этом месте близко подходил к поверхности земли. В моем случае это могла быть и коптильня. (Разность температур прогретой породы от непрогретой могла составлять до 2°С на глубине 1,5 метра. Для пироэлектрического эффекта, которым обладает кварц, этого более чем достаточно). В созданное костром тепловое поле в определенный момент погрузились кристаллы кварца. Механические колебания голоса человека неизбежно создавали микротемпературные колебания теплового поля, на которые реагировал находящийся в этом поле кварц (природный кварц способен улавливать сотые доли градуса, современные искусственные пироэлектрические кристаллы – тысячные доли. Такой микрофон-антенна способен достигать глубины десятков метров)." -вспоминаю, что диапазон человеческого голоса ну скажем примерно от 300 Гц до примерно 1000Гц хватает для простой речи. По типу старой проводной связи (телефонии). Где не музыку транслировать надо, а просто голосовое сообщение. Но что же было в описываемом акустическом мираже? "Слышал я звон посуды, треск сучьев от горящего костра, драку двух собак, видимо, за брошенную кость. Собаки запомнились голосами. У одной был тонкий визгливый голос, скорее всего, принадлежащий молодой суке, у второй собаки был грубый бас, скорее всего, он принадлежал матерому кабелю. Голоса собак сильно отличались между собой." - а это уже прямо как оркестр, с широким диапазоном! Тут уж надо от скажем 20 Гц до 10 кгц ! Качественный звук! А теперь смотрите: костер горит, дрова трещат. Голоса человека, лай собак - это все не рев реактивного двигателя! Не та мощность! И само пламя -отнюдь не качественный концертный микрофон ! А костер сам шипит и трещит! Ну попробуйте при разговоре еще и постукивать по микрофону и разместите его у шипящей сковороды! Далее, "микротемпературные колебания " должны были проходить сквозь дрова и слой почву, грунта до кристаллов. При этом с частотой до нескольких килогерц! Возьмите в руку обыкновенный гвоздь. Если его длина скажем 100 см, то взявшись за его шляпку, можно спокойно несколько секунд удержтвать его острие в огне. Пальцы не обгорят. Потому что ьепло неьпроходит даже по металлу мгновенно. За скажем 1/ 1000 секунды. А уж по камню или почве - тем более! Теплоемкость предмета - вполне реальное понятие. А тут получается, что какие- то микроколебания тепла прекрасно передавались через почву к кристаллам, с огромной частотой! А те кристаллы уже в свою очередь передвавали генерируемое ими электричество дальше. Через породу. Без усиления от внешнего источника ! И воспроизводились другими кристаллами , которые уже как- то работали как высококачественная акустическая колонка! Передавая и треск костра, и голос человека, и повизгивания собаки! Извините, но очень хорошие инженеры десятилетиями "бодаются" в этой теме - акустике! Хороший качественный микрофон по цене сотню $ "вынь да положь"! Далее надо сигнал усилить, передать по качественному кабелю, а там вновь усилить и воспроизвести "как пел певец". И где все это в тайге? Ну я могу поверить, что акустический мираж там был. Но вот сама гипотеза пламени костра как приемнике, о кварцевых кристаллах как передатчике .. ну тут уж извините -- совсем того. Не играет, не поёт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано Автор Share Опубликовано Цитата Но вот сама гипотеза пламени костра как приемнике, о кварцевых кристаллах как передатчике .. ну тут уж извините -- совсем того. Не играет, не поёт. Тут полностью согласен. Но автор просто пытается понять необъяснимое явление, пытаясь привлечь аппарат науки. Так что это авторская гипотеза, не более того и не самая убедительная. Если получится, благодаря стараниям Вячеслава Мизина эту гипотезу попробуют проверить. А вообще акустической археологией занимался Пол Деверо, но его работы почти не переведены с английского (я отмечал в его книгах эти моменты и они местами очень любопытны). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано Share Опубликовано 15 часов назад, Butoff сказал: Если получится, благодаря стараниям Вячеслава Мизина эту гипотезу попробуют проверить. Ну, тогда снимаю шляпу! В знак уважения! Это очень большой научный труд получится. Надо найти кристалл кварца из кимберлитовой трубки, подключить к нему измерительную технику, типа осциллографа или что-то тому подобное, потом расжечь возле него костер, подавать от генератора звуковой частоты на огонь широкополосный сигнал через УНЧ и динамик, снять АЧХ сигнала с кристалла.. И это только начало. Серьезная лабораторная работа, особенно если речь идет потом о второй части опытов - надо как-то выяснить насколько кристаллы кварца в кимберлитовой трубке дают синхроныый сигнал (это наверное необходимо их определенное положение в пространстве, иначе это как в мешок ссыпать 100 батареек по 1,5 вольта и ожидать что они вдруг дадут при хаотичном расположении и отсутствии шунтирующего действия окружающей породы синхронный сигнал.. хотя бы на процентов 50 от общего количества ×1,5 вольта .. Это только начало работы, а так потянет на весьма солидный научный труд и займет массу времени и средств, а там еще потом работа в тайге на местности .. сложно будет и весьма затратно по времени и средствам. Тем более что сами пьезоэлектрики (типа пьезокерамические излучатели ) используются в некоторых акустических ситемах только в качестве излучателей высокой частоты, а тут вообще кристаллы природные должны как- то излучать при отсутствии мембраны сам звук. А это опять же надо брать кристалл природный кварца из кемберлитовой трубки и пытаться при помощи генератора получить от него широкополосный сигнал.. Да, тут очень грандиозный проект. Конeчно, если не поможет хорошая лаборатория. Ну, посмотрим на результаты. Интересно! И по технической части Деверо бы и то ахнул. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь П Опубликовано вчера в 12:49 Share Опубликовано вчера в 12:49 Нечто похожее: Из книги И.Л. Павлович, О.В. Ратник Легенды Самарского заречья. Там где упала звезда, ООО «Книга», Самара, 2010 с. 35 Из воспоминаний историка О.В. Ратника: Необычные истории урочища Вавилов дол. О.В. Ратник Одним из самых ярких впечатлений оставшихся в моей (О. В. Ратник) памяти от посещения урочища Вавилов дол является наблюдение необычного светового явления в июле 2000 года. Мне и моему приятелю М. Н. Крозу посчастливилось, иначе и не скажешь, наблюдать следующую картину. Приблизительно около полуночи мы сидели на скамейке у поминального столика, что располагался около старого деревянного колодца в овраге. Само по себе это крайне любопытное место. Например, если стоять некоторое время около колодца достаточно тихо, то можно услышать разговоры людей на другом конце оврага в доле Серафима Саровского, а это километра два не меньше. При благоприятном стечении обстоятельств с ними даже можно поддерживать нормальный разговор, без использования каких либо технических устройств. В какой то момент наше внимание привлекло пятно слабого бело-голубоватого свечения, проявившееся в кустах на противоположной стороне оврага. Подойти к этому пятну ближе было трудно, поскольку берег ручья и склон оврага в этом месте был очень крут. Так что первоначально наблюдение велось с расстояния примерно метров тридцать. Замеченное свечение постепенно разгоралось и вытягивалось вверх, вычерчивая контуры похожие на классический дверной проем, как бы вход в некое строение. Постепенно справа и слева в этом бело-голубом свечении стало просматриваться какое-то подобие стен, теряющихся в темноте. Казалось что этот вход, так и хочется называть его вход-портал, был несколько приподнят над землей и ближайшими кустами, росшими на склоне оврага. В какой-то момент времени стали видны даже ступени, ведущие от земли к нижней кромке портала. С нашей точки наблюдения казалось, что они словно сделаны из какого-то бело-голубого камня или материала, слегка потертого, но очень прочного. За прошедшее с начала наблюдения время можно было заметить, что косяки входа-портала, постепенно растут вверх и при этом становятся более четкими. Пространство между ними, в глубине, заполнял клубящийся все тот же бело-голубой туман. В своей пульсации он становился то более плотным, то почти прозрачным. Иногда внутри него угадывалось какое-то движение, что-то крайне нечеткое, бесформенное, медленно двигающееся, неуловимо напоминающее обитателя морских глубин, с трудом поднимающегося на поверхность. И вот вход-портал полностью сформировался. Теперь стало даже видно, что его дверной проем «украсили» хорошо видимые боковины косяки, украшенные простым, но очень четким орнаментом, идущими по периметру вертикальными линиями бороздками, соединенными между собой вверху. Все это вместе – ступени, сам вход-портал, стены и еще некоторые архитектурные мелочи, создавали впечатление завершенности, входа в какое то здание, по ощущениям похожее на те церкви, что строились в северных землях Руси с давних времен. И возникало ощущение, что тебя там ожидают. Бело-голубой свет, разливающийся вокруг все разгорался и разгорался. Теперь он освещал не только портал, но и находящиеся вокруг него, справа и слева кусты и деревья. Там становилось так светло, что можно было совершенно свободно рассматривать листья на ветках, траву и даже землю. Сформировавшаяся картина притягивала взор. Таинственный вход-портал словно приглашал: «Войди! Не жди! Смелее!». У нас возникло уверенное чувство, что там нас ждут и встретят, и что там мы не будем одиноки. Ощутив влечение, мы направились к входу в портал, прямо напрямик через кусты, не сводя глаз с этого чудесного явления, словно опасались, что он вдруг возьмет и внезапно исчезнет. Вначале наше движение задержали густые заросли кустов, потом начался настоящий бурелом, где нам и пришлось поневоле остановиться, выпутываясь из ветвей. С этого места вход-портал был виден еще лучше. Казалось, что он ждал нас, освещая все вокруг ярким свечением. Мы рвались сквозь кусты, скользя и съезжая, по склону оврага, но практически не двигались вперед. Собрались повернуть назад и поискать другую, обходную дорогу. Но в этот момент то ли иссякла энергия, подпитывающая портал, то ли тот, кто был в нем или за ним просто устал ждать, но манящий свет стал ослабевать. Он словно растворялся в ночной темноте. Первыми потускнели и исчезли фрагменты стен, что были видны справа и слева от входа в портал. Потом настала очередь верхней части, стали тускнеть косяки, поблекли ступени. В процессе своего затухания все видение стало каким то зыбки, расплывчатым и словно тонущим в бело-голубом тумане, заполняющего дно оврага. Еще какое то время на склоне и кустах можно было видеть какие-то световые пятна, вдоль оврага скользили белые тени. Но прошло совсем немного времени и все пропало. Сгустившаяся темнота растворила и поглотила в себе все. Страха не было. Лишь появилось чувство легкого сожаления, что так и не дошли, не вошли, не заглянули внутрь, нас не дождались. Потом, уже утром стали формироваться вопросы: «А что было бы там, за порогом портала? И может быть это хорошо что мы не попали внутрь?» Даже сегодня ответов на эти вопросы нет. Кто знает как было бы лучше и в чем нам повезло, а в чем нет. Время покажет. Но каждый раз попадая в урочище Вавилов дол и останавливаясь там с ночевкой, мы спускаемся в овраг к тому месту и ждем, а вдруг… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано 23 часа назад Share Опубликовано 23 часа назад 2 часа назад, Игорь П сказал: Нечто похожее: Простите, а в чем схожесть акустического миража ( который обсуждается в данном разделе форума, и тут как бы чисто техническое объяснение автора публикации на уровне "могут ли кварцевые кристаллы в кимберлитовой трубке вкупе с пламенем костра посредством пироэдектрических свойств передать звук..") и именно оптическим тем оптическим явлением, которое описано в книге? Смысл мешать всё в кучу? Единственное, что тут общего на мой взгляд - то только передача звука на большое расстояние. Но в "геологическом" случае там именно была "техника", пусть и природная. А тут 2 часа назад, Игорь П сказал: если стоять некоторое время около колодца достаточно тихо, то можно услышать разговоры людей на другом конце оврага в доле Серафима Саровского, а это километра два не меньше. При благоприятном стечении обстоятельств с ними даже можно поддерживать нормальный разговор, без использования каких либо технических устройств. - - и что? В тишине в овраге при отсутствии препятствий стены оврага могут выполнять роль стенок "туннеля". Или звуковода. Как мне кажется, это совсем другой случай. Как и наблюдение "портала". Зачем сюда это "приклеивать", а не обсудить в отдельной теме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жил_Был_Пёс Опубликовано 21 час назад Share Опубликовано 21 час назад Эту тему подкинуть бы Владимиру Яшкардину, радиоинженеру, который работал на питерском заводе кварцевых резонаторов и прецизионных генераторов, который увлекся сверхнизкими частотами и ведет свои разработки и исследования. Он, правда, рассматривает рукотворные "инфразвуковые виброакустические широковещательные интерфейсы", но возможно же, что нечто подобное возникло и естественным путем, а герой статьи оказался "внутри такой системы"? Вот тут можно прочитать о его идеях: http://www.softelectro.ru/scirocco.html - эта, официальная публикация у меня почему-то не открывается, поэтому вот публикация с официального разрешения автора в блоге некоего Владимира Ковалева - https://vladimir-kovalev.blogspot.com/p/scirocco_27.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kudrik Опубликовано 20 часов назад Share Опубликовано 20 часов назад вот полностью эта статья, из начала темы: https://scilead.ru/article/5631-netipichnie-geofizicheskie-yavleniya-voznikay наворотил там конечно геолог изрядно всего ... лично у меня . эта статья, вызвала недоумение и лёгкий ступор... просто геолог очень далёк от основных постулатов эффектоф : пироэфф. и пьезоэфф. из явных противоречий и нестыковок: ... явно же очень малое содержание кристаллов кварца, в кимберлите. Чтобы получить хоть какое-то "суммарное" напряжение, для передачи энергии на расстояние. Про абсолютную несогласованность в ориентации кристаллов в массе грунта (это чтобы хоть как то суммировать напряжение) - уже выше сказал Рей. ... ну допустим ( гипотетически), что суммарно набралось какое то напряжение. И его , "фантастически" передали на nn км расстояния. Звук, речь , от пьезоэффекта, если приложено напряжение на кристалл- получить не проблема. Проблема в том, чтобы начал работать звуковой эффект - надо приложить к сторонам кристалла электрическое поле, с мин. напряжённостью не менее несколько тыс. Вольт/на см размера кристалла. Поэтому все пьезоизлучатели "пьезодинамики" делают из "пакетов" тонких пластинок кварца , толщиной 0,10 - 0,40 мм Суммарно набирают хоть 100 пластинок , и более... И эти все пластинки изолированы между собой. И соединены параллельно тончайшими перемычками/электродами. С выводом на "суммарный" + и - Тогда ДА, при условно "небольшом" приложенном напряжении, к "пакету" - можно получить некую вибрацию, в виде движения, или звука. Но ход/удлинение пьезопакета - всё равно очень ничтожный. Хоть и сила хода - может быть под 100- 150 кГ Из автомобильного, что помню по памяти , это на пьезофорсунке- пьезопакет из 100 тонких пластинок, при приложении напряжения 100 В , удлиняется на 0,50 мм хода.... Так вот, каким таким напряжением - смогли извлечь звук. Из разрозненных кристаллов кварца, размером 10мм, 50мм и более, в массе грунта.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано 19 часов назад Share Опубликовано 19 часов назад В 08.08.2025 в 08:33, Butoff сказал: Тут полностью согласен. Но автор просто пытается понять необъяснимое явление, пытаясь привлечь аппарат науки. Так что это авторская гипотеза, не более того и не самая убедительная. Если получится, благодаря стараниям Вячеслава Мизина эту гипотезу попробуют проверить. А вообще акустической археологией занимался Пол Деверо, но его работы почти не переведены с английского (я отмечал в его книгах эти моменты и они местами очень любопытны). Ну, я не знаю что там планирует В.Мизин, но мой знакомый давно уж исследует мегалиты и мне "подкидывал" материалы по проекту "Дракон" в переводе на русский язык и мы обсуждали многие технические аспекты. В сущности, вот уже второй год он ведет работы именно по дольменам и кое- что интересное есть, и даже вот недавно получены пару интересных результатов. Однако, как он уверяет, в его источниках о работе Пола Деверо нет сведений о каких- то аномалиях в звуковом диапазоне. Искали и вроде получали даннын о наличии ультразвука. То есть намного более высокочастотный и неслышимый диапазон. А так же исследовали орадиационный фон. Были результаты с кварцевыми датчиками (уход частоты). 1 час назад, kudrik сказал: наворотил там конечно геолог изрядно всего ... лично у меня . эта статья, вызвала недоумение и лёгкий ступор... просто геолог очень далёк от основных постулатов эффектоф : пироэфф. и пьезоэфф. - так и у меня это вызвало шок. Вот, дал ссылку еще паре своих знакомых - они аналогично не понимают откуда такие "страсти". 1 час назад, kudrik сказал: Звук, речь , от пьезоэффекта, если приложено напряжение на кристалл- получить не проблема. Проблема в том, чтобы начал работать звуковой эффект - надо приложить к сторонам кристалла электрическое поле, с мин. напряжённостью не менее несколько тыс. Вольт/на см размера кристалла. - Ну как бы если о пьезоэлементе говорить, то скажем "пьезопищалка" используется в акустических колонках некоторых производителей и там она именно что пищит, но ВЧ- диапазоне. От напряжения отнюдь не тысячи вольт. В усилителях ну пусть там двухполярное по 30 вольт, итого 60. Но там конечно специальная пьезокерамика и качественный звук ожидать бесполезно. Тем более в широком диапазоне, что бы и голос человека, и треск костра, и лай собаки. А вот что бы кварцевый кристалл начал колебаться -- в часах вообще от полтора вольта с частотой 32768Гц возбуждается и работает. Но это все конечно специально обработанный материал. И вообще конечно все слишком фантастично. Геолог явно увлекся, да поленился вникнуть в тонкости .. Ну да ладно, и не такое читали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано 19 часов назад Share Опубликовано 19 часов назад 2 часа назад, Жил_Был_Пёс сказал: Эту тему подкинуть бы Владимиру Яшкардину, радиоинженеру, который работал на питерском заводе кварцевых резонаторов и прецизионных генераторов, который увлекся сверхнизкими частотами и ведет свои разработки и исследования. А речь шла не о сверхнизкой частоте.. При чем тут это?! Давайте уж исходить из реальных "показаний подследственного". Кварцевые резонаторы обычно делают и применяют в диапазоне значительно выше звукового диапазона. А сверхнизкие частоты требуют очень больших микрофонов и излучателей. Проблема регистрации НЧ колебаний порядка 1 - 10 герц обсуждалась на многих радиофорумах и пока с этим дело сложновато. Даже специальными приборами. А геолог слышал приметно (как обычный человек) в диапазоне от 20 Гц до 20 Кгц (ну, скорее до 15 максимум). Так что тут идеи подкидывать можно кому угодно, но извините - в конкретном случае диапазон известен. Не сверхнизкий и не сверхвысокий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.