Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Шаровая молния: забытая опасность


Butoff

Рекомендуемые сообщения

  • 6 months later...

Из статистики морских кораблекрушений известен только один случай, когда именно шаровая молния была причиной взрыва и гибели танкера. Либерийский танкер «Ситайгер» (60 793 рег. т) 19 апреля 1979 г. подходил к Южной Африке, направляясь из Персидского залива в Западную Европу. Bo время сильной грозы в носовую часть танкера ударила молния. C мостика хорошо было видно, как в месте удара молнии брызнули в стороны большие огненные искры. Вскоре в двух или трех местах появились огненные шары, которые перемещались по палубе от носа к корме. A еще через несколько секунд раздался сильнейший взрыв, который почти оторвал носовую часть судна и вызвал большой пожар, в итоге которого танкер погиб. Известны и другие случаи гибели танкеров от удара молнии и появления каких-то других огней, похожих на шаровые молнии. Например, либерийский нефтерудовоз «Стоик» (70 334 рег. т) погиб от таких комбинированных молний 5 июля 1979 г., американский танкер «Монтайселле Виктори» — 31 мая 1981 г., либерийский танкер «Атлас Титан»(91 963 рег. т) — 27 мая 1979 г.

Standring В. The human factor: hard lessons from tanker disasters // Fairplay Intern. Shipping weekly. 1986. N 5348. P. 21–23, 29.

В. Ф. Сидорченко МОЛНИЯ ПРОЖИГАЕТ СУДНО.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...