Перейти к содержанию

Strannick

Members
  • Публикаций

    192
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Strannick

  • Звание
    Эцилоп
  • День рождения 09.03.1956

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/about_labyrinths

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    лабиринты, фотография, кулинария

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Посетители профиля

788 просмотров профиля
  1. Однако, суровы Вы, батенька, к медитирующим особям! Хотя, в ряде случаев, возможно и правы...
  2. Вы обращали внимание на то, что некоторые лабиринты и узлы* имеют ряд общих медитативных и, если так можно выразится, «мировозренческих» свойств? Вопрос, с моей точки зрения, не бесспорный, но, тем не менее, имеет место быть. Более того, этот вопрос в своё время даже в меру активно обсуждался на ряде специализированных интернет-форумов. А вот пример того, как в наши дни с узлами, выложенными из верёвки, работают, используя техники, присущие также некоторым методам и техникам работы с лабиринтами: -------------------------------------------- * - В данном случае имеются в виду монокурсорные, т.е. имеющие внутри себя только одну дорожку/путь, лабиринты и некоторые, так называемые, «декоративные» узлы, которые можно выложить на плоскости.
  3. Лабиринт — портал для души ©Lauren Artress and Catherine Anderson
  4. На фото изображения в стиле ленд-арт*. На левом и верхнем правом фото произведения современного испанского художника Хосе Кабальеро (Xose Cabaleiro), выполненные по мотивам наскальных рисунков культуры Кастро**. Вполне могу играть роль «оберегов места». Неплохая идея для антуража туристических стоянок в весенне-осенний сезон. На правом нижнем фото пример изображения, сделанного из снега, в стиле ленд-арт, весьма подходящего для зимнего сезона. Даже кисточки и краску с вобой носить не нужно. -------------------------------------- * - Ленд-арт — направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. Эти работы, как правило, выполняются на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказываются предоставленными самим себе и действию природных сил. ** - культура Кастро — археологическая культура позднего бронзового и раннего железного века (IX в. до н.э. — I в. н.э.), существовавшая в северо-западной части Иберийского полуострова (современная Португалия).
  5. Сказка Севера глубока и пленительна. Северные ветры бодры и веселы. Северные озера задумчивы. Северные реки серебристые. Потемнелые леса мудрые. Зеленые холмы бывалые. Серые камни в кругах чудесами полны. — Из очерка Н.К. Рериха «Подземная Русь», 1914 год. ___________________________________ Н.К. Рерих Великая жертва, 1910 г. Эскиз к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная». Авторы либретто Н.К. Рерих и И.Ф. Стравинский. Постановка осуществлена в Париже в Театре Елисейских полей. Антреприза С.П. Дягилева. Как вспоминал Стравинский: «Померещилось совершенно неожиданное зрелище священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву Богу весны, чтобы снискать его благосклонность». Разработать сценарий композитор попросил Никлая Константиновича, который, в том числе, нарисовал этот эскиз. Картон, темпера, пастель; 52,3 х 75 см. В настоящее время храниться в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.
  6. Аллегория, навеянная просмотром в последнее время политических новостей в СМИ. -------------------------------------------- — Доктор, я болен. — Голубчик, а чем вы больны? — Слух мой ослаб — Я не слышу шептанья Луны, Хохота трав, бормотанья подземных корней. Переговоры ворчливых прибрежных камней… Нем и обычно болтливый берёзовый лист, Птиц мне не слышно — лишь щебет какой-то и свист… Доктор, я болен. А может, схожу я с ума? Зренье упало, я вижу лишь только дома, Сумки, людей и автобусы, стены церквей… Гномы исчезли! Нет эльфов, русалок, нет фей! Где домовой, что под лестницей жил за стеной? Доктор, мне страшно, такое впервые со мной. Доктор, скажите, недуг мой — он неизлечим?! — Что Вы, голубчик, для страха не вижу причин. Раньше, любезнейший, были серьезно больны. Полноте, бросьте. Какие шептанья Луны? … *** © Наталья Филиппова (1967-2004), поэтесса из Перербурга
  7. Развлекательный лабиринт-шапито* «Tarot Labyrinth» (верхнее фото), развёрнутый в Будапеште в 2013 г. По своей сути, это лабиринт-путаница (на нижнем фото видна конструкция лабиринта на момент его создания). Замысел авторов весьма креативен. На стенах лабиринта были развешаны изображения гадательных карт таро. За определённую плату посетители «Таро-лабиринта» могли бродить по нему и, в зависимости от выбранного ими пути, сами себе гадать по встречающимся на их пути картам. Желающие могли приобрести буклет с описанием значения карт таро на входе. Особо продвинутые посетители могли попробовать смоделировать свою дальнейшую судьбу, возвращаясь к каким-либо ранее пройденным разветвлениям лабиринта и выбрать другой, ещё не испробованный ими маршрут. Интересно и то, что авторы проекта учли то, что «гадательный процесс» в бОльшей степени будет интересен представительницам прекрасной половины человечества и поэтому позаботились и об их спутниках. На верхнем фото видно, что у входа в лабиринт построена смотровая площадка, куда можно было попасть за отдельную плату и наблюдать за своей избранницей. ___________________ * Шапито — сборно-разборная конструкция из мачт и натягиваемого на них полотна (парусины, брезента и т.п.). Предназначенная для проведения цирковых, театральных и некоторых других зрелищных мероприятий главным образом в местах, где отсутствуют стационарные специализированные постройки.
  8. Слева фото блочного отпечатка* Богоматерь подземного мира (Lady of the Underworld) из современного американского собрания Psalms in Block (Псалмы в блочных отпечатках). Идея изображения навеяна его автору таинственной деревянной скульптурой Чёрная Мадонна Шартра (на правом фото), находящейся в одном из подземных сводчатых помещений (крипте) Кафедрального Шартрского собора (Cathédrale Notre-Dame de Chartres или Нотр-Дам-де-Шартр) и знаменитым лабиринтом, выложенным на полу в наземной части собора. ----------------------- * Блочная печать, или печать деревянными блоками, – это старинный метод печати родом из Азии, датируемый III веком. В этой технике деревянный блок используется в качестве штампа с вырезанным на нём рельефным изображением или узором. Блок макают в краску или покрывают ей, а затем штампуют им поверхность материала. При этом, изображение накладывается на материал в зеркальном виде. ----------------------- Чёрная Мадонна Шартра (её иногда также называют «Девой подземного мира») самая загадочная из почти 10 000 скульптур собора Нотр-Дам-де-Шартр. Эта скульптура вырезана из древесины груши. По легенде, она была найдена в 4-м веке в святилище карнутов. Считается, что римляне-христиане тут же отождествили её с Девой Марией, потому и построили на месте находки храм в её честь. В дальнейшем этот храм был разрушен, а по прошествии некоторого времени на его месте и был построен собор Нотр-Дам-де-Шартр. Однако, подтвердить эту легенду дошедшими до наших дней историческими документами, к сожалению, невозможно. Некоторые исследователи полагают, что изначально Чёрная Мадонна Шартра – это античная скульптура египетской богини Исиды, которая была темнокожей и традиционно изображалась с сыном Гором на коленях. Другие полагают, что это «местное древнее божество», воплощение общеевропейского культа Богини-Матери. Есть, впрочем, и те, кто отвергает языческое происхождение Чёрной Мадонны Шартра. Сторонники этой версии считают, что статуя была создана во времена, когда канон изображения Богоматери ещё не устоялся. Поэтому она так непохожа на все известные изображения Девы Марии. Церковью она признана как изображение Богородицы, хотя священники довольно сдержанно относятся к почитанию Чёрной Мадонны Шартра. Мало кто знает, что первоначальная скульптура Чёрная Мадонна Шартра была сожжена на костре в 1793 году, во время Великой французской революции. В 1857-м её заменили копией, а в 1976 году сделали другую, более новую копию. Но и на этом история современной скульптуры Чёрной Мадонны Шартра не заканчивается. По мнению современных французских реставраторов, черными образы этой скульптуры были не всегда, поэтому в ходе последней реставрации они очистили их от «копоти и грязи». Однако, посетителям собора это не понравилось, и они раскритиковали действия реставраторов.
  9. Построение "Triple Spiral Labyrinth" из спичек: https://youtu.be/dRxBOM1K4Xc
  10. Такой лабиринт может не только украсить дачный участок или городской двор, но и послужить местом для медитации. Причём, как динамической, если медитируя по нему идти, так и статической, если на время духовных занятий статично (в т.ч. сидя) расположиться в центре лабиринта. Впрочем, по этому «дизайн-проекту» вполне можно перед городским или дачным домом сделать довольно оригинальную клумбу, которая будет не только оригинально выглядеть, но и, при определённом понимании мироустройства, гармонизировать окружающее пространство и энергетику, а также служить оберегом как дома, так и всех тех, кто в нём проживает.
  11. Может. Но скоре, профессиональные навыки. Вполне естественно, что люди, чья профессия или увлечения так или иначе связаны с "чтением" схем и планировок (электронщики, строители и т.п. технари), как правило намного легче зрительно проходят лабиринты чем, к примеру и не в обиду будет сказано, большинство поэтов или музыкальных критиков...
  12. Медитативное восприятия реальности. ©Константин Календарёв
×