Перейти к содержанию
Butoff

Чудесные появления символов: проявление аномального или тривиального?

Рекомендуемые сообщения

Илья, фраза про сигилы и каббалистику меня коробит =) Напиши лучше что сигилы играют важную роль в ритуальной магии, и часто встречаются в средневековых гримуарах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья, фраза про сигилы и каббалистику меня коробит =) Напиши лучше что сигилы играют важную роль в ритуальной магии, и часто встречаются в средневековых гримуарах.

 

Так сигилы вроде бы и пришли из каббалистики, это же печати ветхозаветных демонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так сигилы вроде бы и пришли из каббалистики, это же печати ветхозаветных демонов

 

Во многом современное понимание сигил восходит к магическим традициям средневековья и возрождения, в которых, на самом деле, многое взято из каббалы. Да и есть напичканный сигилами гримуар Сефер Рациэль 13-го века, один из самых старых. Однако, даже в современном понимании, сигилы не сводятся только к каббале. Плюс если взять обобщенное рассмотрение, сигилы как магического знака, то это вообще универсальная схема. На одну картинку с печатями демонов из лемегетона я могу привести с десяток картинок с исландскими "шлемами ужаса", картинками из даосских магических традиций, шаманских узоров и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима, понятно, что сходство в магических символов можно найти где угодно. В данной новости говорилось о возможном сходстве именно с сигилами из "Малого ключа царя Соломона". т.е. прямо чистая каббалистика. Кроме того, все самые известные сигилы средневековья пришли из каббалистики, в том числе и пентограмма. И вообще есть мнение, что само слово сигила, было заимствовано из иврита "segulah" - означает слово, действие или элемент духовного воздействия. Так что здесь имелось ввиду конкретная магическая символика из каббалистики. Возможно Илья поспешил с исправлениями ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ключ Соломона - не каббалистика. Заимствования из каббалы есть, понятно, но гоэтия это несколько иная традиция, насколько мне представляется. Кроме того, не совсем понятно, почему именно сигилы лемегетона были выбраны в качестве источника вдохновения =) Почему скажем не "шлемы ужаса"?

grimoure-aegishjalmur.jpgDRT-6-46.jpg

 

Или не одна из veve барона Самеди из гаитянского вуду?

samedi4.jpg

Или не вариация любимого символа последователей магии хаоса - "звезда хаоса"?

t135zkrepnohr5z.jpg

 

Возможно слово сигила было заимствовано из иврита, а возможно из латыни - sigillum собственно и означает печать. В современном жаргоне сигила в основном в значении печати и употребляется. В гримуарах сигилы как правило печати духов и обозначали. Техника их получения была разной. В том числе, и через каббалу.

haniel1.jpg

На картинке один из известных методов получения печатей - через розенкрейцерскую розочку с 22 лепестками. Использовалась так же астрология, магические квадраты и множество других методов. А магические квадраты и прочие веселые штуки не только евреям были известны. Такое новомодное направление магии как магия хаоса, вообще отошло от вековых традиций создания сигил и использует их фактически в качестве мнемоники, трансформирующей исходную постановку задачи в форму, упрощающую процедуру фокусировки воли мага.

 

Отдельно следует сказать про ИСС. Никита, ты видимо человек начитанный, и историю получения Sigilum Dei Aemaeth знаешь =)

Sloane3188-john_dee.png

Ее "выглючили" Джон Ди и Эдгард Келли. В основном последний под чутким руководством первого. Перед получением Sigilum Dei ангелы рассказали им целую систему магии, подобную тем, что описывается в классических гримуарах. Она обобщается в книге De Heptarchia Mystica (ниже, кстати, еще одна печать оттуда, в коллекцию "похожих"). Потом пришли другие ангелы и сказали - "пацаны, все х...ня, давайте по новой! то были не ангелы, а демоны, они вам все не правильно объяснили".

d6.gif

 

К чему я все это объясняю. Логика построения сигил требует отдельных разбирательств и анализа. Некоторые методы в современном мире смотрятся странно. Однако в те времена они представлялись весьма убедительными. У вышеупомянутого Джона Ди есть такое произведение как "Иероглифическая монада". Современному читателю (если он не состоит в когорте ценителей такого рода текстов) она будет представляться совершенно бредовой уже по исходной логике своего построения. Если не знать, что Джон Ди в свое время был крупным ученым, с энциклопедическими познаниями, а так же секретным агентом Елизаветы, подписывавшим, кстати, свои письма "007", можно подумать что это шизофреник написал =)

 

Lemegeton Clavicula Salomonis вышел на сцену в 17 веке, и включает в себя материал из более ранних творений демонологов. В частности, в нем есть серьезные пересечения с более ранней Pseudomonarchia Daemonum. Правда, последняя не содержала печатей духов. Но ведь мы не знаем как они были получены автором легендарного гримуара =)

 

В общем... я бы все-таки не сводил сигилы к каббале. Выражение вроде как часть правды содержит, но в конечном счете из-за сведения более обширного и сложного понятия к более узкому и частному случаю выглядит очень коряво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима, ну здесь я преклоняюсь ) Настолько глубоко, я с магическими печатями не знаком. А "шлем ужаса" и гаитянская сигила, и вправду очень похожи на наш рисунок. Почему я выбрал именно соломоновские сигилы, потому как я перед всей этой истории с чеченской плиткой, просматривал для одной работы магические символы и они мне видимо врезались в память.

Если всё-таки в результате расследования мы придём, что есть факт аномального явления, или по крайней мере здесь задействована какая-то ритуальная магия, то как раз твои познания в этом вопросу нам будут очень полезны )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если она уже в интернете есть, то выберете в верхнем меню изображение "квадратика" и введите URL, если не в интернете, то выберите "расширенная форма" и выберите внизу "прикрепить файлы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сходство действительно довольно сильное, разве что точки расположены на "нашем" рисунке более хаотично. А что это за рисунок вы привели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это фигура "Geometra" из "Articuli centum et sexaginta adversus huius tempestatis mathematicos atque philosophos" Джордано Бруно. На мой взгляд тут больше математики и эстетики, чем эзотерики, хотя в те времена их сложно разделить было. У Бруно есть труды по магии и мнемонике, да и сожгли его скорее не за науку и гелиоцентрическую систему, а за ересь =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сожгли Бруно именно за его сектанские мысли и за придворные интриги в которых он был мастер, а за не науку как многие полагают.

Из всех анализируемых нами изображений, данный символ наиболее похож на тот, что появился в Чечне, но всё-таки он не идентичен. Дима ты не знаешь, что вкладывал Бруно в этот символ "Geometra"? Я перевёл кусочек из того материала, что ты мне выслал, где как раз упоминается об этом символе.

 

"Существует особая геометрическая фигура в "Articili", которая в дальнейшем доказывает понятие "умышленного несоответствия" Бруно и необходимости прочтения в пределах, прямо между, и за пределами Бруновских геометрических фигур. "Геометрия" иллюстрирует включение квадратов и окружностей, дублирование областей, и разделение на квандранты. Возможно эта геометрическая фигура - попытка - серьёзная или насмешливая, представить квадратуру круга? Любопытно, что Бруно нигде не говорит относительно "Геометрии" в тексте "Articili". Как же тогда мы можем объяснить эту фигуру, которой Бруно дал такое важное название? Является ли отсутствие описания в тексте печатной ошибкой? Маловероятно. Это оплошность Бруно? Возможно. Несмотря на это, эти несоответствия должны заставить нас думать более внимательно относительно того, что Бруно пытался сказать о геометрии и о математиках и философах своего времени. Маловероятно, что Бруно хотел отобразить ошибки в своих фигурах, как мы знаем он был наиболее дотошным редактором своих произведений".

 

Понятно, что ничего не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5-й сезон, 2-я серия, на 19:27 мин., там про Джордано Бруно рассказывается и проскакивает этот символ...

http://seasonvar.ru/...y-5-season.html

 

В том документальном фильме, где как раз показывают этот символ, делается смелое предположение, что часть информации и символов Бруно получил от инопланетян. Может наш случай следует переквалифицировать из изучения полтергейста в уфологическую стезю )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинки из вышеупомянутого трактата штука таинственная. Да и сам Джордано Бруно человек был весьма многогранный. Как там в статье упоминалось, "Articili" были написаны во время пребывания в Праге, при дворе императора Рудольфа II, у которого в то же время частенько крутились такие личности как Джон Ди, Эдгард Келли и Михаэль Майер. В то же время, математики в этих изображениях тоже немало.

 

Можешь книжку почитать Фрэнсис Йейтс про Джордано Бруно и герметизм. Книжка хорошая, хоть местами и спорная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обсуждали оба эти случая в Карелии и Чечне с одним экспертом-историком из Украины, специалистом в мифологии, я попросил его дать личную профессиональную оценку по этим артефактам.

 

Вот его мнение по поводу символа из Гудермеса (скомпелированные его ответы из нескольких наших обсуждений)

 

"Относительно гудермесского рисунка…. сразу скажу, что Вы избрали абсолютно верное, как мне кажется, направление. Ибо бесспорна схожесть с отмеченными сигилами из "Малого ключа царя Соломона" и фигурой из "Articuli centum..." Дж. Бруно. И все это дело происходит из так называемых "печатей", "пентаклей", а еще вернее - подписей демонов... Коих приводит достаточно "Гримуар Гонория", "Великий Гримуар", "Оккультная философия" Агриппы и др. Кстати, полтергейсты тоже часто пишут разные записочки, где, помимо нормальных слов, присутствуют соответствующие рисуночки или символы. ...

Мы много обсуждали его с друзьями…. Все сходятся во мнении, что это пентакль-печать (приводилась масса примеров, но везде сходство лишь на уровне элементов; и как по мне, так фигура Дж. Бруно, отмеченная Вашим собеседником, подходит более всего). Да, без подписей, но геометрия-то соблюдена, чего вполне достаточно. Заслуживает внимания связь с недавней смертью близкого родственника. У Э. Ланга есть пример возникновения полтергейста в шотландской семье, который они считали проделками их слуги Джефри, незадолго до того умершего.

Ну а у меня данный символ вызвал ассоциацию с некоторыми так называемыми "магическими рунами" Северной традиции. Например, с фигурой "Helm of Awe (Aegishjalmr)" из исландской магической компилы "Galdrabok" (ок. 1600) и другими. Много их представляет в своей "Графической магии исландцев" отечественный исследователь Л. Кораблев…

Такой географический разброс может вызвать удивление, но тут нечему особо удивляться… Ибо на Кавказе евреи обитали еще со времен Царя Соломона, потом Кавказ серьезно прошел через горнило Хазарии, и половина тамошних горцев прошла через иудаизм, и связи с западным еврейством там сохранялись веками (по аналогии с караимами и крымчаками в Крыму). Посему, даже исходя из этого, нет ничего удивительного в каббалистическом знаке из гудермесского дворика. Да и связь с Северной традицией у Кавказа не должна удивлять. Ведь "европеоид" и "кавказоид" - это синонимы. Да и сами германцы логично выводятся из Средней Азии, с остановкой как раз на Кавказе (о чем говорят их генетические мифы "Круга Земного", "Саги о Ролоне Пешеходе", а также некоторые их и наши исследователи: Хейердал, Щербаков, Демин). Посему, неслучайно многие "магические руны" (особливо "подписи" божеств) тождественны тюркским и монгольским тамгам."

 

А это оценка касательно символа из Карелии на обивочной ткани

 

"По второму рисунку (на диване). Тут видится абсолютно верным и логичным Ваш подход относительно мифологических представлений местных народов. И здесь мне один мой приятель, ныне проживающий в Нижнем Новгороде, но родом происходящий из Карелии и не единожды там бывавший, говорит, что это похоже один-в-один на стилизованные изображения тамошних птиц (жаль что у него не оказалось под рукой нужных изображений, но обещал достать). А вот его ксерокопическая множественность видится логичной. Ведь фейри так склонны к повторениям. Взять хотя бы песенки - британские (самая знаменитая "фо-фи-фе-фам" является трансформацией от повторения "фо"; или не менее знаменитая "топ-хлоп" и т.п.), наши ("люли-люли", "дидо-дидо" - последний, т.е. "дед", является чертом), да и любые вообще. Везде - одно и то же. Ну а коль так, то почему бы не распространяться оному на изображения. И оно распространяется. Взять, к примеру, пресловутые "чашки" или "эльфийские мельницы"...

Ну а та "Мокошь" - это т.н. неолитическая "Венера". Таковых известно множество. Интересно то, что эта богиня возводилась к управительнице русалок-вил. А через ее мужскую ипостась (Мокоса/Мосоха/и др.) отождествлялась с женской ипостасью Велеса - Велой..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никита, оно все конечно хорошо, но гипотезы эти не фальсифицируемы =( Похож символ на исландский шлем ужаса, или на фигуру из книги Джордано Бруно, или на сигилу из лемегетона... И что? =) Если бы мы занимались практической магией, мы бы использовали символ как ключ, позволяющий добраться до сущности, которая его оставила. Не наш путь =) если бы удалось вычислить привязку символа к конкретной традиции или семейной истории, тоже было бы эффектно, но пока мы эту привязку не обнаружили. Без этого оно все догадки и когнитивные ошибки.

 

Тут поучительным может быть пример из сферы финансов и data science касающийся data snooping. Один товарищ для прикола решил найти показатель, наиболее существенно коррелирующий с финансовым индексом S&P 500. Он использовал множество различных данных, собранных в единую базу, для перебора вариантов и поиска инструмента, обладающегно наибольшей предсказательной силой. В итоге оказалось, что S&P 500 лучшще всего коррелирует с продажами масла в Бангладеш. Очевидно, имел место обычный, грубо говоря, overfitting, наглядно демонстрирующий известный факт, что корреляция (особенно обнаруженная задним числом путем целенаправленного поиска в огромном массиве данных) далеко не всегда означает наличие причинно-следственной связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если бы удалось вычислить привязку символа к конкретной традиции или семейной истории, тоже было бы эффектно, но пока мы эту привязку не обнаружили. Без этого оно все догадки и когнитивные ошибки.

Полностью согласен

 

Что-то этот эксперт-историк из Украины допускает весьма неосторожные и вольные суждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никита, оно все конечно хорошо, но гипотезы эти не фальсифицируемы =( Похож символ на исландский шлем ужаса, или на фигуру из книги Джордано Бруно, или на сигилу из лемегетона... И что? =) Если бы мы занимались практической магией, мы бы использовали символ как ключ, позволяющий добраться до сущности, которая его оставила. Не наш путь =) если бы удалось вычислить привязку символа к конкретной традиции или семейной истории, тоже было бы эффектно, но пока мы эту привязку не обнаружили. Без этого оно все догадки и когнитивные ошибки.

 

Дмитрий, это то же всё правильно и хорошо говоришь )), но пока это просто предположения, рассуждения, никто ведь не говорит о каких-то окончательных суждениях и заключениях. Почти все известные научные и околонаучные гипотезы (теории) относительно объяснения тех или иных феноменов, с которыми сталкиваются исследователь аномального, в принципе не фальсифируемы. Очевидно, что проблематика любых экстраординарных исследований заключается в том, что большинство механизмов возникновения аномальных явлений достоверно неизвестны, и здесь представляется не корректным использовать для проверки их достоверности формальные научные приёмы. Получается довольно противоречивая ситуация, когда мы должны одновременно играть и как бы не играть по правилам науки, если хотим добиться каких-то значимых результатов.

Более того, я ведь не просил его сделать для нас привязки к аномальным явлениям, т.к. это не его задача, как историка. Он просто видит символ и говорит о знакомых ему аналогиях в мифологии. Привязка эта уже наша задача как исследователей ;) . Я ведь могу нарисовать какой-нибудь исландский магический символ у себя в квартире в Иркутске )), не будешь же ты меня упрекать, что я не могу это делать, лишь потому что в Иркутской области нет исландцев :)

 

Тут поучительным может быть пример из сферы финансов и data science касающийся data snooping. Один товарищ для прикола решил найти показатель, наиболее существенно коррелирующий с финансовым индексом S&P 500. Он использовал множество различных данных, собранных в единую базу, для перебора вариантов и поиска инструмента, обладающегно наибольшей предсказательной силой. В итоге оказалось, что S&P 500 лучшще всего коррелирует с продажами масла в Бангладеш. Очевидно, имел место обычный, грубо говоря, overfitting, наглядно демонстрирующий известный факт, что корреляция (особенно обнаруженная задним числом путем целенаправленного поиска в огромном массиве данных) далеко не всегда означает наличие причинно-следственной связи.

 

Ну тут уже можно сказать о синергетических эффектах ). По сути это банальная проблема "больших чисел", которую прекрасно проиллюстрировал С. Лем в двух романах "Насморк" и "Расследование". Он полагал, что чем сложнее становиться система (скажем человеческое сообщество), тем чаще начинают происходить необъяснимые явления (важно заметить, что он крайне скептически относился ко всем мистическим и внеземным толкованиям феноменов). При этом начинают всё сильнее срабатывать синергетические эффекты и задача оценки значимости входных параметров становиться нетривиальной. Т.е. вполне может быть возможным, что на первый взгляд совершенно малозначимый, левый фактор может влиять на изменение того или иного параметра через те самые sequences of chances. У того же Лема в "Расследовании" значимым фактором при вставании трупов в определённом районе Лондона являлся довольно резкий градиент заболеваемости раком в этом зоне. Другими словами, Лем говорить о некой индетерминированности усложняющегося мира, когда причинно-следственные связи могут меняться в одних областях, а в других они не носят однозначно-однонаправленного характера. При этом могут существовать области (физический мир), где детерминация играет весьма значимую, объективную роль, а также могут быть и такие, где индетерминированные процессы могут сказываться сильнее (социум, сознание человека, зона действия полтергейста).

Понятно, что это всего лишь худ. литература, хоть и научная. И понятно, что в том же системном анализе, со всеми этими сотнями "зависимых" параметров могут чересчур заигрываться и клепать дебильные диссертации. НО у нас крайне сложная задача с множеством неизвестных, мы должны с определёнными допущениями допускать разные трактовки, делая скидку на то, что мы возможно знаем крайне мало об этих аномальных процессах. Вполне возможно, что в отношении полтергейста, явление может реализоваться физическими причинами. Но это может быть всего лишь патогенез (если использовать медицинские термины), а не этиология, которая может лежать пока вне нашего понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кое-что интересное нашел:

 

"Позавчера сын подстриг меня очень коротко эл. машинкой и....удивился .На моей голове обнаружился странный знак.Посмотрев этот материал я неожиданно обнаружил его копию(один в один) на обивке вышепоказанного дивана. Точная конфигурация только у клюва стилизованного гуся есть еще небольшой значок в виде перевернутой буквы Т.Интересно бы этому мурмончанину голову обрить,может тоже заклеймили,как диван.....и меня.Хотел вставить фото,но не получилось"

 

http://www.senav.net/nepoznannoe/7812-proyavlenie-neobychnyh-znakov-anomaliya-ili-net.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В статье сказано что ткань передана Космопоиску, пока доступна только одна фотография и вывод специалиста-химика что это заводской рисунок.

gIwpLXTIZuM.jpg

Хотелось бы конечно бы увидеть больше чем одну фотографию, и ещё комментарии исследователей но вы правы, статья и так очень подробная, грех жаловаться.

Наверное остаётся только ждать, пока не встретится для сравнения образец похожей ткани с других диванов.

Было ли это полтергейстное событие похоже на "самообновление икон" когда тусклые краски вдруг становятся яркими, или ткань с самого начала была с этим фабричным рисунком и очевидцам нельзя верить.

Цитата

Изучение стыков рисунка знаков указывало на то, что символы должны были быть нанесены когда ткань представляла собой единое полотно, а не была сшита в обивку, что отчасти подтверждает гипотезу о заводском рисунке.

Всё-таки нужны ещё фотографии этой ткани, 1. общий вид на плоскости без складок и целиком а не частично как здесь, и чтобы был понятен масштаб, 2. крупным планом стыки на шве, где понятно что это заводской рисунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×