Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Вячеслав Мизин: "Диффузионизму – да?"


Рекомендуемые сообщения

Вячеслав Мизин: "Диффузионизму – да?"

Как причудливо тасуется колода истории. С теорией диффузионизма, оформившейся в начале XX века и рассматривавшей свидетельства древних контактов между Старым и Новым светом, я познакомился в 2004–2007 гг. Именно тогда, общаясь с коллегами из NEARA («Ассоциация Исследователей Древностей Новой Англии») и имея возможность ознакомиться с трудами Б. Фелла, Мэйвора и Дикса, Дж. Гейга, я впервые детально обратился к этой теме в свете рассмотрения сходства сейдов Северной Европы и мегалитов Северной Америки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема трансокеанских переходов в древности не в характеристиках судов, а в навигации.

Как примеры:

Ханнес Линдеман в 1956 году на байдарке "Либерия III", длина которой составляла всего 5.2 метра, а вес менее 25 кг, пересек Атлантику за 72 дня

Lindeman01.jpg.244733c5f4fec1c9ac7270bdc11279b4.jpg

Lindeman02.jpg.38b6c9d01ff164e55d749283ba531134.jpg

Lindeman03.jpg.f5d55dec415d6f2b2bf1491145ae8964.jpg

Lindeman04.jpg.1e82fdcddca7620529adcabedeff8fc9.jpg

А Евгений Гвоздев из Махачкалы вот на таких "тазиках" в кругосветки ходил

gvoz_yca1.jpg.b9111868f74220f5688da2a2d1a04217.jpg

gvoz_yca2.jpg.3c245633d52be65e494365db46069678.jpg

darwin.jpg.90710293fe8106f7e684b63bdcafd16e.jpg

gvoz.jpg.e117cb1ade427553988974e38757a7a2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.09.2025 в 23:42, Жил_Был_Пёс сказал:

Проблема трансокеанских переходов в древности не в характеристиках судов, а в навигации.

Как примеры:

Ханнес Линдеман в 1956 году на байдарке "Либерия III", длина которой составляла всего 5.2 метра, а вес менее 25 кг, пересек Атлантику за 72 дня

Ну, с навигацией конечно всегда было сложно. Даже имея компас, для ясное ночное небо для для определения высоты Полярной звезды ( широта!) над горизонтом, долготу без точных часов и при наличии примитивного сектанта определить было невозможно. Но меня  смущает другое.. 

Посмотрел в интернете - на сутки аварийный ( ! ) запас пресной воды по нормам должен быть минимум 500ml на человека. Итого даже по по самым скромным меркам 72 дня плавания байдарки - это 36 литров на одного мореплавателя. Но это именно аварийный запас для спасательной шлюпки или плота. Когда особо напрягаться  вроде и не надо - только ждать когда проходящее судно заметит сигнальный огонь или спасатели на вертолете прилетят. 

А в качестве пищи там углеводы в виде конфет и тому подобное. Легкоусвояемое, калорийное. Но скажем в древности человек должен был непрерывно грести или хотя бы управлять парусом. То есть физически трудиться и что- то есть. Современные экстремалы могут брать консервы, сублиматы и в целом высококалорийную легкую по весу пищу. А теперь возьмем утлую лодочку, в которой ну пусть 3 человека. Даже на месяц плавания надо 0,5×3×30=45  литров только для питья. А ведь скажем что там из еды можно было взять? Сушеное мясо, крупу какую- то? Которую надо бы замачивать или лучше варить. Но тогда надо несгораемый очаг на камбуз и дрова. И количество воды наверняка резко увеличивается раза в три как минимум. И где это все помещалось в маленькой "долбленке"‽ Которая плыла при тогдашних средствах навигации черт знает куда "примерно на заход/восход солнца". Думаю, круиз Европа- Америка или наоборот  имел шанс в древности 0,001% максимум на успех. Паруса примитивны, лодка имела грузоподъемность очень небольшую. Так что тут точно надо минимум дракар викингов или что- то типа того. Да и практический смысл древнему человеку плыть неизвестно куда? Как бы Колумб имел весьма "объемные" корабли и плыл он "коротким " путем в Индию. За специями и прочими товарами. Интерес коммерческий и обратно можно было и чего- то типа золота прихватить.. А тут получается надо переплыть Атлантику с запасов воды и еды ( на рыбу надежды мало, моряки никогда на нее не рассчитывали , ведь голодали же часто при катастрофах), это же надо специально ловить! Что- то мало вериться, что вот просто так кто- то решил на древней байдарке из палок и кожи плыть так далеко более пару тысяч  лет тому назад.  А если и доплыли..

- Ты кто, приплывший из- за большой воды? Демон?

- Не, я архитектор! 

 -  В котел и "архитектор "пойдет ! Только тощеватый что- то.. Не, варим его на  ужин - на приличный обед этих костей просоленных маловато !   Ты это, архитектор, раздевайся, не надо стесняться, тут все свои ! И на стол залазь. Ща мы тебя выпотрошим. Дорогая, где мой любимый нож кухонный? 

Я конечно не специалист по мореплаванию, но - удивляет   возможность таких "палеоконтактов". Даже если один раз случайно штормом унесло на приличной лодке несколько человек и они выжили - то по части влияния на скажем мегалитическую культуру это маловато? Тут нужен  более регулярный "обмен мнениями". Ну, хотя бы  раз в 5 лет корабль с солидным экипажем.. 

И скажем вот попал древний египтянин в древнюю Русь. Пирамиды говорит строить надо! "Чаво? Блаженный какой-то, яка- така пирамида?! Зачем? Мы покойников  в гроб всегда кладем и в землю. Даже если это князь. Советчиков тут понаехало.. Куш отседова! Басурманин крашенный. Тьфу!  ".. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...