Перейти к содержанию

hairmaven

Members
  • Публикаций

    680
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о hairmaven

  • Звание
    Эцилоп

Информация

  • Пол
    Не определился

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Посетители профиля

2 797 просмотров профиля
  1. Интересно, а кто тот мужчина, который с ней разговаривал последним - психиатр или муж? Очень вероятно, что эти две категории граждан могут хорошо знать её внутренний мир. Что самое несмешное из всей истории, что порталы и "президент Украины" - вполне себе совместимы с миром астрала, откуда приходят также "пушкин", "толстой", "майкл джексон" и другие сильно ожидаемые типажи в определенных кругах. Так что ситуация не однозначная Те же определенные круги не менее уфологов интересуются местами силы: Места силы для колдунов
  2. Что же представляет из себя внутренний мир человека? Примечание: более развернутое определение "превращенной формы" см. здесь. Я выбрала самое понравившееся мне определение внутреннего мира, но и в нем есть нюанс - не пора ли с учетом эффекта Наблюдателя (квантовая физика), а также всего того количества современных медитирующих/сновидящих/"йогупрактикующих" личностей, принять во внимание тот факт, что другой превращенной формой внутреннего мира является также и трансцедентальные отношения? Ну, не умирает оно, сменяются формы, а суть всегда остается одна - диалог с невидимым миром, что для общепринятой "нормальности" выглядит как разговор с самим собой (гностицизм, познание самого себя, сизигия с чем-то "идеальным"): Хотелось бы увидеть статистику по этому вопросу и в других странах, но не нашла.
  3. Понятие справедливость является краеугольным камнем человеческих взаимоотношений, поэтому ничего удивительного, если человеческое сознание потребует у "паранормального явления" соблюдения" справедливости и "честного распределения" получаемой из не пойми откуда иформации. Благо, что даже тайные общества уже не скрывают, что никакой сверхценной информации на самом деле нет, имеется только "фитнесс для внутреннего мира" с вариациями измененных состояний сознаний, цели - самые разнообразные, вплоть до озорства "поиграть в Бога": Но как же встроено чувство справедливости в философию паранормального? Своей иррациональностью! На уровне осмысления вопросов правовой психологии мы можем убедиться, что иррациональное становится легитимным в области юриспруденции, т.к. только в условиях переплетения иррационального и рационального происходит вычленение понятий правовой справедливости, обусловленные чувством солидарности и доверия между партнерами (Общая теория права: проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода. 2-е издание. Поляков А.В.): Чувство справедливости работает по принципу "есть ещё что-то святое на этой Земле", особенно если паранормальное проявляется в излечении от смертельной болезни, в интуитивном предчувствии катастрофы, которую удается избежать и т.п. Человек требует или во всяком случае сохраняет за собой право требовать Чуда, особенно, если другие пути для него закрыты. И в этом аспекте паранормальное преобразуется в невообразимое:
  4. Если всё упростить до трех слов, то это может звучать так: соединение без слияния. А также отмечается повторяемость каких-то элементов, которые по логике вещей и при достаточной наблюдательности подразумевают смысл/смыслы, которые не обнаружить другим путем в условиях ограниченности восприятия органов чувств. Может и неполно, но это описывает начало мистического опыта. Для любознательных даю ссылку на понимание сизигии в поэтическом искусстве Примеры сизигии в английской поэзии "В русской поэзии прием аллитерации использовали лишь некоторые поэты: Бальмонт («чуждый чарам черный челн»), Маяковский («Где роща ржуща ружей ржет»), Пушкин («НеВа вздуВалась и реВела, КотЛом КЛокоча и КЛубясь…») Аллитерация и не только Первое, что бросается в глаза - это смена ритма с обыденно-певучего на тревожный с ожиданием "события" - так срабатывает переключение фокуса внимания с привычного на неизвестное, а, значит, вызывает напряжение этого фокуса внимания. Далее схема проста - реакция «бей или беги» — физиологическое состояние, при котором организм мобилизуется для устранения угрозы. Но это материальный уровень. Есть же ещё и ментальный, где может быть сделан более сложный выбор - выбор свободной воли, отказавшейся от диктата жизни в режиме "физическое выживание любой ценой". Через поэтические примеры мне удалось прочувствовать часть философского наполнения этого слова, чтобы не впасть в задумчивость от непостижимости древней мудрости Когда моральное давление и семантика речи в попытке воздействовать на индивида теряют свою силу, кто-то находит опору в технических элементах языка (метрическое стихосложение), что запускает мощное воздействие на бессознательную часть индивида, где у него нет ещё "защитных сооружений", необходимых для того, чтобы противостоять "невидимому" воздействию. (К слову, "защитные сооружения" - это вообще нонсенс для сферы бессознательного. Там всё очень просто - мы либо принимаем себя во всём своём многообразии, либо ненавидим и боремся с самим собой или своими частями.) У меня есть музыкальный пример "соединения без слияния, с сохранением собственной идентичности" - это аллегорическое отображение сознательного и бессознательного в их соосности и созданной при этом немного тревожной гармонии, т.к. звучание некоторых используемых инструментов, похоже, лежит в инфразвуковом диапазоне (ну, не зря же буддисты любят церемониальные инструменты, чтобы быстрее войти в необходимое и уже известное им состояние, поэтому страх сменяется сизигией с микро и макрокосмом): Философия паранормального вытекает из самой природы человека - мы не можем убежать от глубины самого себя, философия экзистенциализма XX века со своим упадническим настроением - это результат вечного побега и желания забыться в простоте и незамысловатости природных ритмов. И человек захотел проявить свою свободную волю как творец новых ритмов жизни, причем не только для комфорта своего тела, но ещё и для развлечений (искусственное и вполне контролируемое воспроизведение ситуаций "бей-или-беги" - мы не можем надолго отрываться от своих животных корней, фитнесс для "животного внутри" должен сохраняться на протяжении всей жизни, иначе - набор неврозов и др.).
  5. Википедия: " Странствия героев служат автору поводом для того, чтобы высмеивать правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику, в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных». Эти слова перефразированы Вольтером как «всё к лучшему в этом лучшем из миров», и звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия." "По жанру это философская повесть,... "замаскированная" под плутовской роман". Простите и меня, что я лукавлю и удаляю детали, которые могли бы отвлечь Ваше внимание, но жанр требует "жертв"! Так что там с философией паранормального? Оказывается, корни паранормального,с большой долей вероятности, лежат в незнании правил игры (социальная справедливость), они же - законы природы (возможность бесконечного познания), они же - негласные правила закрытых обществ (элитизм и ограниченный доступ к более широкому спектру знаний), они же - отрицание права индивида на свободую волю в условиях ограниченного восприятия имеющихся органов чувств или только иллюзия отрицания? Кажется, я начинаю слегка расходиться с традиционным подходом: (Источник): "В статье представлены три подхода к проблеме так называемых паранормальных явлений. Первый можно назвать субъективирующим: паранормальное здесь расценивается как всего лишь ошибка органов чувств, плод воображения или болезненное видение. Второй подход предполагает объективное существование такого рода отклонений от нормы и определяет их как принципиально познаваемые (хотя очевидно не сейчас, а скорее в отдаленном будущем, поскольку к паранормальному причисляется лишь то, что противоречит известным на сегодня законам природы). Третий вариант понимания тоже основан на признании объективного характера паранормального, но в отличие от предыдущего этот вариант – агностический. Возможность хоть сколько-нибудь полноценного познания природы паранормального здесь отвергается. Основанием для этого по необходимости выступает та или иная несовместимость обнаруженного явления с познавательными способностями человека. Авторы проводят мысль, что наиболее соответствующим понятию «паранормального» будет явление единичное, неповторимое, не вписывающееся в какие бы то ни было известные законы природы и причинно-следственные связи и потому непредсказуемое, недоступное принципам верификации и фальсификации, иными словами, непроверяемое научными методами. Однако саму возможность таких явлений (в первую очередь непосредственно в сверхъестественном их понимании), вероятно, следует пока признать проблематичной." Вопрос "несовместимости обнаруженного явления с познавательными способностями человека" на первый взгляд не имеет решения в условиях, когда человек воспринимает себя как часть Системы, от которой зависит его физическое выживание. Сдвигать этот фокус чревато, но при некоторой открытости самого человека (например, лёжа на диване, под мерный стук ходиков, заходит друг, и вместо привычной тирады про политику он вдруг предложит Вам обсудить новость, типа что наркоманы и йоги с их медитациями, оказывается, ловят похожие глюки - к чему бы это?) у него возникнет интерес, а что там за глюки и как оно так получается? Именно Интерес, она же и потребность, становятся либо не становятся тягловой лошадью/шестеренкой этого типа познания, которая рано или поздно приведет наблюдателя к перекрестку вероятности, характерной особенностью чего будет присутствие символизма, а по-заумному - бросающаяся в глаза синхроничность в деталях с живыми и неживыми объектами. Это когда говорят, что надо бы отдохнуть, а то чертовщинка кругом мерещится, при этом люди почти всегда не могут четко сформулировать, а в чём собственно весь сыр-бор? С точки зрения философии происходит... В голове, где-то в глубинах памяти всплывает только английское слово alignment ("на одной линии" Источник). Поискала соответствие в философском словаре, оказывается, всё есть: Сизигия (от др.-греч. σύ-ζῠγος, «сопряжение, соединение») — пары противоположностей, которые образуют эоны, сочетаются браком (сизигия) и выражают этим Плерому. Термин является весьма употребительным в гностицизме, в частности, в Валентианстве. Владимир Соловьёв (1853—1900) в произведении «Смысл любви» (1893), заимствуя термин у гностиков, использовал это слово в качестве определения состояния «любви-единства», которое должно быть установлено между активным личностным человеческим началом с воплощённою в социальном духовно-телесном организме всеединой идеей. Источник) Эо́н (др.-греч. Αἰών от др.-греч. αἰών — «вечность») — в гностической терминологии духовные существа — эманации Божества, «заполняющие пространство», разделяющее Бога и мир. Совокупность («сонм») эонов именуется Плеромой. Истекая из Божества, они властвуют над определённой мировой эпохой и мировым порядком[1]. Источник) Плеро́ма (др.-греч. πλήρωμα — «наполнение, полнота, множество») — термин в греческой философии, одно из центральных понятий в гностицизме, обозначающее божественную полноту... Согласно учению гностиков, Плерома представляет собой совокупность небесных духовных сущностей, эонов. Иисус Христос также являлся одним из эонов, посланных на землю для того, чтобы люди смогли вернуть себе утраченное знание (гносис) и воссоединились с Плеромой. Источник В сокращенной форме ознакомилась с гностицизмом, осталось смешанное чувство, хоть это религиозно-философское течение, однако оно утверждает возможность индивидуального пути к божественному, очень тихое внутреннее узнавание себя без посредников, путь знаний о сущности всего - они постоянно в поиске, они всё время напрягают свой внутренний мир: Почему смешанное чувство? Потому что никто не гарантирует успешность каждого индивидуального мистического опыта. Отсутствие гарантированного оптимизма ведет к очень опасливому, настороженному отношению к бытию, где сам себе режиссер. Догмы в таком раскладе могут казаться куда привлекательнее... Стефан Хёллер Гностицизм - Гностическая библиотека
  6. Ситуационная логика (https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3959): "Социальная наука, ориентированная на объективное понимание, или ситуационную логику, может развиваться независимо от всяких психологических или субъективных понятий. Её метод состоит в анализе социальной ситуации действующих людей, достаточном для того, чтобы объяснить их действия ситуацией, без дальнейшей помощи со стороны психологии. Объективное понимание состоит в осознании того, что действие объективно соответствовало ситуации. <•••> Это даёт нам возможность понять действия человека в некотором объективном смысле, так что мы можем, например, сказать: конечно, у меня другие цели и я придерживаюсь других теорий (чем, скажем, Карл Великий), однако если бы я оказался в его ситуации, которую я проанализировал бы таким образом, — включив в эту ситуацию его цели и знания, — то я, а предположительно и вы тоже, действовали бы сходным образом. Метод ситуационного анализа, конечно, индивидуалистический метод, но он, разумеется, не психологический, ибо он в принципе исключает все психологические элементы и заменяет их объективными элементами ситуации. Я обычно называю это «логикой ситуации», или «ситуационной логикой».[КАРЛ ПОППЕР: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК] Ну, и где же паранормальное? А вот и первое "паранормальное" событие, которое неведомо для двух любящих существ: И я не издеваюсь, я утверждаю то, что для любого живого человека, который не успел ознакомиться со всеми правилами Игры, любое событие, противоречащее его внутренней логике, будет являться настолько же паранормальным, как и появление привидения в старом замке. И практически каждое последующее приключение Кандида будет не менее паранормальным, чем предыдущее. Но это только в моем понимании, для всего нормального человечества Вольтер опишет только один эпизод, который допустимо отнести к явлению паранормального, и это - путешествие героя в сказочную страну Эльдорадо:
  7. Итак, начну с парадокса, который преследовал многих философов во времена, когда прогресс тормозил(ся) а чаще - когда происходил исторический застой на фоне затяжных военных разборок - "философия не эффективна" (говаривали они), "будем работать без рассуждений" (писал Вольтер в "Канди́д, или Оптимизм"): "Будем работать без рассуждений, -- сказал Мартен, -- это единственное средство сделать жизнь сносною". Источник Ну, что ж тут такого, славянина не запугать работой, но если она бессмысленна для него... А если добавить, что и не только для славянина это будет верно... "Странствия героев служат автору поводом для того, чтобы высмеивать правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику, в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных». Эти слова перефразированы Вольтером как «всё к лучшему в этом лучшем из миров», и звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия. В финале повести герои оказываются в Константинополе и узнают от местного дервиша о тщетности метафизических изысканий. Излагаемый им рецепт счастья прост — забыть о треволнениях окружающей жизни, и в первую очередь общественной, посвятив себя избранному ремеслу — «возделыванию сада»." Источник Ну, всё понятно, как в той поговорке:"Используй то, что под рукой, и не ищи себе другое". А где паранормальное, это же просто "жизнь", кому это нужно? И правильно ответили - это никому не нужно, т.к. никто так и не понял, зачем человеку Синхрония, когда почти всё можно объяснить случайностью. Она и не нужна, всё произойдет само собой, если человеческое внимание будет привлечено тем, в чем истинный зов его сердца, а не в том, что модно, популярно, драйвово, одобрено авторитетом или элитарно. Это и будет момент нахождения себя, своего места и времени в материальной структуре. Такое состояние ещё называют "звезды сошлись", его не пропустишь, если только Вы не проживаете свою жизнь на автопилоте, к этому приводит "быт" (говорят "быт заел"). Есть разница между философией славянской души и её побратима со склонностью к уединению: "как все" - чтобы выжить физически (с перерывами на экстатические моменты стихийного слияния славянских душ в единое целое с экзистенциальной тревогой сепарации), или "проживать каждый день, как будто только родился" (с парадоксальной возможностью при одном и том же видимом раскладе получать разнообразный опыт, обычно используется новый угол зрения, но в основе - не менее экстатическое слияние индивида с каждым отдельным моментом его жизни). Это крайности, но они предоставлены каждому, пропорцию выбираем сами. Вот так другими словами звучит термин Синхрония в учебнике философии (Источник):
  8. Захотелось сделать отдельный пост про мою личную методологию в подборе материала к довольно экзотическому направлению как философия паранормального. Начну с терминологии, которую я буду использовать, чтобы расставить все точки над "i", и, в дальнейшем, попытаться избегать двоетолкований уже устоявшихся философских категорий, которыми я буду в дальнейшем оперировать. Я не собираюсь выдумывать ничего нового, всё уже давно описано, и куда бо́льшими Умами, чем мои весьма скромные, но не совсем ограниченные возможности Познания (пока специально пишу некоторые слова с большой буквы, чтобы подчеркнуть вневременность, внепространственность и абсолютное отсутствие тайных пропагандистских умыслов, вложенных в эти термины): Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία дословно «любомудрие; любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях [выделено мной] и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.Источник Система — философская категория, выражающая особое единство структурно организованных элементов, взаимодействующих друг с другом на основе корреляционных связей. Источник Если я упоминаю такую категорию, как Элитизм, то краткое философское содержание того, что я подразумеваю, можно найти в расширенном смысле здесь («Социальная философия: учеб. пособие / Ч. С. Кирвель, О. А. Романов): По мере надобности я буду добавлять терминологию в этот пост, чтобы предупреждать дальнейшие инциденты непонимания и критики не по делу. Моя задача не образовывать, а делиться теми философскими идеями и принципами, которые представляют для меня интерес в рамках философии паранормального, а также критиковать современные шаблоны (с моей точки зрения), которые, как паутина, удерживают сознание индивида в рамках, загораживающих альтернативные подходы, в основе которых хочется видеть гуманизм, справедливость, свободу выбора и творчество. Я не являюсь носителем никаких устоявшихся взглядов и направлений в философии, поэтому судить меня и мои высказывания с точки зрения классики можно, но это не будет являться продуктивным. Моя цель не "переиграть", а найти такой баланс в собственном мировоззрении на паранормальное, который поможет лично мне видеть отображение человека одновременно в социо-экономических, культурных, духовных (не с точки зрения постулатов религии, а с точки зрения внутреннего отношения индивида к ним) и вневременных обстоятельствах, что сможет помочь не оставаться "колоссом на глиняных ногах" в вопросах философии паранормального. В этом деле я собираюсь опираться на такие направления как социальная философия ("Социальная философия" Чеслав Кирвель, Олег Романов), философия социальной справедливости ("Социальная справедливость в русской общественной мысли : монография" / Ю. Б. Епихина [и др.] ), философию символизма (Символизм и философия культуры Белый А.), философию христианского экзистенциализма (Н.Бердяев) и, только не пугайтесь, на исследования метафизиков области паранормального, а в частности - теософию, но только не в чистом виде, а через призму современного исследователя теософии Kurt Leland (Invisible Worlds Annie Besant on Psychic and Spiritual Development by Kurt Leland, H P Blavatsky - источник только на английском). Ни одной из перечисленных книг я ещё не прочитала, а только нашла в процессе поиска тех философских терминов и категорий, которые меня интересовали больше всего (если надо будет, то и других найду, у меня нет пока предпочтений в авторах, лишь бы мысли искренние были). Я специально погуглила "философия паранормального", там даже выпали ссылки, но, предварительно ознакомившись с содержанием, я не заинтересовалась теми аспектами, которые были подняты там. Я не имею степеней, но философия мне близка и органична для моего способа познания. Всё, что я буду постить, не является претензией на истину или формой эскапизма. Я нахожусь в поиске, могу и разочароваться в том, что сначала восторженно приму и захочу поделиться. Но, во всяком случае, это будет абсолютно честная и открытая попытка рефлексии в попытках опереться на хоть что-нибудь в философии, что бы могло стать твердой почвой для встречи лицом к лицу с природой паранормального, чем бы она не являлась. Моё отношение к фольклористике с точки зрения принадлежности её к какому-либо философскому направлению пока не определено. Сама не смогла додуматься (повторять про мудрость - это банально), решила поискать: Убедилась, что корреляция с философией идеализма, философией романтизма у фольклористики есть. Но тут нужно ещё поискать, т.к. фольклористика в классической её форме меня никогда не интересовала. Поэтому уделю этому вопросу своё внимание, чтобы облагораживающее влияние этого направления не обошло меня стороной - уважаю самообразование, но только не через "авторитеты", а через созвучие с моей душой, если уж речь идет об идеализме. Я ведь тоже "человек из народа", как-никак
  9. "— Пока время ходит по кругу, — уговариваем мы себя, — оно нам не угрожает переменами: старостью и смертью." "Отечественные черти незадачливы, неудачливы и напоминают Митьков, которых нельзя победить, потому что их уже победили." "Что делать, для агностика вера — неподъемная ноша, зато суеверие — в самый раз. Оно разменивает золотой запас вечного на медную монету повседневной жизни, делая ее не такой страшной, какой она кажется или какая она есть." И поэтому я - одна из этих людей. Я хочу понять, что же это за таинственная философия такая - жизни и смерти человека?
  10. Да, Робинзон, Система - это философское понятие. Система - она и в Африке Система. Меряться "именами" - это последнее, что можно ожидать в этой теме. Спасибо, больше не побеспокою.
  11. Робинзон, в чем философия паранормального через призму того, что Вы поняли из радиопередачи? (Если быть точной, то с 18:48 на видео звучит про "фольклористы обнаружили, что у народа есть душа". Это и резануло мне слух. Вам и не могло это попасть во внимание, т.к. Вы в Системе, а указанное радио - это рупор Системы. Я же выпала из неё, хоть и никогда об этом не мечтала).
  12. И всё вроде бы хорошо и красиво, Робинзон, рассказывают по Вашей ссылке, но есть два "но", которые напрочь убивают всю прелесть познания через подобные источники. Во-первых, версия про то, как на народное русское творчество обратили внимание интеллигенция и "паны", потому что они разглядели душу в серой народной биомассе, само по себе отталкивающе, хоть и не без исторической справедливости. Красиво звучит, но как же мне это напомнило о моих корнях - крепостные, да-да, моих предков меняли на собак. И кто - не чужестранцы какие-то, а свои, братья-славяне. Видимо, только я это чувствую особо остро. У многих же, кого сейчас не спроси, в роду были сплошь дворяне да князья... Во-вторых, мужчина не смог угадать смысла ни одной колядки, т.к. нету у городского с этим пластом архетипов никакой связи, не станет эта "корневая система" объединяющим фактором для современного сознания, объединенного общностью территорий. Я не специалист, но та мелодика колядок, что женщина напевала, для меня не являются народными в том смысле, как "исходящие из народа", а больше похоже на подражание церковным хоровым мотивам. Попробовала взглянуть на эту передачу под углом нахождения философии паранормального. Ну, увидела только один момент - это то, что паранормальное заимствует от общепринятой "нормы" форму/формальности (разбрасывание пшена, пожелание долгих лет жизни и т.п.), превращая их в злую пародию, наполненную смыслом от "подшутить" до "наслать несчастья" с помощью "обиженных духов", потерявших массовое почитание после прихода христианства. Но в любом случае мне было полезно прослушать, чтобы ещё раз убедиться, что пока есть классовое устройство общества, будет существовать и философия паранормального.
  13. Впервые встречаю такое милое сравнение нечисти славянской с нечистью западного мира:
  14. Шаровая молния

    Сумел-таки русский парнишка убедительно шаровую молнию сконструировать с помощью VFX/CGI, много народу в англоговорящем твиттере было впечатлено и поверили. В том числе и я Вроде бы, оказывается, это не новое видео - оно впервые появилось 27 мая 2019 года на YouTube у Andrei Trukhonovets https://youtu.be/IwR14D3NA8c А в заглавии пометка [CGI], хоть в разделе "описание" он и рассказывает, что якобы шёл, увидел... Но тут он объясняет: Мне понравилась реакция одного человека, которому даже стало жалко разочаровываться, что это не отец-святой Эльм со своим малышом, идущие перекусить в ближайшую забегаловку - настолько реалистичное ощущение возникает, что "шары" передвигаются почти как люди
×