Butoff Опубликовано 26 марта Share Опубликовано 26 марта Хвостатые звезды – летуны, следы в небе и на земле современном массиве информации имеется довольно специфическая группа, именуемая быличками. Обычно они «закрепляются» на весьма незначительном числе носителей, но при этом очень устойчивы и способны передаваться через весьма большие промежутки времени. Вероятно, именно к таким быличкам-описаниям можно отнести представления о «хвостатых звездах» – летунах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь П Опубликовано 30 марта Share Опубликовано 30 марта В настоящее время, опубликованный в данной теме (Хвостатые звезды... / (электронный ресурс) сайт: https://www.ufo-com.net/publications/art-14501-hvostatye-zvezdy-letyny.html (дата обращения 27.03.2025 года)) материал, является первой главой краеведческого исследования «Неучтенные рассказы. Летуны». По мере совместной работы над ним появился целый ряд добавлений. В частности появилось сообщение о «Северном сиянии» наблюдавшемся в г. Куйбышев (ныне г. Самара) 4 сентября 1957 года: «4 сентября 1957 года жители г. Куйбышев были очень напуганы, наблюдая редкое небесное явление. С 9 часов 20 минут до примерно 10 часов вечера – небо над городом и рекой Волга приобрело необычайно темный цвет. На нем проявились многочисленные белые полосы, то появляющиеся, то исчезающие. И все это в полнейшей тишине. Примерно в 9 часов 45 минут все небо приобрело ярко выраженный оранжевый окрас… На следующий день граждане буквально завалили власти запросами: «А что это было?» Вследствие чего в местной областной газете «Волжская Коммуна» от 6 сентября 1957 года (на стр. 4), было опубликовано разъяснение старшего инженера метеоролога Приволжского Управления Гидрослужбы А. Кузнецова «Редкое явление». Поясняющее, что над городом наблюдалось чрезвычайно редкое Северное сияние. (Автор проверил – на март 2025 года данная газета с публикациями в Областной библиотеке сохранилась!) Но многие современные исследователи в этом сомневаются, напоминая о целом букете самых различных эффектов порожденных утром в 9-30 м.в. 14 сентября 1954 года в верховьях реки Самарка эксперимента «Снежок» (ныне известном как Тоцкие общевойсковые учения с применением боевого ядерного оружия). «Заинтересованными лицами» было также рекомендовано разместить космический снимок острова Проран/Поджабный, на котором и разворачивались по большей части описываемые в «Хвостатой звезде» события. (Рис.1) Так же мне кажется правильным привести два портреты основных «рассказчиков» по данной теме — Владимира Ильича Степанова (Рис.2) и Борис Владимировича Кельминева (Рис.3). Забавно, но удивительное дело (при всей известности этих персонажей и их многочисленных фото-кино фиксаций) удалось «добыть» только эти две фотографии. (При чем некоторые общие наши знакомые вообще Степанова не помнят и считают его чуть ли не местным фольклорным персонажем.) Впрочем, как это не покажется странным, при всем многообразии личных и рабочих контактов, почему-то практически не осталось фотографий В.Д. Аксютина и А.А. Опарина (даже групповых). Весьма странная закономерность. Отдельно, много споров вызвало обсуждение, писать ли о «видении» открывшемся В.И. Степанову, во время посещения им «вывала» на острове Проран? (Данное описание, не вошло в основной текст, что многим показалось не правильным.) Указывалось, что поскольку сам В.И. Степанов на заседаниях клуба, не однократно рассказывал об этом «видении» (хотя и не давал ему какого либо категорического суждения), вероятно, представить его стоит. Хотя сразу следует отметить, что воспроизводиться оно исключительно по памяти. В.И. Степанов вспоминал, что когда довольно основательно углубился в просеку «вывала», то в какой-то момент ощутил полнейшую тишину. (Как будто с головой взял и укрылся тяжелым ватным одеялом.) Показалось, что резко похолодало. Потом через просеку, один за другим, понеслись какие-то сгустки марева. (Сам Степанов старался держаться поближе к краю, к незатронутым воздействием «силищи» деревьям.) Описывать их ему было крайне затруднительно, но при этом страшно ему не было. Меняющаяся на глазах реальность воспринималась им как то весьма отстраненно и пожалуй даже с большим интересом. Довольно быстро в этих сгустках словно прорисовалось большое, очень большое огненное колесо. (Вернее даже не само материальное колесо, а словно его голографическое изображение или, проще говоря призрак.) Это колесо, по-прежнему в полнейшем безмолвии, все убыстряясь и словно прыжками покатилось, помчалось по просеке. В «прыжке» (в состоянии исчезновения), оно миновало Степанова и вновь проявилось уже в дальнем конце просеки. Там оно вроде бы замедлилось. Степанову все это очень напоминало прокручиваемую кинопленку, которая почему-то замедлилась в своем воспроизводстве и более того каждый последующий кадр стал наползать на предыдущий, просвечиваясь одномоментно. (Понятно? Мне как то не очень) И не успело это колесо исчезнуть в конце просеки, как оно (или нечто крайне похожее) опять появилось в начале просеки. Тут Степанов, вновь пытался объяснить наблюдаемое на основе образа привычной ему тогда кинопленки – словно следующие друг за другом кадры с мало изменяющегося изображением накладываются один на другой… Сколько это продолжалось? Позже оценить это он был не в состоянии. Впрочем так же как и чем все это закончилось. В памяти все это не сохранилось… Уже в городе, в клубе Степанов, разбирая ситуацию выдвинул предположение, что стал «свидетелем» появления колеса Усеня. Стоит, напомнить, что тогда он, да и многие другие в клубе, были увлечены поисками на Самарской Луке легендарного камня Аусина. (Как он его искал подробнее см. Главу 3, а про Аусина см. книгу И.Л. Павловича, О.В. Ратника «Там где упала звезда») Вкратце Аусин воспринимался кА отражение бога Авсеня, Усеня, Таусеня, Овсеня и др. А про Усеня было известно следующее: «Усень пришел. Усинь прикатился. Прикатилось огненное колесо… Усинь гонит огненное колесо (взмыленных коней) Отыскивает ночных сторожей… Ночные сторожа умные люди. Они не спят на краю дороги» Вот как сразу много намеков. И дорога, и ночные сторожа. Но главное память. Ее нужно сохранять любым способом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь П Опубликовано Share Опубликовано В конце 80х годов ХХ столетия, в ходе поиска на просторах Самарской Луки легендарного камня Аусина, В.И. Степанов услышал любопытную байку. Вот ее суть. Группа туристов, в одном из отвершков не то Аскульского, не то Ширяевского оврага, вышла на небольшую каменистую полянку. Что их тогда сразу поразило – на этой полянке совершенно не было, какой либо растительности: кустов, деревьев и даже сорной вездесущей травы. Зато, практически в центре свободного пространства стояла каменная скульптура, изображавшего какого-то большого, очень большого зверя. Кому-то показалось, что это медведь, а кому-то привиделся огромный кабан. Но в любом случае, эта скульптура была в удивительно хорошем состоянии. И при этом, каких либо других следов человеческой деятельности или просто пребывания (даже старого бытового или туристического мусора) на поляне совершенно не наблюдалось. Первая реакция – удивление, восторг. Кто-то из туристов, переполненный избытком чувств даже умудрился забраться на эту скульптуру. [Вот как много позже это выразил уральский исследователь Игорь Черкашин, см. Фото 24] Используя наличествующие пленочные фотоаппараты, туристы, сделали несколько фотографий. Но как выяснилось позже, кадры с «медведем» или «кабаном» почему-то взяли, да и не получились. (Последнее обстоятельство находит явную перекличку с местными байками о «не фиксирующемся медведь-камне». (Подробнее см. материал «Кое-что о Самарских миражах» представленный на сайте ufocomm.ru.) А затем как-то очень быстро, и без явно выраженных причин, настроение у «первооткрывателей» испортилось… В переливах марева жаркого летнего дня им стало чудится всякое. И кто-то из ребят даже увидел в небе Летуна… Пересиливая себя, туристы еще некоторое время бестолково покрутились на поляне, а потом как-то очень быстренько смотались от туда. Однако настроение у ребят и после продолжало портиться и настолько сильно, что свой данный поход они поспешно завершить как можно быстрее… Поскольку эта байка территориально проецировалась на относительную близость к поселку Аскулы, (а исследователь В.И. Степанов, вслед за местным краеведом Емельяновым, считал что Аскулы - это искаженное Асхулы – то есть «большой город»), то вполне допускалось, что в этих местах могли сохраниться какие либо элементы древней культуры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано вчера в 03:36 Share Опубликовано вчера в 03:36 22 часа назад, Игорь П сказал: Используя наличествующие пленочные фотоаппараты, туристы, сделали несколько фотографий. Но как выяснилось позже, кадры с «медведем» или «кабаном» почему-то взяли, да и не получились. (Последнее обстоятельство находит явную перекличку с местными байками о «не фиксирующемся медведь-камне». (Подробнее см. материал «Кое-что о Самарских миражах» представленный на сайте ufocomm.ru) - Меня всегда удивляет расплывчатость формулировок "фотографии не получились". Вообще все очень странно это. Фотография может "не получиться" в художественном плане (неудачная композиция, кто-то моргнул , дернулся). Может резкость была не наведена, или экспозиция была выставлена неправильная. Но вот что там конкретно "не так"‽ Затвор фотоаппарата не открылся и на негативе просто белый кадр? Или кадр засвечен? При фотообработке эмульсия слезла именно с этого участка плёнки? Очень обидно, когда вот читаешь такое неопределенное описение.. Тем более что это никакого отношения к миражам не могло иметь.. 23 часа назад, Игорь П сказал: Кто-то из туристов, переполненный избытком чувств даже умудрился забраться на эту скульптуру Согласитесь, что залезть на "мираж" скульптуры.. Нереально. А потому все вот такие рассказы вызывают законный скепсис.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь П Опубликовано 7 часов назад Share Опубликовано 7 часов назад Байка. Рассказ о необычном. А что с ними делать? Ну вот есть такие рассказы, причем зачастую поступающие из довольно надежных источников. Их рассказывают вполне адекватные люди не склонные к розыгрышам, шуткам или откровенным мистификациям. И что прикажете с ними делать? - Конечно проще всего их проигнорировать. Как собственно главным образом и поступает большинство (особенно официалы, у которых обычно полно плановой работы и забот). Например, местный профессор «К» в разговоре о существовании в Среднем Поволжье рукотворных скал в виде человеческих голов [Скала голова ttps://www.ufo-com.net/publications/art-14468-skala-golova.html дата обращения 12.05.2025 г.) «проявляется только на фотографиях (и в какой то степени это и спасает ее от разрушения/осквернения)] прямо заявлял, что всю свою педагогическую жизнь занимался историей Самары/Куйбышева/Самары и не где и не у кого не читал о подобных скалах. Соответственно все сообщения о них – полнейшая чушь, вымысел и откровенное желание потролить его профессора. А на вопрос об их прямых и недавних фиксациях на фотографиях – досадливо отмахивался, напоминая, что на дворе двадцать первый век и что при помощи фотошопа, искусственного интеллекта в Интернете можно сделать и не такое… И как то так незатейливо получалось, что даже из архива, куда-то пропадали материалы (папка Ф.Т. Яковлева) упоминающие подобные скалы… Однако с другой стороны, не остепенённый «интересант» ознакомившийся с байками, выдал бесценную информацию, на продолжавшую существовать практически в черте городской застройки одну из скал голов. (Автор и его «сподвижники» долгое время считали ее разрушенной еще где-то в 60-х годах ХХ века. И уж не как не могли предположить, что она почему-то проявляется только на фотографиях.) Другой вполне многоуважаемый профессор «Д» на все наши неоднократные просьбы поехать и осмотреть обнаруженное капище «Белой лошади» (http://awesta.sibirjak.ru/page-id-252.html ) и прочие прилегающие к нему артефакты – только досадливо отмахивался, заявляя, что если ему предоставят рукопись (желательно века семнадцатого или на крайний случай восемнадцатого), где описывается это место, то может быть он туда с нами и съездит… А когда подобная рукопись (благодаря помощи еще одного анонимного «интересанта») обнаружилась, ехать и смотреть стало нечего. Примерно такая же история повторилась с Андреем Скляровым и его лабораторией «Альтернативной истории». На неоднократные предложения приехать, осмотреть, а так же взять скрэбы со стен «комнаток» обнаруженных Виктором Пылявским (чтобы понять кем, когда и каким способом они изготовлены) – отказ, сопровождаемый твердым убеждением, что в Поволжье априорно не может быть чего-либо интересного. Соответственно не чего зря тратить время и деньги… Теперь о том, что видели ребята. Конечно это был совсем не классический мираж (просто позже, для простоты его назвали миражом – поскольку наблюдаемое «развеялось»). И таких историй в Среднем Поволжье (и конкретно на Самарской Луке) множество. Люди купаются в озере, которого по большей части времени в базовой реальности нет. Осуществляют довольно регулярные сплавы по фантомной реке. Дивятся на скалы не зафиксированные в местной географии. А также апериодически натыкаются на исторические или псевдоисторические объекты – башни, арки, купола и ритуальные площадки, различной степени сохранности. И подобных рассказов – много (http://awesta.sibirjak.ru/page-id-117.html) . Слишком много, что бы просто от них отмахнуться. Даже возникает соблазн использовать данную информацию для повышения туристической привлекательности Среднего Поволжья (http://awesta.sibirjak.ru/page-id-296.html) На чаще всего - увы … В частности, исследователь «Гвоздь» ознакомившийся свыше представленным материалом – указывает на крайне важную дополнительную информацию. Во-первых Авсень/Усень/Аусин согласно древним поверьям ездит на кабане свинке. А местно где видели фантомный объект ребята как раз соотносится с местом нахождения легендарного камня Аусина ( http://awesta.sibirjak.ru/page-id-325.html). Во-вторых, сюжет про огненное колесо (из видения В.И. Степанова) оказывается известен в фольклоре отдельных малых народов. Например, колесо Балсага (у Нартов) или колесо Идолище из сказа о Перу богатыре (Коми). Знали мы об этом? Нет! Так, что спасибо «Гвоздю» (А так же прочим подобным ему). Впрочем, в ходе многолетней разработки данной темы у нас постепенно сложилось твердое ощущение, что все подобные рассказы/сообщения располагаются где-то на сложной кривой. Одна часть, которой начинается в области чистой информации и порождается сознанием конкретного человека. Это и личные фантазии (осознанные и не осознанные), галлюцинации, своеобразные «плоды» углубленных медитаций и т.д. Проходит через область заблуждений (когда в материальном мире все же что-то есть, но ошибочно принимается за иное). И затем плавно уходит сугубо в материальный мир, вернее в ту его часть что обозначается как неучтенная реальность. (Яркий пример, для классического девятнадцатого века – такой неучтенной (крайне редко наблюдаемой) реальностью были электромагнитные поля и радиоактивность. И то и другое со второй половины ХХ века широко известны и используются.) Вполне вероятно, что этим «неучтенная реальность вовсе не исчерпана» - шаровые молнии, многомерность мира и многое другое. Все это еще ждет своих первооткрывателей и внедрения в повседневный быт. Продолжая тему, стоит обратить внимание на весьма важное обстоятельство – главным образом, столкнуться с чем-то аналогичным выше описанному удается совершенно случайно. («Открыватель/Пользователь» обычно даже не задумывается, что «обнаруженное» куда-то и почему-то может исчезнуть. Повторный поиск обычно результатов не дает. Конкретно в случае с автором (И.Л. Павловичем) самый яркий пример это история «мусорной штольни» (http://awesta.sibirjak.ru/page-id-334.html ) Которая то есть. То ее нет. Причем в состоянии есть – она воспринимается либо как объект полностью забитый мусором (отсюда и ее народное название), либо она идеально чистая и пустая. (Такое устойчивое ощущение, что ее строители совсем недавно завершили все монтажные работы и покинули данный объект совсем недавно). Либо объекта почему-то совсем нет… Конечно здесь оставаясь в рамках современных представлений проще предположить, что физически данный объект не куда не девается, а просто в силу каких-то обстоятельств люди его не видят. (Электромагнитное воздействие на мозг?). Вот правда с то наличествующим, то исчезающим мусором все несколько сложнее. Во-первых тут не понятно какая форма штольни с мусором или без первична, и собственно каким способом очищаются стены и пол штольни? А во-вторых и та и другая форма устойчиво фиксируются на фото, кино аппаратуру, а она вроде бы не подвержена воздействию иллюзий. И явный (хоть и весьма своеобразный бонус) в 2024 году штольня вроде бы «обнаружилась» под обвалом (правда неизвестно в каком состоянии). А рядом с ней (в зоне практически шаговой доступности) «проявилась» в текущей базовой реальности водозаборная станция конца девятнадцатого века, предназначения для снабжения паровозов. Красивейший объект. Но вот не было его тут. Слишком долго множество самого разнообразного народа «крутилось» в районе нахождения «мусорной штольни». А отдельные горячие головы, в этом районе, облачившись в маску и ласты даже обследовали русло реки Самарки… Ну не как мы не могли упустить столь привлекательный для нас объект… Да и в относительно не богатой краеведческой литературе, которую пролистывали неоднократно – не было малейшего намека на столь важный и крупный городской объект дореволюционной Самары… Так что похоже нас ждет еще множество открытий (См., например, Флип-Флоп или куда уходят Пикемоны http://awesta.sibirjak.ru/page-id-335.html ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей-2 Опубликовано 4 часа назад Share Опубликовано 4 часа назад 2 часа назад, Игорь П сказал: Ну вот есть такие рассказы, причем зачастую поступающие из довольно надежных источников. Их рассказывают вполне адекватные люди не склонные к розыгрышам, шуткам или откровенным мистификациям. И что прикажете с ними делать? А и не знаю. Но обидно, когда интересный "фактический" материал ускользает. Ведь если человек ( как пример), утверждает, что его механические часы испортились после случая "Х", то ведь часы можно было бы отдать мастеру и он хотя бы сказал ЧТО там случилось. А на основании этого уже можно как- то строить гипотезы о свойствах явления. А тут как бы улики преступления есть, но они недоступны. А потому все это очень тормозит весь процесс познания. И разочаровывает. Конечно, такие рассказы можно коллекционировать, но чтоттам було на самом деле? Ведь недаром же фраза "врет как очевидец" известна из практики следователей. Каждый может видеть то, что он ожидал. Тут вроде поход в АЗ, и ведь не одинн же человек там присутствовал, и я не могу поверить что там был один фотоаппарат на всех. Мой знакомый ( к сожалению, он давно покинул наш мир) обошел в молодости очень много мест СССР. Так он рассказывал, что часто брали фотоаппарат "Смена- 8М". У меня самого первым фотоаппартом был такой! Почему турис- горник охотно брал такой фотоаппарат, а не скажем "Зенит"‽ Ну, он объяснял так: при цене 15 ре "Смена" давала в принципе вполне приличное качество фотографий , а потому и брали: если разобьёшь о камни - не слишком "больно" по деньгам. Жалко, но - терпимо. Так что фотоаппараты даже в СССР дефицитом не были. А потом и всякие "Кодаки" вполне были доступны. А тут просто удивляет: пошли в АЗ, нашли статую. Да не могу поверить, что фотоаппарат был только у одного! И снимал только он эту статую.. ?! Ой, не верю.. А получается, что фото испорчено у всех?? Нетзвестный фактор испортил негатив? Ну, это надо наверное засветку какую- то невидимого спектра! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.