Перейти к содержанию
Авторизация  
Butoff

Феномен «дорог смерти»

Рекомендуемые сообщения

Я не хочу каким-либо образом оспаривать тезисы, приведённые в статье очень уважаемого мною исследователя (и моего тезки :) ) из Санкт-Петербугра Вячеслава Мизина.

Но выскажу некоторые соображения по поводу аварийности на некоторых участках дорог.

В статье отмечается, что, как правило, участки с наибольшей аварийностью прямые. И довольно длинные. Здесь надо "углубиться" немного в психологию водителя автомашины. Я имею в виду, что после участка, где дорога поворачивает, выезжая на прямую, порой, хочется "поднажать". При увеличении скорости пропорционально увеличивается тормозной путь в случае экстренного замедления. Так же уменьшается время, за которое водитель должен принять решение в случае какой-либо нестандартной ситуации. Заметим, что даже в статье указаны факты, когда аварии происходили при совершении какого-либо маневра (например, обгона).

Добавлю к этому, что прямой участкок с хорошим покрытием действует на уставшего водителя "усыпляюще". Водитель может задремать, тем самым увеличивая риск попасть в дтп. Думаю, большинство, кто сидел за рулём автомобиля, соглясятся с этими замечаниями.

В связи с этим, я бы не рискнул во всех случаях ставить в прямую зависимость аварийность на определенном участке дорог с чем-то "аномальным" и "необычным". Более того, могу привести в пример один из самых "гиблых" и "аномальных" ("раскрученных" в сми) - участкок автодороги до города Лыткарино. Статистика ясно даёт понять нам о том, что аварийность на этом участке снизилась после того, как на дороге установили искусственные неровности, тем самым уменьшив скорость, с которой транспортные средства проезжают по этому участку дороги.

Я думаю, что имеет смысл обратить внимание на проблему с этой стороны.

Да, я бы добавил ещё тот факт, что феномен "дорог смерти", хотя и присутствавал всегда в том или ином виде, качественно преобраобразился с падением "железного занавеса" и появлением в странах бывшего СССР различной "уфологической" литературы. А сми подхватили эту тему и в некоторых случаях до неузнаваемости изменили имевшие место факты.

Рассматривая вопрос об "аномальности" некоторых участков дорог, я бы попытался проследить за событиями и попробовал бы установить дату (и, возможно, тем самым причину) появления случаев дтп. Ведь, если речь идёт о "необычных" явлениях, то, если природа их кроется не в "техногенных изменениях", то, вполне возможно, что необычное действительно происходило в этих местах до появления скоростных автострад. А вдруг "зона напряженности" уже приводила к гибели или болезям коней, которые были запряжены в повозки, которые проезжали по этой местности в древности? Практически никто не интересовался этим вопросом. Причём, серьёзно, без фантазии и додумывания...

Ну и на последок стоит отметить тот факт, что, ни смотря на то, что некоторые мифы о "дорогах смерти" были уже развеяны (как, например, это было с автострадой в Лыткарино), некоторые последователи "эзотерических" и "оккультных" кружков, а также ряд уфологов в упор не хотят замечать очевидность и продолжают рассказывать обывателям небылицы и басни о "необычных явлениях". Так, например, Вадим Чернобров в прошлом году в остатках каменоломен в окрестностях Лыткарино углядел "древние поселения" и пытался связать эту "находку" с проявлениями "необычного", о чём с важным видом рассказывал в сми. Я рекомендую очень внимательно и осторожно относиться к выводам, сделанным на неверно истолкованной информации и фантазиях. Ведь дальше сми "сделают" своё дело. И Уфоком напишет об очередной "разгадке"....

Так что будьте внимательны: на путях, ведущих к истине можно заблудиться и проехать нужный поворот...

:)

С уважением, В. Акулов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×