Перейти к содержанию

Asket

Members
  • Публикаций

    718
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Asket

  • Звание
    Эцилоп

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080
  1. Можно ли проследить за рождением религиозного чуда? Можно, если вы антрополог, а процесс трансформации слухов о необычайном происшествии в почти что официальный рассказ о чудесном явлении, признаваемый церковью, хорошо задокументирован. В середине 1950-х годов, на очередной волне антирелигиозной борьбы, поднятой партией и правительством, в Куйбышеве — нынешней Самаре — заговорили о девушке, окаменевшей в наказание за осквернение иконы. Всего несколько недель назад в Самаре развернулись споры вокруг предложения группы горожан открыть в легендарном доме по улице Чкалова музей в честь Зоиного стояния. Подробнее об этой истории и о механизмах актуализации фольклорных сюжетов, способных изменять реальность, N + 1 попросил рассказать фольклориста и антрополога Никиту Петрова. https://nplus1.ru/material/2019/12/17/buzz-about-zoya
  2. Статья опубликована в №10
  3. Вода текла внутри внешней оболочки сетевого провода, там внутри четыре витых пары и достаточно много свободного пространства между проводками остается, а внешне провод сухим выглядит, это вовсе не уникальный случай: https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=4:116505
  4. abc - это Вадим Алексинский, один из авторов расследования.
  5. Скорее всего речь идет о подобном методе поиска: https://nplus1.ru/material/2018/08/20/heatarchaeo Не знаю можно ли таким образом обнаружить одинокую могилу, хотя различие в развитии растительности там и может быть в сравнении с окружением.
  6. Так труп после убийства просто временно скрыли в навозной куче и потом вывезли прикрыв тем же навозом до места захоронения. Смутила реконструкция встречи с лихтлом, может быть подобный забор и добавляет атмосферности рисунку, но немцы явно не стали бы строить ограду кладбища из криво сколоченного хлама. Это ведь не какой-то давно заброшенный погост в вымершей деревне.
  7. Думаю это оптимальное решение, я за замену.
  8. Я тоже за историческую уфологию, архивная уфология это все же слишком узко, архивы здесь основной, но не единственный источник информации.
  9. В большинстве случаев вид наблюдавшихся объектов от того, что их стали именовать аэропланами не изменился: ... в конце августа 1914 г. владелец ассенизационного обоза в г. Казани, Богаткин, при разговоре с приставом сообщил ему, что, побывав недавно на своей родине в Лаишевском уезде, он слышал от местных крестьян о хуторе, «владелец которого ведет крайне замкнутый образ жизни не допуская ни кого из посторонних на свой хутор, не имея даже никого из служащих», что на «означенный хутор, в темныя ночи, будто бы прилетал и опускался какой-то змей», что навело на размышления, «не имеется ли на этом хуторе запасов бензина», «за которым и прилетают германские дирижабли и аэропланы»... Пролетел какой-то шар - для одних это был огненный змей, для других уже "аэроплан".
  10. Смысл здесь как раз неверный, ретроуфология по смыслу ближе к истории самой уфологии, вот объекты наблюдавшиеся до 1947 года можно называть ретро-НЛО, но термин прото-НЛО и соответственно протоуфология выглядят более естественно.
  11. Существует термин proto-UFO, возможно лучше подойдет Протоуфология:
  12. Устоялся английский термин SCARESHIP для призрачных дирижаблей, употребляются также mystery или phantom airship, aeroplan, aircraft. Я бы предложил по аналогии назвать раздел Авиапаника, Аэропаника или Авиафантомы, Аэрофантомы - кратко и в достаточной степени отражает суть темы на мой взгляд. Вот пара эпизодов из Центрального Государственного Архива Италии, найдены всего два года назад: http://www.newsbiella.it/2017/11/19/leggi-notizia/argomenti/costume-e-societa/articolo/italia-misteriosa-il-primo-avvistamento-italiano-di-oggetti-volanti-non-identificatiufo.html
  13. Этноуфология - интересно войдет ли в научный оборот этот новый термин
  14. Вокруг истории про зеленокожих детей Вулпита сформировалась масса мистификаций: https://zen.yandex.ru/media/nectonlab/zelenye-deti-vulpit-velikobritaniia-5a6261b448c85ebc01be1aca
  15. ПОЛТЕРГЕЙСТ В ЧЕМБАРЕ Что такое полтергейст, современному читателю объяснять не нужно. Явление это интересно, безусловно, и в историческом аспекте: как фиксация самих фактов, так и отношение к ним общества. В неофициальной части газ. «Пензенские губернские ведомости» от 8 апреля 1876 г. (№ 42, с. 2) описывается один из таких случаев. Сообщений о других подобных фактах в пензенской дореволю­ционной печати не обнаружено; тем большее значение приобретает публикуемая здесь заметка, автор которой, к сожалению, не указан. Ни выводы полиции, ни мнение автора заметки не представляются убедительными. Бесспорно, что был зафиксирован самый настоящий полтергейст. Имеет ли отношение указанная в заметке М. В. Белинская к семье великого русского критика, выяснить не удалось. Публикацию подготовил С. ШИШЛОВ. ПОДОЗРЕНИЕ НА НЕЧИСТУЮ СИЛУ 13 марта во флигеле чембарского мещанина Помпея Андриянова Соколова, занимаемом титулярною советницею Марьею Васильевою Белинскою, в то время, когда Белинская ушла в церковь к вечерне, а дома осталась почти слепая мать ее Александра Степанова, с висевших на стене часов упала гиря и маятник, вслед за тем со стены начали падать фотографические карточки, которые пришедшею из церкви Белинскою были повешены на место. При Белинской стоявший на лежанке самовар упал на пол и смялся, его поставили на стол, но он и там упал. Вечером стоявшая на столе лампа сначала потухла, а потом упала на пол и разбилась. Ночью Белинская пригласила чембарского мещанина Ивана Степанова Коновалова с женою и работником, пришел и хозяин дома Соколов; при Коновалове стоявший в сенях бочонок с квасом опрокинулся на бок, а потом начали падать дрова, а при рабочем Коновалова, сидевшем в кухне, с шестка упала коробка спичек. Подозрение пало на нечистую силу и потому 14 марта священник Николаевской церкви в квартире Белинской отслужил молебен, во время которого все обстояло благополучно, но по окончании щипцы с полки упали на пол, а лежавшие на печи резиновые галоши и варьги выпали чрез трубу на шесток. Из висевшей пред образом лампадки выпал на пол стаканчик и разбился, с подоконника упала банка с растением, в чулане попадала вся посуда и рассыпалась мука. Слух о таком небывалом происшествии тотчас же распростра­нился по городу, и любопытные толпами начали приходить к Бе­линской, желая лично видеть чудеса нечистой силы, но ни при ком из посторонних ничего подобного не повторялось. Явилась полиция, расставила все уцелевшие вещи по прежним их местам, ни одна из них не падала, из чего заключено, что все предметы висевшие и стоявшие падали вследствие того, что первые повешены были на стене на слабовбитых гвоздях, а последние были поставлены небрежно близ края, как, например, банка с растением на подоконнике, самовар на лежанке и щипцы на полке. Все это падало, как по полицейскому дознанию оказалось, вследствие сотрясения при сильном затворе двери; что же касается до галош и варег, упавших чрез трубу на шесток, то это объясняется тем, что во время молебна в квартире Белинской собралось много народа и, по всей вероятности, кто-нибудь бросил их в отдушину, где закрывается труба, и они провалились на шесток. Все убеждены теперь, что нечистая сила тут ни при чем, но так и кажется, что ни любопытные, ни полиция не добрались до сути, которая сильно отдает чьею-либо проделкою, которой, быть может, явилось в помощь сотрясение от притвора двери. В Пензе также были шутки «нечистой силы», например, в одном доме против Архангельской церкви, но полиция отыскала эту силу и заставила сознаться в проделке. Опубликовано: «Пензенский временник любителей старины», № 4 — 1992, с. 23.
×