Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

«Лодзи»: полтергейст и спиритизм


Рекомендуемые сообщения

Боюсь, что информативность этих фото низка. Сам ПГ там начался в 2007 году закончился в 2012. Кукольников с Барсуковым там побывали через год, когда уже все закончилось. Давно это было.. Какие уж там чеки. Скорей всего, исходные фотки сделали пензенцы, Волков и Кутенков. Потом они попали на РЕН ТВ. А потом уж там побывали москвичи. Фото- скорей всего микст из разных лет. Поди теперь узнай, кто там чего с окнами делал и когда.. 

Но вообще, сопряженность полтергейста с некоей из вне пришедшей когтистой "кикиморой"  любопытна. Это фильм РЕНТВ: https://youtu.be/lV8Oy0f0VLw

Не эта ли кикимора бегала за дверью в Светлом в1999 году и подбрасывала топор из за угла (см 4:39 выше указанного фильма РЕНТв)? А ведь что то подобное описывает Артемьев-Бодрецов про Лодзи ( 13:27 ) 

Уж сам не знаю, Сергей, серьезно ли я этот вопрос задаю, или шутя.

На заглавии ролика - фотография М. Козлова, с его страницы в «Одноклассниках».
В начале 90-х годов в среде  некоторой части Томской молодежи были распространены спиритические сеансы, проходившие в форме «контакта с внеземными цивилизациями». Тема таких контактов была, видимо, навеяна кинофантастикой тех лет. Описание этих сеансов, в частности среди студентов ТПИ, есть в книге В. Н. Зорева «За окраиной мира, бытия и сознания».
Спиритизмом занимались не только студенты. 
Осенью 1991 года во время ремонта в одной из частных квартир на улице Олега Кошевого, несколько молодых бизнесменов, вступили в контакт с некими бесплотными существами, назвавшими себя «Лодзи». Контакт осуществлялся посредством алфавитно-стукового кода, одной из разновидностей спиритических техник. В последующем сеансы переместились в дом одного из участников, на улицу Каховская, район «Черемошники». В народе эти районы Томска имели не добрую славу, и имели слэнговое название «Париж». Один из сеансов был проведен также на улице Фрунзе. 
Всего в сеансах последовательно приняло участие  около 50 человек. «Лодзи» демонстрировали ребятам телепортацию мелких предметов, предсказывали будущее, а один раз даже дали себя сфотографировать. На спиритической фотографии при этом высветились контуры некоего существа, «помесь кота и дракона», обладающего «тремя руками». В итоге полтергейст вошёл в голосовую стадию посредством записи на магнитофонную ленту. «Лодзи» рассказывали некий сюжет про «Великую планету Верховер, уничтоженный сверх лучом», очень напоминающий сентенцию из каких-нибудь «Звездных войн», « Чужого» и т. п. произведений. 
Естественно, эта давнишняя история из «лихих 90-х» вызывает вполне обоснованный скепсис. Но есть один момент, странным образом связывающий ее с нашими днями. Дело в том, что сравнительно недавно фотография одного из участников сеанса, Михаила Козлова, была вдруг обнаружена на его странице в соцсети «Одноклассники». Причем сам Козлов, по некоторым данным, трагически погиб еще порядка двадцати лет назад.
Что это за фотография, кто создал страницу в «Одноклассниках»? 
А может, это какая то цифровая накладка, или пресловутые происки «спецслужб»? Чей то глумливый розыгрыш? А может просто свидетели ошиблись, и Михаил погиб гораздо позже, уже в 20-х годах нынешнего столетия и создал эту страничку сам. 
Дополнения к интервью с одним из свидетелей. 
Михаил Козлов скорей всего не был фокальным лицом, «проводником» полтергейста. Им со слов свидетелей был человек по имени Виталий Чурсин (»Чура»). Чура провел один из сеансов в частной квартире на улице Фрунзе. Причем он начал сеанс открыв входную дверь и вслух приглашая кого-то войти. И после этого «начались в той квартире веселые дела». Передвигались предметы, одежда промокала  непонятной маслянистой жидкостью. Прекратить эти « дела» удалось при помощи некой «медной пластины, привезенной из мормонской церкви».
На 40:34 магнитофонной записи слышен голос, весьма напоминающий прокуренно-металлический голос Джокера образца 1999 года: «.. Спасибо за веру..».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Praedecessor, Вы часто возвращаетесь к старым ПГ-случаям и задаете такие вопросы, на которые по прошествии времени однозначно ответить невозможно. Тем более по картинкам и видео плохого качества и смонтированным не один раз. На мой взгляд, только в активной фазе это явление можно пытаться исследовать, по горячим следам, как говорится. А чем там и как брали топор или чертили крестики - понять через годы по фото или видео с одного ракурса, увы, невозможно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Робинзон сказал:

Praedecessor, Вы часто возвращаетесь к старым ПГ-случаям и задаете такие вопросы, на которые по прошествии времени однозначно ответить невозможно. Тем более по картинкам и видео плохого качества и смонтированным не один раз. На мой взгляд, только в активной фазе это явление можно пытаться исследовать, по горячим следам, как говорится. А чем там и как брали топор или чертили крестики - понять через годы по фото или видео с одного ракурса, увы, невозможно. 

Я понял ваше мнение, Робинзон. 

Но у меня есть сомнения по поводу того, что вы ждете. Мне кажется, что вы ждете, что однажды появится видео хорошего качества, изображающие ПГ в 4К, во всех деталях и во всей, так сказать, красе. И после этого никому уж отрицать это явление не сможет никто. У меня есть сомнения по этому поводу. Почему до сих пор, когда фото и видео технологии достигли известного совершенства по сравнению с технологиями хотя б 70-х годов,  до СИХ пор нет ни единого доказательства реальности ПГ? 

Никто до сих пор так и не понял, что такое полтергейст. 

У меня есть гипотеза "шутки". Это как раз мой приблизительно ответ на ваш вопрос в теме " Кинетические проявления.. Фотыма".

"Почему он никогда не показывается? ".

Или показывается лишь мельком. Так, что б ничего нельзя было нам понять. 

Гипотеза " Шутки" - Joke. 

 А что есть шутка, joke (анекдот,прикол) как вы думаете? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Praedecessor сказал:

"Почему он никогда не показывается? ".

Мне пока ближе версия, которой и Герштейн придерживается (см. тему), о том, что явление хоть и показывается сознательно перед очевидцами, демонстрирует себя для "забора" энергии, но когда кто-то пытается заснять - то уходит от такой фиксации каким-то образом. Либо аппаратура выходит из строя, либо просто ничего не показывается на пленке или флешке. Разные бывают варианты. Эксгибиционизм необходим для непосредственных реальных очевидцев, а вот массовую публичность ВСЕ подобные явления избегают. Поэтому нет качественной съемки. Но есть сообщения от очевидцев. 

А шутка сама по себе может быть частью манипуляции, доведения до абсурда. Признаки трикстера. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2021 в 23:02, Робинзон сказал:

 

Может быть частью манипуляции.. 

А что такое "манипуляция" в нашем понимании? 

Попробую сам же себе и ответить. Манипуляция, это действие, направленное на достижение ощущения доминирования, власти субъекта над своим объектом. 

Я не знаю гипотезы Герштейна, но возможно, по смыслу, это то же самое. И я ни в коем случае ни на что не претендую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Робинзон, может вы откроете новую тему про этих "Лодзи"? 

Вроде бы, Фефелов и ютьюб молчаливо разрешили оформить ссылку на эту историю. 

На заставке к этому ролику- фотография Михаила Козлова с его страницы в " Одноклассниках". С этой страницей детективная какая то история.. Если свидетели ничего не путают, эта страница появилась там через долгое время после самоубийства Козлова. Сам Козлов же, если я правильно понял свидетельницу, покончил с собой лет через 5 после описываемого в ролике Сергеем Артемьевым (он представился в начале ролика) спиритического сеанса. То есть году в 1995-1996. Тогда еще и интернета то толком не было, а привычных нам соцсетей и подавно. Страницу Козлова в соцсети "Одноклассники" случайно обнаружила уже вроде как в этом десятилетии его бывшая знакомая и была очень удивлена: кто же создал то эту страницу? 

Или Козлов погиб таки недавно и сам создал эту страничку до своей гибели... 

Вообще то, фокалом на этом сеансе со слов свидетелей являлся не он, а другой человек по имени Виталий Чурсин, по прозвищу "Чура". Но о нем свидетели рассказывают мало, возможно потому, что плохо вообще его знали. Он вроде бы даже сам как то проводил сеанс (в ролике об этом не упоминается) на улице Фрунзе в Томске. Начался полтергейст на улице  Олега Кошевого, продолжился на улице Каховской, а один раз "Чурсин провел сеанс" в частной квартире на улице Фрунзе. Причем начал он его вроде бы тем, что "открыл дверь в квартиру" и сказал кому то (этим "Лодзи"чтоли?) : "Заходите! ".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Робинзон! Вот В. Н. Фефелов сейчас пытается проехать в Казахстан, для исследования ПГ, который протекает там в каком то районном центре. Он назвал себя "крапивой" и "дал себя сфотографировать" в виде медузы, летающей по комнатам". Попробую вставить сюда ссылку на Фефелова. 

Интересно, а кто то из членов семьи или фокальные лица этого ПГ имели когда нибудь психотравмы, связанные с ожогами, жжением и т. п.? Понимаете, к чему я клоню? Естественно, не к тому, что ПГ выглядит как кошка или дракон, или медуза. Может быть, суть "шутки ПГ"- в материализации образов, символизирующих страх и другие чувства своих объектов? По аналогии с архетипом Трикстера. В этом он черпает для себя "вдохновение", прилив энергии, удовольствие, говоря человеческим языком. Оспорьте. 

Лодзи, например, помимо " космической" белиберды говорили спиритам, что на дне Финского залива стоит статуя из золота, изображающая, Чуру, играющим на гитаре (в ролике этого нет). Здесь может быть шутка, направленная на манию величия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Praedecessor сказал:

В этом он черпает для себя "вдохновение", прилив энергии, удовольствие, говоря человеческим языком. Оспорьте. 

Раз уж сам Герштейн в последнее время соглашается со многими идеями Киля, а тот в свою очередь позаимствовал их из теософской литературы, восточной мифологии и философии, то позволю себе процитировать саму Е.П. Блаватскую о случае вампиризма в Российской империи: 

Цитата

«…В начале нынешнего девятнадцатого века в России произошел один из наиболее страшных случаев вампиризма, какие когда-либо отмечались. Губернатором в области Ч. состоял человек лет шестидесяти, злобный, жестокий и ревнивый тиран. Облеченный деспотической властью, он пользовался ею без удержу как подсказывали ему его звериные инстинкты. И он влюбился в хорошенькую дочь подчиненного ему чиновника. Хотя девушка была помолвлена с молодым человеком, которого она любила, тиран принудил ее отца дать согласие на брак, и бедная жертва, несмотря на свое отчаяние, стала его женой. Тут проявился вовсю его ревнивый характер. Он бил ее, держал ее неделями запертой в ее комнате и запрещал ей видеться с кем-либо не иначе, как в его присутствии. Наконец он заболел и умер. Но когда он почувствовал, что его конец приближается, он заставил ее поклясться, что она больше замуж не выйдет; и со страшными клятвами он пригрозил ей, что если она выйдет замуж, нарушив клятву, то он вернется к ней из могилы и убьет ее. Его похоронили в кладбище за рекою, и молодая вдова никаких дальнейших неприятностей не испытывала до тех пор, пока природа не превозмогла ее страхи и она, вняв мольбам своего прежнего любимого, возобновила с ним помолвку.
Ночью после обычного отпразднования помолвки, когда все уже легли спать, старая помещичья усадьба была разбужена отчаянными криками, доносившимися из ее комнаты. Вломились в дверь и нашли несчастную женщину лежащей в крови в глубоком обмороке. В это же самое время было слышно, как карета с грохотом выезжала со двора. На теле женщины обнаружили черные и синие кровоподтеки, как бы от щипков, из небольшого прокола на шее сочились капли крови. Когда сознание к ней вернулось, она сообщила, что ее покойный муж вдруг вошел в ее комнату точно с такою внешностью, как при жизни, за исключением того, что был страшно бледен; что он упрекал ее за непостоянство, а затем избил и исщипал ее жесточайшим образом. Ее рассказу не поверили; но на следующее утро стража, поставленная на конце моста, соединяющего оба берега реки, донесла, что как раз перед наступлением полночи черная карета с шестеркою лошадей бешено пронеслась мимо них по направлению к городу, не ответив на окрик стражи.
Новый губернатор, который не поверил этому рассказу о призраке, тем не менее принял меры предосторожности, удвоив стражу в конце моста. Однако, ночь за ночью повторялось то же самое, причем, солдаты, несущие стражу, заявляли, что шлагбаум на их заставе у моста сам поднимается, несмотря на их усилия остановить. В то же самое время каждую ночь карета с грохотом въезжала во двор старого дома; сторожа, включая семью вдовы и слуг, впадали в глубокий сон; и каждое утро молодую жертву находили в ссадинах, источающей кровь и в обмороке, как и прежде. Весь город пришел в оцепенение. Врачи не могли дать никаких объяснений, священники приходили, чтобы проводить ночи в молитве, но как только приближалась полночь, всех охватывала ужасная летаргия. Наконец, приехал сам областной архиепископ и совершил обряд изгнания, но на следующее утро состояние вдовы оказалось хуже, чем когда-либо. Она уже была на пороге смерти.
Губернатор, наконец, был вынужден прибегнуть к строжайшим мерам, чтобы прекратить все увеличивающуюся панику в городе. Он поставил на мосту полсотни казаков с приказом остановить призрачную карету во что бы то ни стало. В точности в обычный час и услышали и увидели, как карета со стороны кладбища приближается к городу. Офицер стражи и священник, несущий крест, стали перед шлагбаумом и вместе закричали: „Именем Бога и царя — кто идет?“ В окно кареты просунулась хорошо запомнившаяся голова и знакомый голос ответил: „Государственный тайный советник и губернатор К.!“ В тот же самый момент офицер, священник и казаки были отброшены в сторону как бы электрическим током, и призрачная карета проскочила мимо них прежде чем они успели дохнуть.
Тогда архиепископ решил прибегнуть к освященному веками средству — выкопать труп пригвоздить его к земле дубовым колом через сердце. Это было проделано с большой религиозной церемонией в присутствии всего населения. Рассказывают, что тело было найдено с полной глоткой крови, с красными щеками и губами. В тот миг, когда первый удар был нанесен по концу кола, стон раздался из трупа и струя крови высоко брызнула в воздух. Архиепископ произнес обычную для таких случаев молитву изгнания, и труп был снова закопан в землю. И с тех пор больше ничего не было слышно о вампире…»

Далее. Процитирую себя, когда-то здесь на форуме уже высказывал сугубо свое личное мнение:

Цитата

 

Про джиннов и стихийных духов коррелирует с мнением Эдуарда Ермилова (см."Необъяснимую встречу" № 12), что ПГ — это «стихии» + остатки умершего человека. Задолго до Ермилова и остальных об этом писала ЕПБ:

  Цитата

«Элифас Леви и некоторые другие каббалисты делают мало различия между духами-элементариями, „бывшими людьми“, и теми существами, которые населяют стихии и являются слепыми силами природы. Однажды отделившись от своих высших триад и своих тел, эти души остаются в своих камарупических оболочках, и неодолимо притягиваются к земле, к элементам, родственным их грубым натурам.
Их пребывание в камалоке разнится по длительности, но неизменно кончается распадением, растворением, словно
столб дыма, атом за атомом, в окружающих элементах» (Блаватская Е. П. Теософский словарь. М., 1998. С. 472).

В короткой цитате даны ответы на загадки при ПГ — появление из неоткуда воды в квартире, огня, разной степени длительности и интенсивности ПГ, а также почему активность всегда со временем затухает и сходит на нет. Так что Ермилов, очевидно, пришел к мнению ЕПБ о сущности ПГ — это именно остатки умершего человека, которые в свою очередь взаимодействуют каким-то образом со стихиями, чаще всего с водной и огненной (поэтому в квартирах бывают водные и огненные ПГ). В мусульманской литературе так описывают джиннов. 

Вообще если поднять труды и полемику спиритистов и теософов 19-го века, то станет ясно, что Ролл и другие исследователи ПГ ничего нового не открыли, а лишь поменяли названия на новые, сами же объяснения «психической энергией» применялись теми же теософами в 19-м веке. Это их открытие, если уж быть честными. Собственно, объяснений было несколько: 1) сознательно или бессознательно применённая психическая сила/энергия человека; 2) бестелесные сущности (элементалы и элементарии); 3) сочетание первого и второго. Хочу подчеркнуть, что все эти гипотезы и объяснения существовали ещё в 19-м веке, так что ничего принципиально нового с того времени исследователи ПГ не добавили. 

 

Далее. Если Вы найдете всё, что было в позапрошлом и прошлом веках написано о "элементариях" (остатках души умерших) и "элементалах" (бессознательных или полусознательных духах стихий, в том числе земной и растительной), то Вы обнаружите, сильно удивившись, полное соответствие с абсурдным и алогичным для нашего здравого смысла поведением НЛОнавтов и ПГ. Ещё раз процитирую теософскую литературу об этом:

 

Цитата

 

Итак, во-первых, у элементалов нет формы.
Ученик. Я полагаю, Вы имеете в виду, что они не имеют конечной формы, подобной нашему телу, обладая некоей поверхностью, на которой, по-видимому, располагаются органы чувств.

Мудрец. Дело не только в этом, ведь они не имеют даже призрачной, смутной, астральной формы, приписываемой обычно духам. Они не имеют определенной собственной формы, в которой могли бы показываться.
Ученик. Как же понимать, в таком случае, приводимые Бульвером Литтоном и другими примеры появления элементалов в определенной форме?

Мудрец. Форма, придаваемая элементалу или принимаемая им, всегда субъективна по своей сути. Она создается тем, кто смотрит, тем, кто, желая яснее ощутить присутствие элементала, неосознанно придал ему форму. В других случаях причиной может быть общее представле­ние многих людей, приводящее к тому, что элементалу придается форма, которая является суммарным результатом всех этих представлений...

Ученик. Каким образом можно представить себе сущность элементалов и истинную форму их существования?

Мудрец. Тебе следует представлять их себе просто как энергетичес­кие центры, действующие в соответствии с законами того плана природы, которому они принадлежат.
Ученик. Нельзя ли в качестве примера элементала представить себе порох, который взорвется, если его подожгут? То есть элементалы не различают добра и зла, а неизменно действуют, когда некий стимул побуждает их к этому. Поэтому, я полагаю, можно сказать, что они неумолимы.

Мудрец. Да, они подобны молнии, которая просто вспыхивает или несет разрушение — в зависимости от обстоятельств. У нее нет никакого своего отношения к людям, любви, красоте или добру, и она может убить на месте невиновного или сжечь имущество хорошего человека с той же вероятностью, что и дурного.
Ученик. Что еще можно сказать об элементалах?

Мудрец. Элементалы живут повсюду, внутри объектов нашего мира и независимо от них, в том числе и за пределами атмосферы Земли.
Ученик. Вы имеете в виду, что определенный вид элементалов находится, например, в этой горе и проникает беспрепятственно сквозь людей, землю, камни и деревья?

Мудрец. Да, но в то же время внутри этого класса элементалов может существовать другой класс, проникающий не только сквозь камни, деревья и людей, но и сквозь тот первый вид элементалов, о котором мы говорили.
Ученик. Воспринимают ли они те непроницаемые для нас объекты, через которые проходят?

Мудрец. В общем, нет. В исключительных случаях такое восприятие у них может быть, но даже тогда оно не имеет ничего общего с нашим. Для них эти объекты не существуют. Огромная каменная глыба или кусок железа для них лишены размеров и плотности. Однако они могут влиять на элементалов изменением цвета или звука, но не плотностью или непроницаемостью.
Ученик. Это похоже на то, как электрический ток проходит сквозь твердый кусок медной проволоки и в то же время не может пройти сквозь пространство, наполненное воздухом?

Мудрец. Это служит наглядным примером того, что вещь, непрони­цаемая для одного вида энергии, может быть прозрачной для другого. Продолжая твой пример, мы видим, что человек может проходить сквозь воздух, но не может проходить сквозь металл. Таким образом, «твердость» с нашей точки зрения не является «твердостью» для электричества. Подобно этому нечто, способное стать преградой для элементала, не является тем, что мы называем твердым телом, а бывает иногда невещественным и невидимым для нас, представляя для них непреодолимое препятствие.

Ученик. В начале Вы говорили о сущностях, заполняющих про­странство вокруг нас. Являются все ли они бессознательными или нет?

Мудрец. Не все они лишены сознания. Во-первых, существует общая масса элементалов, которые приходят в движение, подобно нервным токам, реагируя на движение человека, живого существа или природного элемента. Далее, существуют такие их виды, которые обладают собственной силой и сознанием и с которыми может связаться не любой человек. Кроме того, есть тени мертвых, представляющие собой либо просто плавающие оболочки, либо одушевленных элемента­лов, либо элементалов, возбужденных гальваническими и магическими воздействиями Братьев тени. Наконец, Братья тени — лишенные, как правило, физических тел — дурные души, долго живущие в этой сфере и творящие в соответствии со своей природой только то, что служит злу, вплоть до своего окончательного развоплощения — это потерянные души камалоки. Их отличают от «оживших трупов», лишенных души, которые живут и бродят среди людей. Эти черные сущности называются дугпа, черными магами.

То же самое писал философ Порфирий - о том, что "демоны" способны принимать любую форму и шутить над людьми. Образы они берут из подсознания очевидцев, из личного бессознательного индивида или коллективного бессознательного. Можно считать эту литературу антинаучной, но, если беспристрастно сравнить описание поведения "элементалов"  с современными проделками ПГ, то нельзя не заметить полнейшее сходство. 

Так что "крапива" летает по дому или "медуза", "животное" или ещё что-нибудь - неважно, внешняя форма может быть абсолютно любой, потому что а) они могут принимать любую форму и б) они берут идеи и образы из глубин человеческой психики и общего бессознательного человечества. Конечно, в своих "шутках"-проделках они ориентируются на конкретных "жертв"-очевидцев. Что у очевидцев в голове, в подсознательном, то и выходит наружу.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это скриншот со страницы В. Н. Фефелова с его страницы в фэйсбуке. Полтергейст "Крапива" по некоторым данным протекает сейчас в Казахстане. Дал себя сфотографировать  в виде "медузы, плавающей по комнатам". Возможно воплощает в себе ощущение жжения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Praedecessor сказал:

....от В. Н. Фефелова с его страницы в фэйсбуке. Полтергейст "Крапива"....

Надпись на стене(якобы от пг)....на 99,99% сделана рукой человека.

Черточки и линии одноименных букв....повторяют друг друга, с точностью “до микрона"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Butoff сказал:

Что-то не то с этой темой, тут почему-то появилось 10 сообщений, относящихся к теме "Полтергейст-гурман" из портала. Про когти, гонорар и наш приезд явно не относится к этой теме.

Да, что то в кучу все смешалось... 

Может, так пока оставить? 

Кот-дракон, медуза, "планета Верховер", элементалы, это тема о материализации символов разных человеческих чувств и мыслей полтергейстом исходя из учения Юнга о бессознательном. 

Следы когтей, " лапа с топором",почерки записок- это вроде как о следах  этих материализованных существ-символов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может образ "когтей" (когтистого существа -элементала) и его предполагаемые следы рассмотреть через призму разных современных полтергейстов? Кстати, вспоминается еще "собачка Мирли" с ул. Сенная пл. , Санкт- Петербург (2020). Образ когтей я обнаружил и при Аскизском полтергейсте. Но там, скорей, всего ассоциация с вампирами. 

А потом, допустим, на этом примере перейти к образу огня, жжения (крапивы-медузы). 

Потом можно вспомнить образ кобры из Барановичей. 

Все это, по Юнгу, архетипические символы нашего страха.

И Юнг не был бы гением, если б его учение не было универсальным. Т. е., даже если все эти случаи- чистый фэйк, образы то эти все равно откуда то взялись. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, образы "аэропланов", "огней в небе", " светящихся колес в океане" то же должны, по Юнгу, быть архетипическими символами неких глубинных переживаний рода человеческого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно излишне абсолютизировать познания Юнга. В данном случае дело не в архетипе, а в мимикрии, в подстраивании под наш научно-технический прогресс. В 18-19 вв. всю мировую торговлю двигали корабли, они олицетворяли собой передний край технического прогресса. Только крупные передовые державы могли себе позволить иметь военный и торговый флот. В конце 19-го века начинается эра воздухоплавания, идеи о полетах витают в воздухе и умах людей. С этого периода начинается явная мимикрия - сначала под дирижабли, затем аэропланы, и позже под самолеты и прочие аппараты разной формы. Что и соответствовало прогрессу и предвосхищало его. Но все это уже не тема ПГ "Лодзи". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Робинзон сказал:

Не нужно излишне абсолютизировать познания Юнга. В данном случае дело не в архетипе, а в мимикрии, в подстраивании под наш научно-технический прогресс. В 18-19 вв. всю мировую торговлю двигали корабли, они олицетворяли собой передний край технического прогресса. Только крупные передовые державы могли себе позволить иметь военный и торговый флот. В конце 19-го века начинается эра воздухоплавания, идеи о полетах витают в воздухе и умах людей. С этого периода начинается явная мимикрия - сначала под дирижабли, затем аэропланы, и позже под самолеты и прочие аппараты разной формы. Что и соответствовало прогрессу и предвосхищало его. Но все это уже не тема ПГ "Лодзи". 

Да, да. Мысль растекается по древу. Предлагаю, создать тему: "Визуально- поведенческий портрет полтергейста" ну или как то так. Анализ материальных следов полтергейста: Фоток, видосок, записок из различных источников. Кроме того, образов, который он создает в нашем сознании. 

Насчет мимикрии и Юнга. По Юнгу, архетип изначально не имеет конкретной и знакомой нам формы. Изначально архетип- это некий бесплотный потенциал, созданный энергиями человеческих эмоций. Так же как и в отношении элементала. Кстати, Юнг наверняка труды процитированных выше вами товарищей знал. Архетип, это план, схема по которому строится соответствующий образ. Юнг это описывал на примере роста кристалла. Это схема. Образы научно-технического прогресса, самолеты, ракеты, подводные лодки, летающие тарелки в темах полтергейстов, НЛОнавты, когтистые существа (помесь кошки и дракона), медуза, летающая по комнатам, некий представитель инопланетной цивилизации с планеты Верховер, черти и кикиморы, это образы. А какова схема, по которой они были построены? 

А вот, скажем, архетип трикстера. Самый яркий у нас тут представитель- Виктор Джокер. Образ "бунтаря". Интеллектуал, знаток философии, независимая и сильная личность. Рушащий любые стереотипы и нормы человеческого поведения. Запросто и походя, рассказывающий о пороках своих собеседников. Не стесняющийся при этом своих пороков и страстей. Своей независимостью может наводить ужас на всесильных губернаторов и других гос. чиновников. Любых сильных мира сего. Делает это это то ли в шутку, толи в серьез. Цитирующий Кроули. Впрочем, об образе сатанизма при полтергейсте вообще разговор особый. 

Сатана, дьявол- отдельный архетип. 

Сэр Алистер Кроули- сам трикстер. Ни в какого дьявола он на самом деле не верил. Также как и Лаввэй и др. известные "сатанисты". Все они те же самые трикстеры-бунтари 20-го века, и не более того. В. Н. Фефелов на эту тему может успокоится. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным немецких исследователей полтергейста, большинство случаев в Германии так или иначе было связано с сеансами спиритизма и вызова духов. Хорошо иллюстрирует это и книга Ричарда Галахера "Одержимые дьяволом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Butoff сказал:

 Хорошо иллюстрирует это и книга Ричарда Галахера "Одержимые дьяволом".

Так то оно так. Но Книга Галлахера не была посвящена исследованию сатанизма, как явления. Он описал людей с психическими расстройствами, которые  в нашем царстве-государстве были бы оценены, как шизофрения-матушка согласно указанию из парткома. А у них, наверное, как Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ). Так или иначе, Галлахер никак не указал, как он различает психпатологию и "одержимость дьяволом" в описываемых им случаях. Православные авторы-психиатры то же этого никак не показывают. Говорят, что вот, есть мол одно, а есть мол другое и все. В православной традиции нет вообще никакого четкого института экзорцизма. Дьявол- это наши помыслы, вот с ними и борись. 

Самый известный случай "одержимости дьяволом"- случай Аннелизы Михель, то же скорей всего объясняется диссоциативным расстройством, по типу истерии, которое развилось у ней на фоне височной эпилепсии. 

По Юнгу, дьявол- это архетип коллективного бессознательного, который тщательно обыгрывается христианской церковью. Психика  же наша может не справиться с наплывом бессознательного, отчего некоторые граждане могут действительно "ехать Кукухой" , как та же Аннелиза, или, скажем, Фридрих Ницше. Кстати, у Михаила Козлова, одного из спиритов "Лодзи", то же по некоторым данным через некоторое время развились расстройства поведения. В связи с этим он, возможно, покончил с собой. Но, повторяю, связь этих расстройств с его самоубийством и спиритизмом остается невыясненной. Как и с фактом возникновения его страницы в Одноклассниках. Точно неизвестно, во всяком случае пока, когда он погиб. 

Другие лица, например известный писатель-спирит Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер (1857-1924) смогли научиться успешно использовать свою связь с бессознательным с целью творчества. 

Как мы справляется с прикосновением к коллективному бессознательному возможно во многом зависит от нас самих. 

Но мы говорим, как мне кажется, немного о другом. 

О том, как полтергейст может обыгрывать образы бессознательного в своих "шутках". 

Есть известный случай спиритизма-полтергейста " Барабашка". Фокалом этого полтергейста была девушка-абитуриентка по имени Фируза. Кстати, кто нибудь знает, удалось разыскать ее в настоящее время или нет? 

Фируза в юности занималась спиритизмом, а потом полтер пришел к ней в образе трогательного ребенка. 

Связь с бессознательным здесь по моему очевидна. Нормальная женщина обязана мечтать о детях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.12.2021 в 17:37, kudrik сказал:

Надпись на стене(якобы от пг)....на 99,99% сделана рукой человека.

Черточки и линии одноименных букв....повторяют друг друга, с точностью “до микрона"....

Боюсь, что тут нас ждет та же проблема, что и с "глубокой экспертизой" полтергейста. Мы не знаем, какой подчерк у полтергейста. Ни за один его образец нельзя поручиться, как за подлинный.  Но по моему можно опять же сравнить подчерки из разных полтергейстных надписей. Вдруг, совпадения будут найдены. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание, Сергей! Это надпись на зеркале с Сенной в Питере (полтергейст "Мирли", 2020).Справа от слова "Здохни" надпись "Медуза". 

Скриншот со страницы В. Н. Фефелова в фэйсбуке. 

IMG_20211209_141651.jpg

IMG_20211209_141012.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praedecessor сказал:

Скриншот со страницы В. Н. Фефелова в фэйсбуке. 

На обоях ручкой написано с вполне себе человеческим почерком, от руки. Нужно в квартире поставить видеокамеры - тогда можно будет что-то определенное сказать, иначе "эта музыка будет вечной". Камеры в Китае можно заказать, стоят сейчас недорого. Наверняка и провайдеры местные оказывают услугу по установке в квартире видеонаблюдения. На один месяц можно заказать и оплатить, зато будет круглосуточное и высококачественное видеонаблюдение. А фотографиям лично я не доверяю. Нарисовать что-то на стене и выдать за ПГ проще простого. Все эти интерпретации надписей на фото напоминают гадания на кофейной гуще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Робинзон сказал:

Все эти интерпретации надписей на фото напоминают гадания на кофейной гуще. 

Возможно, что и гадания. Я просто предположил, что если полтергейст- явление реальное, он должен иметь систему. А раз так, то должны быть и признаки этой системы, совпадения в деталях. Какие то связи. Возможно, я эти признаки не найду никогда, но это нормально. А насчет китайских камер, опять мы возвращаемся к предыдущему тезису. Если полтергейст ни перед кем еще толком не провел фотосессию и не дал никому интервью, то скорей всего и не даст. А система должна быть. Просто мы можем ее не увидеть. Это да. Но это нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 months later...

Здравствуйте все. Посмотрел видео. По поводу записи голоса ПГ хотел написать. Почему ПГ сказал что запись уже сделана, хотя ничего не записывали? Всё очень просто - запись была сдела заранее, теми, кто и весь этот случай воспроизвёл. иначе запись бы не получилась. Спектакль, но на таких мелочах сыпятся. А интервьюируемый был просто не с ними, его использовали как разносчика информации. Сам голос вздыхает и сопит местами. кашляет. про искажения голоса говорить не нужно, этого можно достичь самыми примитивными известными способами. в общем для меня это явный фейк. ну и причастность "исследователя" фефелова как вишенка на торте, знак качества. у него что не случай так или все умерли или дом сгорел или снесли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

далее - по теме. моё лично мнение. Настоящий, реальный ПГ - это промежуточное тело, между астральным и физическим. фантом, энергетический двойник. это, как кожа, которую сбрасывает как змея, человек в момент смерти. этот фантом обладает остаточным разумом на уровне 3 - летнего ребенка. Душа человека летит дальше в астральном теле, в следующий мир. В наш, физический мир, прорываются самые активные фантомы, за биоэнергией. единственная цель - напугать, в этот момент выделяется нужная энергия у человека. это тот же вампиризм, но только исходящий от фантома. что-то подобное писал юзер робинзон про остатки тел от человека

 

П.С. точнее это эфирное тело - промежуточное между физическим и астральным, вчера вылетело из головы название

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...