Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

«Священные» деревья шимпанзе.


terro

Рекомендуемые сообщения

Здесь я покажу возможность развития идеи о шимпанзиных «священных» деревьях, которую я высказал в теме «Мысли витают в воздухе»,

https://www.ufocomm.ru/topic/5253/

где Butoff предложил обсудить свою заметку, в которой он предположил, что волны кровоточений-мироточений-обновлений икон/аномальных явлений - это некий природный процесс. В той заметке он сослался на свою статью, в которой предполагается, что причиной этих волн может быть динамика/спад ВВП.

 

Робинзон в той теме высказал мысль о том, что эти аномальные явления могут быть следствием массовой концентрации внимания и переживаний людей на объектах поклонения. Мне вспоминается в этой связи не только Галатея Пигмалиона,  но раз уж тут вроде бы вмешивается сама Природа, то шимпанзиные «священные» деревья полностью уместны, в т.ч. и с учетом Овидия, который «говорит о дубе, обители лесной нимфы-дриады в Эресихтоне, который покрылся алой, похожей на кровь жидкостью, когда его срубили святотатцы».

 

5-6 лет назад удивительные результаты наблюдений ученых за шимпанзе произвели некий резонанс у публики, на который (прото-храмы у шимпанзе!) откликнулся известный разоблачитель псевдонаучных мифов Александр Соколов в статье «Слухи о шимпанзином боге сильно преувеличены»

https://22century.ru/popular-science-publications/chimp_religion

В ней он поясняет, что «в научной статье авторы корректны и осторожны, однако в комментариях для СМИ, пиара ради, допускают вольности. Ведь фраза о «строительстве обезьяньего храма» была сказана в интервью Лаурой Кехо (Laura Kehoe) — одним из авторов статьи». Дальше он пересказывает результаты ученых.

В связи с его статьей я хочу заметить две вещи. Во-первых, она предваряется изображением Ханумана, бога-обезьяны из индийской мифологии, с подписью к нему: «Некоторые люди поклоняются богу-обезьяне. Кому же тогда поклоняются некоторые шимпанзе?». По преданию Хануман был сыном бога ветра Ваю и апсары, которая была проклята и имела вид ванары (обезьяны). Ваю был сражен ее красотой – хоть и обезьяна, но все-таки апсара - и в результате появился Хануман. Интересно, это и есть причина этого моего уточнения, что ванары были могучими воинами, которые перед сражением вырывали дерево с корнем и использовали его как оружие.

 

Второй и главный момент, на который я обращаю внимание, состоит в том, что знаменитый разоблачитель псевдонаучных мифов опубликовал свою статью 29 февраля 2016 г., а 16 марта того же года Scientific American опубликовал статью той самой, допускавшей вольности в интервью СМИ, Лауры Кехо.

Mysterious Chimpanzee Behavior May Be Evidence of "Sacred" Rituals

https://www.scientificamerican.com/article/mysterious-chimpanzee-behavior-may-be-evidence-of-sacred-rituals/

 

Я пишу это не ради того, чтобы посмеяться над знаменитым разоблачителем Соколовым, которому надо было публиковать свою статью хотя бы на пару месяцев позже и ссылаться не на якобы само-пиар Кехо в СМИ, а на ее статью в солидном журнале, а только потому, что она помимо рассказа об их открытии заметила следующее. Привожу яндекс-перевод всего соответствующего пункта, чтобы мне не смогли инкриминировать «выдергивание» из контекста.

Цитата

СВЯЩЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ

Я провела много месяцев в этой области вместе со многими другими исследователями, пытаясь выяснить, что замышляют эти шимпанзе. Пока у нас есть две основные теории. Такое поведение может быть частью мужской демонстрации, где громкий хлопок, производимый, когда камень ударяется о полое дерево, добавляет впечатляющего характера демонстрации. Это может быть особенно вероятно в районах, где не так много деревьев с большими корнями, по которым шимпанзе обычно барабанят своими мощными руками и ногами. Если некоторые деревья производят впечатляющий грохот, это может сопровождать или заменять барабанную дробь, а деревья с особенно хорошей акустикой могут стать популярными местами для повторных посещений. С другой стороны, это может быть более символично—и больше напоминать о нашем собственном прошлом. Разметка путей и территорий указателями, такими как груды камней, является важным шагом в истории человечества. Выяснение того, где находятся территории шимпанзе по отношению к местам метания камней, может дать нам представление о том, так ли это в данном случае.

Еще более интригующим, чем это, может быть, мы нашли первые свидетельства того, что шимпанзе создавали своего рода святилище, которое могло указывать на священные деревья. Коренные жители Западной Африки имеют коллекции камней на “священных” деревьях, и такие коллекции искусственных камней обычно наблюдаются по всему миру и выглядят устрашающе похожими на то, что мы обнаружили здесь.

 

Я открыл эту тему и написал все это, разумеется, из-за последнего абзаца в приведенной цитате, где не только шимпанзе делают горки камней у деревьев, но и коренные жители Западной Африки. Слова ««священные» деревья» в последнем предложении – это ссылка на статью

Of Trees and Earth Shrines: An Interdisciplinary Approach to Settlement Histories in the West African Savanna

 History of Africa. Published online by Cambridge University Press:  13 May 2014

https://www.cambridge.org/core/journals/history-in-africa/article/abs/of-trees-and-earth-shrines-an-interdisciplinary-approach-to-settlement-histories-in-the-west-african-savanna1/D70FF05C05940C42C617818E9D51E0DD

 

Увы, но ее полного текста нет в открытом доступе, а в абстракте с точки зрения «священных деревьев» интересен только этот абстрактно выраженный результат многолетних трудов ученых

Цитата

То, что во многих случаях следует говорить о “ландшафте”, опосредованном культурой, а не о “природной среде”, является одним из результатов исследовательских проектов, которые были сосредоточены в основном на различных регионах Буркина-Фасо (в зоне Сахеля и Судана) и районе озера Чад на северо-востоке Нигерии.

 

Так что "священные деревья" вполне могли быть и у шимпанзе. Под чутким руководством бога ветра.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Кстати, Галатея ожила вовсе не от нежной страсти Пигмалиона. Он попросил Афродиту дать ему такую же красивую жену, та сжалилась над скульптором и оживила Галатею. В те славные времена женщины еще были слабым полом, поэтому ожившая Галатея родила Пигмалиону троих детей. В наше время, я думаю, такой Пигмалион сбежал бы от своей Галатеи в первый же день, чтобы она не сломала ему позвночник с ребрами в порыве страсти. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, terro сказал:

. В те славные времена женщины еще были слабым полом,

Афина-Паллада, амазонки..  И это только физически.. от богинь до племен.. И если уж в древность смотреть.. Кто там Адама заставил яблоком давиться с древа познания?! После того как три раза Змея головой об ствол тресь! ( а ну яблок нарвал, шланг холодный! А не то узлом завяжу и скажу что так и было!":angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По профилю Л. Кехо в Google Scholar  видно, что с 2016 у нее не было больше публикаций на эту тему, в 2021 г она с соавторами опубликовала статью о генетике шимпанзе

https://scholar.google.com/citations?user=3Mh4aJgAAAAJ&hl=en

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...
В 01.08.2021 в 15:09, terro сказал:

Здесь я покажу возможность развития идеи о шимпанзиных «священных» деревьях, которую я высказал в теме «Мысли витают в воздухе»,

Есть у меня  длинный и путанный фантастический,  никому не нужный опус из трех частей с бредовыми догадками о причинах странного поведения шимпанзе в этом случае.

Если вам не жалко времени:

"Зачем шаману бубен? Часть первая"

"Зачем шаману бубен? Часть вторая"

."Зачем шаману бубен? Часть третья"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3/30/2022 в 19:03, Анатолий Ермоченко сказал:

Есть у меня  длинный и путанный фантастический,  никому не нужный опус из трех частей с бредовыми догадками о причинах странного поведения шимпанзе в этом случае.

Если вам не жалко времени:

Нет, извините, я на такие подвиги не способен. )

Бубен нужен шаману для того, чтобы войти в транс. Академический исследователь шаманизма и сам шаман, М. Харнер, проводил на себе специальное исследование и опубликовал результат: транс за счет бубна и традицонного наркотика один и тот же (в смысле шаман в нем видит одно и то же). Разница по влиянию только в том, что стучать в бубен он может перестать в любой момент, а длительность действия наркотика не контролирует.

Как автор опуса из трех частей могли бы, кстати, в двух словах изложить его основные идеи. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...