Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

«Зазеркалье» Бехтеревой и других учёных


Рекомендуемые сообщения

В 9/15/2021 в 14:55, terro сказал:

Вот это я понимаю он-лайн конференция. IANDS: 1-5 сентября 2021 г.  по околосмертному опыту. Видны все докладчики, общий очерк программы, тезисы основных, "ключевых докладчиков". О чем говорил Брюс Грейсон в начале сентября? Эсссэссно, о главном.  (видео полных докладов покупаем))

https://virtualconference.iands.org/

Выступило более 137 человек.

Мне было интересно, обнаружить следующее. Во-первых, Грейсон, один из основателей IANDS, предложил на этой ее ежегодной конференции ребрендинг ассоциации с исследований на услуги. Во-вторых, другой основатель IANDS, Раймонд Моуди, не выступает на ее конференциях последние 5 лет, но дал 4-минутное интервью для конференции АллатРа. Основная мысль:  началась новая эра, в которой мы можем рационально исследовать околосмертный опыт и в ближайшие несколько лет появятся новые концептуальные средства для этого. Это он говорит на конференции, организованной сектой и не развивает эти концептуальные средства на конференциях IANDS.

Отцы-основатели не радуют своими выступлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 160
  • Created
  • Последний ответ
14 минут назад, Praedecessor сказал:

По поводу Курпатова, телевизионного психотерапевта. 

Терро, вам известно, что такое "поп-психология"? Вот психологию надо изучать, чтоб хотя бы знать что такое " поп-психология", третья древнейшая профессия. 

Обращаю внимание вот на это

Цитата

В феврале 2019 года Курпатов стал научным руководителем новосозданной Лаборатории нейронаук и поведения человека при

В 2020 г. он выступил с докладом о цифровой зависимости в Совете Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, terro сказал:

 

Отцы-основатели не радуют своими выступлениями.

Это действительно так. А каким образом Моуди занесло на Аллатру можно только гадать. Какой то то ли монтаж, то ли какая то еще манипуляция. Но чего можно ждать от сектантов?  Мне вот еще кажется, не употребляют ли они ПАВ? Гляньте как эти девушки блаженно улыбаются, качают головами, как китайские болванчики в такт друг другу. А какой у них при этом взгляд... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, terro сказал:

Обращаю внимание вот на это

В 2020 г. он выступил с докладом о цифровой зависимости в Совете Федерации.

Общие слова. Ну выступил. И что? Там еще Жириновский выступает, а есть в Думе и натуральные психи. Что дальше? А один алкаш даже побыл несколько сроков президентом России.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "Дэвидсон и Тукдам".

Не знаю, чего вы так топите за этого Дэвидсона. Вот это исследование про " ЭЭГ при тугдаме" является по сути провальным. "Провальное" звучит не дипломатично, но правдиво. Отрицательный результат в 90 % случаев говорит о том, что исследование было плохо подготовлено, или не подготовлено совсем. Но что конкретно было сделано Дэвидсоном и Ко? Да, ребята каким то образом уломали буддийское руководство, те разрешили им по исследовать немножко тугдамеров. Потом они надели на голову тугдамерам электроды (сделать это могут вообщем и некоторые высшие приматы), сняли ЭЭГ, получили изолинию. Потом отрапортовали. Заняло это много лет. 

Но о чем говорит отсутствие ЭЭГ активности у тугдамеров? Да в общем ни о чем. Точнее о том, что перед нами покойник, которого неплохо бы поскорей подвергнуть погребению из санитарно-эпидемиологических соображений. А вот если б они параллельно получили информацию о сердечно-легочной деятельности.. Ну скажем, данные фотопульсоксиметрии или о биении сердца, было б поинтереснее. Если б кардиореспираторная деятельность таки присутствовала, это говорило бы о неком особом варианте запредельной комы. Я сам нечто подобное наблюдал. Чел в запредельной коме (без ЭЭГ) иногда может жить довольно долго даже без кардиореспираторной поддержки (скажем без ИВЛ). 

Оспорьте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praedecessor сказал:

Это действительно так. А каким образом Моуди занесло на Аллатру можно только гадать. Какой то то ли монтаж, то ли какая то еще манипуляция.

Я не специалист по монтажу, но в самом начале своего 4хминутного интервью он говорит, что оно дано специально для АллатРа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Praedecessor сказал:

По поводу "Дэвидсон и Тукдам".

...

Оспорьте. 

Не помню, кто сказал, что спор - это бесполезное занятие в целом и тем более с людьми определенного типа (не буду уточнять, каких назвал источник). Повторю только, что мнение Дэвидсона с коллегами и Медведева с коллегами о тукдаме состоит в том, что с известными уже оговорками они делают открытие.  Пусть будут и другие мнения, нет проблем. Разные люди вообще склонны высказывать разные мнения. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, terro сказал:

 в самом начале своего 4хминутного интервью он говорит, что оно дано специально для АллатРа.

Тем хуже для Моуди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, terro сказал:

 они делают открытие.  

Я не против открытий, естественно, так же как и вы. Но все это,  увы, лишь общие слова. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Praedecessor сказал:

Я не против открытий, естественно, так же как и вы. Но все это,  увы, лишь общие слова. 

Я не претендую на то, что разбираюсь в этих исследованиях не хуже самих исследователей, т.к. в них не участвую, а только  интересуюсь ими, не будучи специалистом в соответствующей области науки. Поэтому считаю, что предоставленного мной материала об исследованиях тукдама вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Последние 5 лет на ежегодных конференциях IANDS активно выступает E. Alexander, я посмотрел тезисы его доклада 2021 Humanity's Pathway to Oneness, идея в том, что благодаря исследования околосмертного опыта (не-скептики) стали лучше пониматиь древние мистические традиции, проповедовавшие испокон веков, что мы все живем в едином сознании, в связи с чем он предлагает нам слушать сакрыльную акустику (Sacred Acoustics).

Я думаю, что есть альтернативный путь туда же, который может быть полезен исследованиям ПГ, но только не наблюдательного типа, которые проводились до сих пор. Насколько я понимаю, при переходе в голосовую фазу голос ПГ сначала слышат не все сразу. Поэтому ключевым может быть вопрос, а как мы слышим. Субъективный механизм слышания, который в норме реализуется за доли секунды. Но для ответа на такой вопрос нужно не наблюдать за кем-то и чем-то, а изучать в том числе и себя. В современных медитативных штудиях этого типа практики называются осознаванием осознавания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще про тукдам.

Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств. 

Однако, поменяюсь с вами местами, и самому себе задам вопрос от вашего имени: а что убедило бы меня, что тукдам, это действительно паранормальное явление, "которое нельзя объяснить с точки зрения материалистической концепции"? 

Ответ. А вот, если б исследователи доказали, что в теле тукдамеров сохраняется при отсутствующих ЭЭГ и сердечно-легочной деятельности газообмен и метаболизм не понятно как, а клетки продолжают делиться... Тогда да. 

Но тогда почему исследователи этим вопросом за столько лет не озадачились? Ведь то, что я здесь пишу, не бином Ньютона. Это вполне простые рассуждения. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тукдам - это не стул на кухне, на который можно сесть в любую минуту и переставить, куда захочется.  О ходе исследования я сужу не по тому, сколько лет тот же Дэвидсон с коллегами собирали материалы к первой статье, а по числу их публикаций по теме. Первый этап изучения тукдама, по-видимому, пройден: его наличие в первом приближении зафиксировано. Второй этап и далее - это как раз такого типа вопросы, а какие именно вопросы задают Медведев с коллегами и Дэвидсон с коллегами о тукдаме на втором этапе можно посмотреть в их статьях или в  соответствующей теме на форуме. Что они в результате сделают - посмотрим через 2-4 года по их публикациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не раз упоминавшаяся ранее доктор Ершова Г. Г. и ее книга:

В поисках бессмертия: От египетской книги мертвых до феномена ламы Итигелова. М.: Эксмо, 2009. 448 с.

Сканы книги в двух частях:

https://www.academia.edu/34772692/В_ПОИСКАХ_БЕССМЕРТИЯ_1._От_египетской_Книги_Мертвых_до_феномена_ламы_Итигелова

https://www.academia.edu/34772723/В_ПОИСКАХ_БЕССМЕРТИЯ_2._От_египетской_Книги_Мертвых_до_феномена_ламы_Итигелова

По поводу «говорения на иностранных языках»: ...Итак, существует много очень убедительных рассказов о таинственной ксеноглоссии — но все мои попытки, проводимые в рамках исследований, обнаружить хоть один проверяемый случай оказались, увы, безрезультатными... С. 390-404.

Про «реинкарнационные видения»: ...Изучая опыт некоторых людей, которым вдруг открывается непонятная «реинкарнационная» реальность, мне пришлось столкнуться со странным результатом, ни один из случаев не походил на «традиционные» рассказы о реинкарнации. Реальные рассказы оказались совсем другими... С. 368.

Ее собственная гипотеза, сформировавшаяся из практики многолетних исследований:

...Складывается впечатление, что «информационное пространство» должно представлять огромный виртуальный «симулятор», куда закладывается абсолютно вся информация. И эта информация не исчезает — она находится рядом с нами, дозированно отражаясь в головном мозге, который выступает в этом случае в качестве особого терминала, переводя виртуальную информацию во вполне реальную. Причем, похоже, носителем этой информации становятся эмоции человека. С этой точки зрения становятся понятными те «видения», которые описывают информаторы.
Человек видит некую ситуацию и даже порой знает, как она будет развиваться, но всегда при этом: ни один человек не может объяснить назначение каких-то предметов, типа одежды и т.д. Если бы это была действительно реинкарнация, то выплыл бы весь комплекс знаний на тот период. Однако подобное не происходит — выплывает лишь картинка или чередующиеся картинки, либо (прежде всего) эмоции человека по отношению к ситуации, но никогда знание деталей. Это замечание касается даже одежды, денег или орудий: человек говорит, что «одет в тунику или ночую рубашку», «какие-то предметы, видимо деньги...»
Если бы он переживал целостно ситуацию, то знал бы, во что именно он одет. А по поводу денег заметил бы: это были рубли, некая валюта, необычные деньги, т. е. обозначил хотя бы точку отсчета для конкретной интерпретации.
Складывается впечатление, что реинкарнация оказывается связана с эмоциями, которые приходят «ниоткуда» и могут быть разными и не мотивированными: панический ужас, подавленность, радость, тихое счастье.
Итак, гипотеза состоит в следующем: можно предположить, что мозг обладает способностью присоединяться к некоему информационному симулятору, откуда получает эмоционально окрашенную необычную информацию, которую расценивает как «собственный» предыдущий опыт. На самом деле это обрывки чужих образов и ситуаций, которые, однако, воспринимаются с позиции некоего наблюдателя и потому становятся личностными. Например, если мне плохо, меня убивают, поздравляют, любят и т. д., то остается «эмоциональный слепок» моего отношения к этой ситуации. И именно этот слепок кто-нибудь вдруг улавливает, ощущая происходящее как бы «от первого лица». Видимо, чем ярче эмоция, тем отчетливее информационный слепок. И эмоция в этом процессе имеет гораздо большее значение, нежели собственно информация. Возможно, что откуда-то «оттуда» на нас вдруг накатывают чужие депрессии, а мы ищем причины в себе вместо того, чтобы попросту отключиться от информационного канала.
Но самой яркой оказывается эмоция «тихого счастья и наслаждения от факта бытия» — та самая, которую выражает полуулыбка Будды. Или светлый лик Девы Марии, воплощающей вселенскую мудрость — Софию Похоже, что, «медитируя на Будду» или «молясь на Богоматерь» мы как бы подключаемся к «информационному пространству» и тем самым к вечности.
Но в этом поиске светлого чувства есть и обратный процесс. Получается, что именно любовь к миру, а не перипетии странствия души делает человека вечным, поскольку даже спустя сотни лет кто-нибудь вдруг сможет пережить и разделить наше сиюминутное теплое ощущение радости жизни. С. 413-415.

И еще одна книга по теме: https://www.academia.edu/34742906/Наука_и_религия_новый_симбиоз

Представлен раздел Г. Ершовой в книге, написанной в соавторстве с П.Черносвитовым. В разделе рассматривается возникновение религиозного сознания в связи с развитием мышления. Религиозное сознание и "паранормальная" феноменология связаны с функциональной асимметрией полушарий головного мозга человека. Это объясняет универсальность "паранормальных" и "религиозных" практик во всех культурах мира. Рассмотрены и систематизированы основные феномены "паранормального".

Книга посвящена рассмотрению религиозного мировоззрения как способа моделирования миря (построения картины мира) человеческим обществом. Опираясь на многочисленные современные работы по нейрофизиологии и по различным направлениям психологии, рассматривается
эпохальная эволюция типа мышления, которая выражается в эволюции мировосприятия и способов моделирования мира. С этих позиций рассматривается история формирования главных «идеологических» институтов общества. С этих же позиций рассматривается и становление научного мировоззрения. Показывается, что научное и религиозное моделирование мира являются взаимодополняющими, так как каждое из них опирается на свой тип мышления, определяемого спецификой реагирования полушарий головного мозга. Делается попытка показать, что главные понятия которыми оперирует религиозное мировоззрение, могут рационально трактоваться в рамках современной научной картины мира.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылки. В такое трудно поверить:

Цитата

Докторская диссертация «Духовные представления древних майя» (РГГУ, 2005); бюллетенем ВАК МО РФ (2004, № 1) была отмечена в десятке лучших. Является автором около 270 научных статей, а также 13 монографий, посвящённых письменности древних майя, реконструкции системы родства майя, истории и археоастрономии, происхождению религиозного сознания, теории антропосистемы[уточнить]. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию с 2017.[2]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Об этом инфоконтинууме, в котором есть все и из которого в т.ч. "выдергиваются" ложные воспоминания, воспринимаемые людьми, как их прошлая жизнь,, говорят многие. Как видим, с докторскими степенями. В том числе и философы из центра исследований сознания при философском ф-те МГУ им Ломоносова, занимающиеся с космонавтами телепатией (hardproblem.ru), по загадочному стечению обстоятельств со-директор этого центра, доктор философии Д. Волков один раз проспонсировал и поучаствовал во встрече наших академиков с Далай Ламой и примерно в это же время его центр начал заниматься телепатией. Доктора философии, как и Ершова, верят в инфополе, которое и дает возможность объяснить телепатию.

Гениальный В.Н. Фоменко, как последовательный материалист и к.т.н., задал естественный вопрос, а где находится вся эта информация, где ее носитель. Доктора наук от гуманитариев, включая философов, либо оставляют этот вопрос открытым, кка истинные гуманитарии, веря в некое идеальное пространство, где идеально пребывает информация, либо ищут этот ответ в сверхсекретных частях своих проектов. В.Н. Фоменко, как мы помним, предполагал, что вся эта инфа о человечестве и иже с ним хранится в памяти его Пришельца, представителя машинной цивилизации, который в виде шара диаметром 40 см, уже 750 млн лет сидит в центре Земле и опутал своей сетью ее всю. )

В том, что касается конкретно реинкарнации, то я не теряю надежды на проведение экспериментов в почти обозримом будущем по методике буддийского ученого 5 в. Но заниматься этим должны не случайные люди, почему-то вспоминающие свои прошлые жизни, а профи созерцания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз о клинической смерти и загробной жизни. 

Нет, я вовсе на сто процентов не отрицаю реальность загробной жизни. Как говорится, l want to beleave. Есть свидетельства, и с этого мы начали разговор по этой теме, что некая реальность за пределами нашего восприятия, таки существует. Эти свидетели, Бехтерева и Леви, лично для меня являются слишком авторитетными, чтоб от них просто так взять и отмахнуться. Но.. 

Клиническая смерть может запросто сопровождаться какими угодно диссоциативными проявлениями психики и какими угодно всплесками нейрофизиологической активности. 

Попробую популярно объяснить за диссоциативными изменения психики. Типичным примером является период засыпания и пробуждения, переход от фазы сна к фазе бодроствования и обратно, который человек переживает каждодневно в течение всей жизни.  Этот момент фазового перехода может сопровождаться какими угодно галлюцинаторными проявлениями, и все мы их прекрасно знаем. В том числе, ощущением выхода из тела, полетами по туннелям и т.д. А есть еще феномен "сонного паралича", когда тело еще спит, а мозг частично проснулся, но пока телом еще не начал управлять. Рациональные зрелые люди не склонны это объяснять полтергейстом или проделками злобных духов-инкубов, а понимают, что это просто остатки их снов. 

Вполне возможно, что клиническая смерть сопровождается диссоциативными проявлениями психики. Это вообщем то и все, что показал нам "отец-основатель", врач терапевт, а ныне, получается, сектант-аллатровец, доктор Моуди. С тех пор наука не продвинулась в этом направлении ни на сколько. Книги Ван Ломмеля и Парни, увы, не дали никаких новых знаний по этому вопросу. Да,  люди что-то видят, слышат в момент клинической смерти. Именно "что- то"и именно "как-то". Интерпретаций этого факта по прежнему может быть несколько. И пока что скорей материалистического толка, чем идеалистистического. Древний вопрос, что, мол, первично: материя или сознание? 

И ещё по поводу образа Билли Миллигана и его создателя, американского писателя фантаста, Дэниэла Киза. 

Заинтересовавшись на этом форуме диссоциативными расстройствами, стал я похаживать на сайты психологов и с удивлением обнаружил. 

О ужас! Некоторые из них (дипломированные специалисты с высшим образованием!) ссылаются на этот роман о Миллигане Дэниэла Киза, как на авторитетный научный источник. 

Ну что сказать? Разве что копируя  Пушкина: "Ай да Дэниэл, ай да сукин сын! ".

Вот и слушайте Курпатова. 

Ха ха ха. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждому свое, мне интересен этот чел, который наблюдает за проектами Парниа и пишет о них книжки. Последнее, что он вытащил из них - это что у молодежи околосмертный опыт случается многократно чаще, чем у пожилых людей, что не объясняется, по его оценкам, ни старческой деградацией памяти, ни тем, что пожилые люди в среднем реже видят сны, чем молодые. Он намекает на то, что мне нравится больше всего.

Всем сестрам по сергам.

Материалистам-скептикам, которые душой умерли еще не родившись - посмертное небытие, в которое верят материалисты.)

А тем, кто молод душой и не умер от груза ответственности и собственной значимости - как получится, то ли райские кущи, то ли реинкарнация. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Praedecessor сказал:

Вы не могли бы пояснить? 

Могу, конечно, следующую строчку прочитайте в моем сообщении, которое вы процитировали. Это ответ на ваш вопрос.

 

В 9/19/2021 в 07:43, Praedecessor сказал:

клиническая смерть может запросто сопровождаться какими угодно диссоциативными проявлениями психики и какими угодно всплесками нейрофизиологической активности. 

Р. Моуди в своем 4хминутном интервью для конференции АллатРы рассказал, что согласно современным исследованиям, в околосмертном опыте наблюдается до 15 типичных элементов, чаще конечно не все сразу. Наверное, какие угодно всплески нейрофизиологической активности тоже бывают, но о них реанимированные не рассказывают.. Наверное, хаос не запоминается. Люди запоминают что-то конкретное, причем их опыт в результате, после в общей сложности 40 лет исследований оказалсяя не уникальным (какие угодно всплески привели бы скорее к уникальности опыта для каждого реанимированныого), есть эти самые стандартные элементы. 

Особенно Моуди акцентировал выход из тела, в котором из-под потолка обозревается происходящее как визуально, так и так сказать аудиально, но Моуди отметил, что реанимируемый слышит не голоса, как в жизни, а как бы мысли. В известной статье П. ван Ломмеля с коллегами (The Lancet, 2001, первое проспективное исследование в 10 голландских клиниках, опросили 344 реанимированных) подробно описан опыт такого типа с уже синюшным коматозником, который подтвердила реанимационная сестра. Так что каких угодно проявлений, воспоминаний о них нет, а есть несколько стандартных, включая выход из тела, адекватность восприятия в котором подтвержадет медперсонал. Удивительна именно эта объективность восприятия из-под потолка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, terro сказал:

Могу, конечно, следующую строчку прочитайте в моем сообщении, которое вы процитировали. Это ответ на ваш вопрос.

 

Удивительна именно эта объективность восприятия из-под потолка.

Но это не обьективные, а именно субъективные переживания. Галлюцинации. Ну во сне вы то же можете видеть нечто похожее на вас откуда то со стороны. 

Обьективизировать это видение вне тела могло бы правильное называние испытуемыми рисунков и надписей, размещенных в невидимых для них месте под потолком, как в исследовании   AWARE. Но именно этого не произошло. 

Объективный факт- это тот, что существует вне нашего отношения к нему. 

Я понимаю что вам очень хочется верить. Но верится с трудом. 

А под "нейрофизиологической" активностью я имел ввиду всплески на электроэнцефалограмме. В одном исследовании исследователи душили мышей, надев им на голову электроды. И обнаружили всплески волн. Потом они исчезали, линия становилась "плоской".О жизни после жизни это никак не говорит. Отрубленная при казни голова то же иногда вращает глазами, у ней дергается мышцы лица. Может быть даже голова в первые миллисекунды еще что то видит. Все это исчезает через секунды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю самоочевидное, банальное и тривиальное: видение реанимируемым, находящимся в состоянии глубкой комы, процесса своей реанимации из-под потолка с деталями, какая медсестра и куда положила его зубной протез и прочее, были бы его субъективным переживанием (глюками), если бы все это не подтвердила эта медсестра. В статье в The Lancet 2001 г. ван Ломмеля с соавторами приведен ее рассказ, почитайте его.

Не помню в какой медицинской литературе описан случай с красным спортивным ботинком, который на крыше больничного корпуса, где ее реанимировали, увидела вышедшая из тела пациентка. Уже не из-под потолка реанимационной, а над крышей корпуса. Придя в себя, она сообщила об этом, врачи попросили сотрудника туда сходить, красный спортивный ботинок был обнаружен. Понятно, что до реанимации женщина о нем ничего не знала.

С картинками, которые до сих пор не видели вышедшие из тела реанимируемые, все верно - не видели. Почему - совершенно понятно: нужны большие выборки, которые не так просто набрать. У ван Ломмеля на 344 опрошенных реанимированных был только один выход из тела. Насколько я понимаю. Сэм Парниа продолжает этим заниматься.

P.S. Я не сильно удивлюсь, если еще долго-долго не увидят и при больших выборках. Как видно из рассказа медсестры в статье ван Ломмеля, реанимируемый прекрасно понимал, что он почти умер и его реанимируют. Мне в этой ситуации какие-то картинки были бы по полнейшему барабану, все мое внимание, как и этого мужчины, было бы сконцентрировано на успешности процесса реанимации, а не на каких-то картинках, не имеющих к моей жизни и смерти никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Вспомнил случай, который когда-то и как-то читал в книге кардиолога М. Сабома об околосмертном опыте, который он, конечно, не считает глюками и т.д.. Он привел пример уникальной операции, для которой надо было вскрыть черепную коробку больной и копаться в мозге довольно долго, обескровив его. Чтобы мозг не начал разлагаться ее тело охладили до 10 градусов, обескровив мозг. После операции она рассказала, что вышла из тела и видела, как работали хирурги и еще некоторые другие элементы околосмертного опыта. Этот случай описан в англоязычной Вики и подан как не верная интерпретация Сабомом ее опыта. Насколько я помню, Сабом писал о том, что она видела уже вскрытую черепную коробку, т.е. ее мозг уже был "мертв", т.е. обескровлен. В этой статье в Вики написано, что она видела только хирургическую пилу и анестезиологом, проанализироввашим этот случай, предложена альтернативная интерпретация. Как всегда в таких случаях критические вопросы, когда и что пациент видел. Не уверен, что в Вики этот случай подан адекватно, т.е. сомневаюсь, что кардиолог М. Сабом не верно описал его.

Ее оперировал, конечно, крупный нейрохирург Robert F. Spetzler, мне стало интересно, что он сам по этому поводу думает. Все, что я навскидку смог извлечь - это его предисловие к книге 2009 другого нейрохирурга Medicine, Miracles, and Manifestations: A Doctor's Journey Through the Worlds of Divine Intervention, Near-Death Experiences, and Universal Energy, из названия книги и  аннотации к ней в Амазоне и др. видно, что он не сомневается в продолжении жизни сознания после смерти тела. Предисловие Спетцера я не читал, не думаю, что оно отнюдь не разгромное.

Он 1944 г.р. и в 2017 ушел на пенсию, т.е. предисловие к такой так сказать альтернативной книге (с энергиями целительства, мантрами и ь.д. и т.п.) своего коллеги он писал уже на закате карьеры. По моим наблюдениям с вполне ортодоксальными специалистами такое бывает, что на закате карьеры они "отвязываются" и говорят то, что думают, а не то, что "надо" для успешной карьеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, terro сказал:

Повторю самоочевидное, банальное и тривиальное: видение реанимируемым, находящимся в состоянии глубкой комы, процесса своей реанимации из-под потолка с деталями, какая медсестра и куда положила его зубной протез и прочее, были бы его субъективным переживанием (глюками), если бы все это не подтвердила эта медсестра. В статье в The Lancet 2001 г. ван Ломмеля с соавторами приведен ее рассказ, почитайте его.

Не помню в какой медицинской литературе описан случай с красным спортивным ботинком, который на крыше больничного корпуса, где ее реанимировали, увидела вышедшая из тела пациентка. Уже не из-под потолка реанимационной, а над крышей корпуса. Придя в себя, она сообщила об этом, врачи попросили сотрудника туда сходить, красный спортивный ботинок был обнаружен. Понятно, что до реанимации женщина о нем ничего не знала

"Реанимация" и состояние глубокой комы, это разные вещи. Здесь явная подмена тезиса, что заставляет сомневаться в компетентности автора этих заявлений.

"Реанимация", скорей всего имелось ввиду состояние клинической смерти, это состояние, которое переживает человек в момент остановки сердца. Может переживать, что угодно. 

Кома, это глубокое расстройство сознания. Сердечно-лёгочная деятельность при этом сохранена, или поддерживается искусственно. 

Есть еще медиа-термин, ставший известным в связи с ковидом: искусственная кома. Имеется ввиду, состояние медикаментозного сна. В него в отделении реанимации обычно вводят тяжелых пациентов, которым необходима искусственная вентиляция легких. Чтобы избавить от тяжелого дискомфорта. Есть наркоз. Общее обезболивание, защита пациентов от операционной травмы. 

В состоянии комы, или медикаментозного сна, а также общего наркоза, могут возникать периоды восстановления сознания. Пациент потом может вспоминать, что происходило вокруг, что делали врачи, медсестры. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praedecessor сказал:

"Реанимация" и состояние глубокой комы, это разные вещи. Здесь явная подмена тезиса, что заставляет сомневаться в компетентности автора этих заявлений.

Near-death experience in survivors of cardiac arrest: a prospective study in the Netherlands

Pim van Lommel, Ruud van Wees, Vincent Meyers, Ingrid Elfferich

Lancet 2001; 358: 2039–45

Цитата

During the pilot phase in one of the hospitals, a coronary-care-unit nurse reported a veridical out-of body experience of a resuscitated patient:

“During a night shift an ambulance brings in a 44- year-old cyanotic, comatose man into the coronary care unit. He had been found about an hour before in a meadow by passers-by. After admission, he receives artificial respiration without intubation, while heart massage and defibrillation are also applied. When we want to intubate the patient, he turns out to have dentures in his mouth. I remove these upper dentures and put them onto the ‘crash car’. Meanwhile, we continue extensive CPR. After about an hour and a half the patient has sufficient heart rhythm and blood pressure, but he is still ventilated and intubated, and he is still comatose. He is transferred to the intensive care unit to continue the necessary artificial respiration. Only after more than a week do I meet again with the patient, who is by now back on the cardiac ward. I distribute his medication. The moment he sees me he says: ‘Oh, that nurse knows where my dentures are’. I am very surprised. Then he elucidates: ‘Yes, you were there when I was brought into hospital and you took my dentures out of my mouth and put them onto that car, it had all these bottles on it and there was this sliding drawer underneath and there you put my teeth.’ I was especially amazed because I remembered this happening while the man was in deep coma and in the process of CPR. When I asked further, it appeared the man had seen himself lying in bed, that he had perceived from above how nurses and doctors had been busy with CPR. He was also able to describe correctly and in detail the small room in which he had been resuscitated as well as the appearance of those present like myself. At the time that he observed the situation he had been very much afraid that we would stop CPR and that he would die. And it is true that we had been very negative about the patient’s prognosis due to his very poor medical condition when admitted. The patient tells me that he desperately and unsuccessfully tried to make it clear to us that he was still alive and that we should continue CPR. He is deeply impressed by his experience and says he is no longer afraid of death. 4 weeks later he left hospital as a healthy man.”

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...