Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Лабиринты: разговор со специалистом


Рекомендуемые сообщения

В продолжение предыдущего поста, а заодно и одной из любимых тем. То, что лабиринты оказывают большее или меньшее воздействие на подсознание большинства людей, сейчас уже очень мало кем оспаривается. Вопрос в том, оказывают ли они какое-то реальное, самостоятельное воздействие на окружающую среду́ без присутствия/влияния человека:

6162ab0fb9958__.jpg.2657fdfbba6ea69461e3f89bcd023121.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 652
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ВКонтакте в группе «Космопоиск», в комментарии к посту Aleksandr(а) Skorosnov(а) от 8 октября наткнулся на ссылку, данную Михаилом Янушем:
http://energygap.ru/ispytanie_teleskopa.php
Иллюстрация в материале по ссылке вызвала вполне определенные ассоциации с петроглифами. В том числе с петроглифами Галиссии и Нормандии (в нижней части подборки рисунков):

6166a51b15494__.jpg.335c51124899a187098449dd830961b2.jpg 

Такие петроглифы многие учёные считают древнейшими картами звёздного неба, а заодно гадают почему звёзды на них изображены столь «мудрёным» образом...
Ничего не утверждаю, просто позволил себе поделиться возникшими ассоциациями. Вот бы теперь ещё понять, было ли что-то в те далёкие времена, дающее изображения звёзд, похожие на изображения в рефлекторе Ньютона.
_________________________________________________________________________________
UPD
Гипотетически скопления подобных наскальных рисунков многие исследователи считаю связанными со звёздным небом.
Но, как всегда, когда дело касается гипотез, существуют различные, порой диаметрально противоположные, мнения. Бо́льшая часть исследователей, сторонников официальной науки, считают, что эти рисунки делом рук наших предков. Какой смысл древние люди в них вкладывали достоверно не известно. Согласно некоторым гипотезам такие петроглифы могут так или иначе быть связаны с началами древней астрономии и/или навигации. Очень распространёнными также  являются гипотезы, говорящие о религиозно-мистическом или культовом предназначении этих наскальных рисунков.
Однако, в последнее время всё чаще можно встретить мнение (особенно на Рен-ТВ и каналах типа History), что это «проделки» неземного разума. Авторы таких гипотез связывает часть древнейших наскальных рисунков делом иного разума, сравнивая, к примеру, с посланиями инопланетянам, отправленных в своё время американцами на Вояджерах. А другую часть — проявлением нечто подобного «карго-культу» у наших предков.
______________________

Cochno_Stone_1895_.thumb.jpg.eedbe0b729a3023d56dccbc6d11594ec.jpg


На рисунке так называемый Камень Кочно (англ. Cochno Stone, также называемый «Друидов камень»), датируемый примерно 3000 годом до нашей эры. Камень Кочно считается одним из лучших образцов кольцевых знаков эпохи бронзового века в Европе. На камне длиной 12,8 метров и шириной 7,9 метра в древности были вырезаны любопытные символы, допускающие самые разные трактовки. Камень находится в Западном Дамбартоншире (West Dunbartonshire), Шотландия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показанная в видео спиральная фигура топологичски близка к некоторым типам лабиринтов:

https://www.youtube.com/watch?v=lo6x4eulY9g

Создателей этого видео, по всей видимости, вдохновила буддийская традиция создания и разрушения мандалы из песка. Цветная мандала из песка в буддизме — это способ благословить Землю и ее жителей. Она имеет внешнее, внутреннее, и тайное значение и проводит очистку и излечивающий эффект на всех трех уровнях:
внешний уровень — это божественная форма мира;
внутренний — уровень на котором человеческое сознание превращается в пробужденное;
– тайный уровень — показывает совершенный баланс тонких энергий тела и тонкого уровня сознания.

61680681442dd___.jpg.369764277fbad1fa3832f67f5502e7d9.jpg

Работа над мандалой ведётся от центра к краям. После создания мандала сразу разрушается. Песок аккуратно собирают и смывают в близлежащем водоеме. Сознательное уничтожение показывает, что ничто не длится вечно, учит не привязываться к материальным вещам и символизирует их непостоянство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы когда-нибудь видели не только хорошо ухоженный, но и, вдобавок,  ещё и сытый лабиринт, который не только доволен жизнью, но и явно сам себе нравиться?
Извольте:

616f03f69cd06__.jpg.e1313cc4aacb8cb6c0a478551787d14a.jpg

:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6170250121827__.jpg.17b351c3959c9de3ca070548f35f6c91.jpg
Древняя глиняная месопотамская фигурка Хумбаба
и маска с изображением его головы.

Хумбаба/Хувава — в шумеро-аккадской мифологии великан, являющийся чудовищным стражем кедровых лесов в горах Ливана. Согласно мифам Хумбабу победили герои эпоса о Гильгамеше и Энкиду. На многих месопотамских археологических находках лицо Хумбабы изображено одной извилистой линией, похожей на свернутые в лабиринт внутренности животных, по которым можно было прочесть предзнаменования. Это привело к возникновению ещё одного имени Хумбаба: «Хранитель крепости кишечника». При этом, не будем забывать про то, что предсказания по внутренним органам животных на протяжении длительного времени были в числе весьма важных занятий жрецов.
В более поздние времена миф о чудесных свойствах головы чудовищного Хумбабы нашёл свою параллель в греческом мифе о Персее и голове Медузы Гаргоны.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Археологи, при раскопках на территории Древней Месопотамии* время от времени находят терракотовые (глиняные) таблички с рисунками своеобразных лабиринтов, напоминающих особым образом свёрнутый кишечник рогатого скота. По внешнему сходству такие лабиринты называют висцеральными**, а по месту нахождения месопотамскими или вавилонскими.

 6172c4bed3b7b_VAN9447_.jpg.bdde1841ca294c56f03ca80d773fdccf.jpg

Наиболее древние из таких лабиринтов датируются более, чем 2000 гг до н. э.
В общей сложности в настоящее время в различных музеях и хранилищах по всему миру насчитывается 56 вавилонских лабиринтов, 29 из которых хорошо узнаваемы. Общим для всех 29 хорошо сохранившихся изображений является то, что они показывают однозначный путь без развилок и тупиков. Все 29 образцов имеют разную «планировку» и, следовательно, не имеют тождественных рисунков. У всех, кроме одного (VAN 9560_4), есть два входа-выхода. У некоторых висцеральных лабиринтов они лежат посередине противоположных сторон, у остальных расположены бок о бок или смещены.
В принято считать, что глиняные месопотамские таблички, это некое подобие учебников по гаруспиции*** — гаданию по кишечнику рогатого скота. Постигая премудрости прорицательства, будущие гару́спики (жрецы-прорицатели) обучались по глиняным/терракотовым моделям. По-видимому, из-за того, что люди по большей части пользуются правой рукой, правая сторона органа связывалась с удачей, а левая с грядущими срывами, провалами и неудачами. Чтобы предсказание было наиболее полным, требовалось рассмотреть обе стороны.

 6172c4d3269ff_E3384_.jpg.5c95a51d4c8e48084d29971a8c3a3a76.jpg

_________________________________
* - Древняя Месопотамия также Древнее Двуречье, Древнее Междуречье — древняя страна в Западной Азии в долине рек Тигр и Евфрат; место возникновения и развития древнейшей цивилизации; на территории Месопотамии располагались шумеро-аккадские царства Шумера, Аккада, Вавилона и Ассирии. С учётом этого висцериальные лабиринты иногда называют: вавилонскими/месопатамскими лабиринтами;
** - висцеральный (от лат. viscera внутренности) — внутренностный, так или иначе относящийся к внутренним органам человека или животного;
*** - гаруспиция — древняя этрусская наука предсказания будущего по внутренностям. Её подвидами были гиеромантия (гадание по принесенной жертве) и гиероскопия, когда имели дело с наблюдением за предметами древних жертвоприношений и получением по ним пророческих выводов. Соответственно, жрецов, чьей профессиональной обязанностью было гадание по внутренностям называли гару́спиками.

6172c519b30e7__.jpg.13488bc0d59d3e5857092eda5381c1d9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6177d004d3950__.jpg.ee066222cda56954c84aa969a5eeaa75.jpg
Врата Богов

Давайте, для перехода от Древней Месопотамии к нашим дням вспомним, что на Севере Европы лабиринты зачастую называли вавилонами. Почему? На этот вопрос учёные и исследователи предлагают довольно широкий спектр возможных ответов. Например, одна из гипотез утверждает, что в древности в ходе культурного обмена южного и северного населения Европы слово «вавилон» было занесено на Север в сопровождении его прямого перевода с аккадского* языка, в котором Bābili или Babilim, в том числе, — Врата Богов. Отсюда, нетрудно предположить, что к части северных лабиринтов название «вавилоны» в древности стало применяться в соответствии с изначальным предназначением этих «устройств». Например,  шаманы и неошаманы использовали и продолжают использовать лабиринты/вавилоны для общения с Потусторонним миром, его Владыками и обитателями. Правда, насколько это удаётся последним зачастую вызывает больше вопросов, чем обоснованных ответов.
____________________
* - Акка́д (аккад. Māt Akkadim) — государство, существовавшее в XXIV XXII веках до н.э., а также древняя область в северной части Южной Месопотамии на территории современного Ирака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В развитие разговора о висцеральных лабиринтах (см. пост от 22 октября) давайте коснёмся темы об одном из наиважнейших для всех нас лабиринте — человеческом сердце.
История открытия и изучения спирального строения миокарда* и спирального движения крови в кровеносной системе человека имеет достаточно длительную историю. Она ведёт свой отсчёт, начиная с 1628 года. А именно с появления на свет книги Уильяма Гарвея** «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных». В этой книге Уильямом Гарвеем был заложен фундамент современного понимания анатомии сердца и кровеносной системы животных и человека. Однако, доказать истинность такого понимания стало возможным лишь в настоящее время с помощью современных способов достоверной визуализации. Первым это сделал Фернандо Торрент-Гвасп***, который по праву считается автором понятия
helical heart/спиральное сердце (в верхней левой части иллюстрации 1):

617bb24bb9ac7_03_.jpg.0ccb8f63752abd22029cc3dddd4ce67f.jpg
Иллюстрация 1

 

и первооткрывателем так называемой «полосы» миокарда (иллюстрация 2):

617bb412dca4d_02_.jpg.929cad9d8b4b7aafe61d976b1e06e377.jpg
Иллюстрация 2

что привело к революции в изучении анатомии сердца.
Торрент-Гвасп научно обосновал, что путь сокращающегося волокна миокарда подобен вихрю — хорошо известной в природе форме движения, в том числе водоворотов, ураганов и галактик. Вихревое движение в сердце объединяет две формы движения крови в виде разнонаправленных скоростных потоков: внутреннего, движущегося с высокой скоростью вниз (спускающегося), и наружного, менее быстрого, поднимающегося вверх по спирали потока (рис. в левой верхней части иллюстрации 1 и рис. A-B в её левом нижнем углу). Эти два противоположно направленных движения и составляют силу всасывания и силу выброса потока крови.
Результаты проведённых исследований позволили подтвердить винтовое движение волокон миокарда по- и против часовой стрелки. Для понимания спирального направления движения сердечных волокон можно представить себе движение «по спирали» пальцев сложенных рук. Движение вверх по спирали в сторону пальцев правой руки названо право-направленной или праворукой спиралью. Если же повернуть сложенные ладони стороной левой руки, то это леворукая или левонаправленная спираль (рис. C в левом нижнем углу иллюстрации 1).
Моделирование направления волокон миокарда левого желудочка сердца показывает, что праворукое
направление волокон постепенно переходит в леворукую спираль волокон (рис. в правой верхней части иллюстрации 3) и внешне напоминает развёрнутый в пространства лабиринт. Для наглядности, 3D-модель лабиринта классического/критского типа приведена на рисунке в правой нижней части иллюстрации 1.
С учётом того, что сердце функционирует как эндокринная железа, а также имеет свою собственную нервную систему, которая вырабатывает и высвобождает свои собственные нейротрансмиттеры и излучает электромагнитное поле, которое намного сильнее, чем у мозга, ученые начинают приходить к идее (а вернее возвращаться к существующей во многих религиях идее), что сердце, это далеко не только механический насос, а ещё, и это главное, спиральный орган восприятия.
_______________________________
* - Миока́рд — это часть сердца, ткань, состоящая из мышц с поперечными полосами. Она отличается от обычных мышц, так как имеет множество одноядерных клеток. Благодаря такому необычному строению и физиологии, эта ткань способна выполнять множество важных различных функций. В том числе: переработку биохимической энергии в механическую и обеспечение кровоснабжения всего организма.
** - Уи́льям Га́рвей (англ. William Harvey, 01.04.1578 – 03.07.1657) — английский медик, анатом, основоположник физиологии и эмбриологии.
**
* - Франсиско ("Пако") Торрент-Гуасп (1931 – 2005 гг. — испанский кардиолог, чьи исследования были сосредоточены на анатомии и физиологии человеческого сердца. Его работа привела к открытию и описанию полосы миокарда желудочков.
**** - Нейротрансмиттеры – это химические вещества, которые передают сигналы от одного нейрона к другому. Они взаимодействуют с рецепторами, расположенными по всему мозгу и телу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

B) Околотемье на злобу дня. Для знатоков и любителей аномального, мистического, полтергейстного…

617e6eb6d58f2__.jpg.4646e08464ac58137ecfd4113f5077b9.jpg
Принятие постановления об отмене Хэллоуина

Работа художника Павла Назима.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

617fcf265b3e6__.jpg.1a0cf8e6b4979afa55944e54b9911dc6.jpg

На фото лабиринт в Ка́штеле Гомилица* (Хорватия). Это не просто пеший лабиринт, а специально построенная три года назад тропа здоровья, предназначенная для оздоровительных ингаляторных прогулок около морского побережья.
Мне кажется примечательным следующее наблюдение. Лабиринт в Каштеле однодорожечный (
labyrinth) и в нём просто невозможно заблудиться. Однако, едва заслышав слово ЛАБИРИНТ, его посетители начинают применять так называемое «правило одной руки» — идут не по центру дорожки, а прижимаются к одной из её «стенок»/разделительных линий.
___________________________________
* - Ка́штела Гомилица (хорв. Kaštela) — городская агломерация, занимающая центральную часть Хорватии. Каштела включает в себя семь городков, расположенных на побережье Адриатического моря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Butoff сказал:

Как-то вы в этом году ничего не написали про недавно бывший день лабиринта :)

Это не совсем так, коллега! :)

6180f5e836043__2021_.jpg.9685cd334bbf014097a6fd95b78784ad.jpg

Однако. Действительно, если набрать в поисковике запрос о Всемирном дне лабиринта, то результатов будет как минимум два. Один, про первую субботу мая (про который, как Вы видите, я в своё время написал), второй  про 21 октября. Судя по их описаниям  первый в бо́льшей степени относится к лабиринтам, у которых одна никогда сама себя не пересекающая дорожка (labyrinth), а второй, к так называемым лабиринтам-путаницам (maze), у которых дорожка как раз сама себя пересекает, а то и вообще несколько пересекающих друг друга дорожек:

6180f4b6bf4d4__2021_.jpg.44eeba2f982d6f41057ef9b04c1978d4.jpg

Если честно, то лабиринтам-путаницам я увлечён значительно меньше, чем теми, которые просто labyrinth. Видимо поэтому откровенно забыл про 21 октября. При том – при всём, не исключаю, что и про лабиринты-путаницы в дальнейшем какой-нибудь материал подберу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что постоянные посетители этой ветви форума понимают, почему я просто не смог пройти мимо этих двух снимков:

 6184ec5e4dee2__1_.jpg.d1110908f6dd7d4214f94591dde912a2.jpg

 6184ec842f561__2_.jpg.6c7732ecffae9d0cc643cc1bfc1e8afb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древние остра́коны* с изображениями лабиринтных форм на выставке в Портлендском художественннном музее (Portland Art Museum, Портланд, штат Орегон, США):

6186717fe9780_1_.jpg.94fc3b4c6b91a097f24fbea7558dd308.jpg 

 618671909e976_2_.jpg.1a35cbef1dd58a38c47da83c7bcffb57.jpg

 

6186719ec0d7e_3.jpg.f8455ca8b5bd0f4dffb0ff7310f63b0c.jpg 

_________________________________
* - Остра́кон, или остра́к (от др.-греч. τὸ ὄστρακον – «глиняный черепок») — черепок глиняного сосуда, реже морская раковина, яичная скорлупа, осколок известняка или сланца. В Древнем Египте, ввиду своей доступности по сравнению с дорогими папирусами, глиняные черепки служили для записей, расчётов, квитанций и коротких писем. На остра́конах древние ученики выполняли школьные домашние задания. Текст на остра́конах писали чернилами или выцарапывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного сакральной геометрии.

618cfe6736e78_1c_.jpg.1e1f6b03c73a28eff64bd337fe6bb81b.jpg
Восьмиугольный лабиринт храмового типа,
с вписанными в него платоновыми телами

Напомню, что платоновыми телами называют правильные однородные выпуклые многогранники, то есть выпуклые многогранники, все грани и углы которых равны, причем грани  правильные многоугольники. Платоновы тела трехмерный аналог плоских правильных многоугольников, каждый из которых соотнесён Платоном с одно из основополагающих стихий:
тетраэдр соотнесён с Огнём;

октаэдр соотнесён с Воздухом;
гексаэдр соотнесен с Землёй;
икосаэдр соотнесен с Водой;
додекаэдр соотнесен с Эфиром (как стихией), Квинтэссенцией*, Мирозданием, Вселенной в целом.
Можно предположить, что сам лабиринт символизирует тернистый путь познания.

618cfe87cb96e_2_.jpg.7632f3f4cae6864c61ff10c1ab51f231.jpg
Платоновы тела

618cfeee8a378_3_.jpg.5dda7fed760b697e8b5e070127335a4d.jpg
Развёртки платоновых тел

Ниже приведены примеры храмовых лабиринтов, с вписанными в них изображениями платоновых тел. Характерной особенностью этих лабиринтов является то, что в их центре вместо изображения додекаэдра размещена статуя Девы Марии, по всей видимости с сохранением соответствующей символики:

618cff070cc0e_4_.jpg.4e88d5457c5d02e7f8e6b7813365a15e.jpg
Лабиринт со статуей Девы Марии во внутреннем дворике
старой Базилики Благовещения, Назарет, Израиль

 

618cff20368cb_5_.jpg.c24e869ff976f21b467b8416282439ce.jpg
Современная Базилика Благовещения, Назарет, Израиль
 

618cff443439d_6_.jpg.ff16d32c96ab03a3935f8662816b7ac4.jpg
Лабиринт с изображениями платоновых тел 
и статуей Девы Марит в центре.
Новодел примерно 60-х годов прошлого века.

___________________________________
* - Квинтэссе́нция (от лат. quinta essentia «пятая сущность») — многозначный термин:
– в античной и средневековой натурфилософии и алхимии — это пятый элемент, пятая стихия, эфир, одна из основных стихий (элементов), тончайшая, самая тонкая стихия, «пронизывающая весь мир, душа/дух мира, одухотворяющая все тела, великая творческая сила;
в переносном значении — это самое главное, самое важное, наиболее существенное, основная сущность, самая тонкая и чистая сущность, концентрированный экстракт;
квинтэссенция в современной космологии — это одна из моделей тёмной энергии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бы, что бы ни говорил, но когда речь заходит о лабиринтах, то в подсознании большинства из нас сами собой всплывают образы персонажей греческого мифа о Минотавре. И в числе первых, наравне с Минотавром и Тесеем, всплывает образ Ариадны — милой, молодой, влюбившейся в Тесея красавицы, с клубком нити своего имени в руках. Но такой образ присущ относительно поздним иллюстрациям к мифу. Древний прообраз Ариадны — это великое женское божество, которое властвовало над всем космосом и которое со временем, постепенно превратилось во Владычицу лабиринта, одну из нескольких Владычиц минойского пантеона. Кстати, то, что Владычицу лабиринта изначально звали именно Ариадна тоже не факт, поскольку персонаж с именем именно Ариадна исторически стал популярен в основном на острове Наксос*.
Изображение Ариадны, в образе богини-хранительницы представлено, например, в Лувре архаичной статуэткой-идолом, носящей название «Ариадна из Беотии**» (на фото).

6190d73d35795__.jpg.9be34e0a3511363709866f170fc7eec5.jpg
Ариадна из Беотии

Вот как описывают этот экспонат искусствоведы Лувра. Беотанский идол-колокол, датируется приблизительно 700 до н.э., терракота, высота 39,5 см. Судя по технологии изготовления (полое тело в форме колокола и трубчатая шея сделаны на гончарном круге) и украшению этот «идол» относится к боетанским гончарным изделиям Геометрического периода***. Живот украшает большой рисунок лабиринта, справа и слева фигурки журавлей, которые держат в клювах волнистые линии, уходящую в лабиринт и, предположительно, олицетворяющие «нити Ариадны», сбоку двойной топор-лабрис и свастика. На груди статуэтки изображения двух свастик. Свастики украшают также и руки статуэтки, которые сжимают пальмовые ветви. Ожерелье с подвеской, по обе стороны которой расположены лунные серпы.

Великое женское божество, которое олицетворялось с лабиринтом и властвовало над всем космосом, постепенно трансформировалось в мифе во Владычицу лабиринта, одну из нескольких Владычиц минойского пантеона, а позднее в дочь Миноса — сына Зевса и его возлюбленной Европы, могущественного царя острова Крит.
________________________
* - На́ксос (греч. Νάξος) — остров в Эгейском море, принадлежит Греции. Самый большой остров архипелага Киклады.
** - Бео́тия (греч. Βοιωτία) — историческая область в Средней Греции.
*** - геометрический период истории Греции — датируется со времени появления субмикенской керамики (первая половина XI в. до н.э.) до VIII века до н.э.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6192257b11f42__.jpg.ae1109284fb7b6430fe01c74b35414c5.jpg

Открылся Виртуальный Музей истории отечественной* парапсихологии:
http://parapsi-museum.ru/o-sajte
Поздравляю авторов и посетителей Музея с его созданием и открытием! Желаю Виртуальному Музею истории отечественной парапсихологии долгих лет плодотворной работы и большого числа посетителей!
_____________________
* - имея честь быть лично знакомым с вдохновителем, автором и одним из создателей этого интернет-ресурса Андреем Гендиновичем Ли, уверен, что под словом ОТЕЧЕСТВО следует понимать всё нынешнее постсоветское пространство.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

619675f53ca43__.jpg.4c08d1dc71cf77f75ce3339fec7ee361.jpg

Когда на глаза попала фотография Лабиринта короля Артура на островах Силли в Великобритании (на иллюстрациях слева), то по ассоциации вспомнилась древнеиндийская храмовая композиция с сочетанием изображения лингама, являющегося в древнеиндийской мифологии и некоторых других течениях индуизма символом божественной производящей силы (мужского начала), и лабиринта Чакра-Вайюха, символизирующего в том контексте женское начало* (на иллюстрациях справа).
Конечно, на фотографии Лабиринта короля Артура нет элементов, символизирующих «мужское начало», зато благодаря вполне естественным природным коррозионным процессам достаточно наглядно проявлена женская сущность показанного лабиринта**.
_________________________________
* - ранее эта композиция уже упоминалась в этой ветке форума в сообщении от 29 декабря 2018 г. (стр.: 
https://www.ufocomm.ru/topic/4879/?page=0),
** - если что — достаточно вспомнить про определённые дни «женского лунного цикла».

61967687da37d__.jpg.60b7195a840884cdc08da774084cb8f6.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6198db9257a81__.jpg.b4658cc4c2445a3591a9f9373c086a3e.jpg

Нет! На фотографии не совсем то, о чём скорее всего вы подумали, увидев эту фотографию. Это НЕ подготовка к семинару, уроку, обучающему курсу по лабиринтам или чему-то иному в этом роде. Всё гораздо серьёзнее. Подпись к фото гласит: «Sesja zarządu międzynarodowej korporacji, złożona z osób z różnych kultur», — то есть, это подготовка к заседанию Совета директоров Международной Корпорации, в состав которого входят представители разных культур.
Дело оказалось в том, что руководитель этой корпорации незадолго до этого прошёл курсы фасилитаторов**, в котором рассказывалось о возможности использования лабиринтов в организации командной работы. Хотите смейтесь — хотите нет!
____________________________
* - фасилита́ция (от англ. facilitate – «помогать, облегчать, способствовать») – это современный метод организации командной работы, контроль совместного обсуждения и специальные действия и приемы, которые позволяют сделать обсуждение эффективным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в шутку и всерьёз. Часть 1 — в шутку.

Убежище на случай если при прохождении лабиринта что-то пошло не так619a751dba5d9__.jpg.846a55ef7f2afe4b09563eb07f2cade8.jpg

Тем, кто знает, догадывается или кому не лень порыться в И-нете, предлагаю проверит себя и написать в комментариях: где этот лабиринт расположен и оценить его возраст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...