Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Феномен «дорог смерти»


Рекомендуемые сообщения

  • 2 weeks later...

Я не хочу каким-либо образом оспаривать тезисы, приведённые в статье очень уважаемого мною исследователя (и моего тезки :) ) из Санкт-Петербугра Вячеслава Мизина.

Но выскажу некоторые соображения по поводу аварийности на некоторых участках дорог.

В статье отмечается, что, как правило, участки с наибольшей аварийностью прямые. И довольно длинные. Здесь надо "углубиться" немного в психологию водителя автомашины. Я имею в виду, что после участка, где дорога поворачивает, выезжая на прямую, порой, хочется "поднажать". При увеличении скорости пропорционально увеличивается тормозной путь в случае экстренного замедления. Так же уменьшается время, за которое водитель должен принять решение в случае какой-либо нестандартной ситуации. Заметим, что даже в статье указаны факты, когда аварии происходили при совершении какого-либо маневра (например, обгона).

Добавлю к этому, что прямой участкок с хорошим покрытием действует на уставшего водителя "усыпляюще". Водитель может задремать, тем самым увеличивая риск попасть в дтп. Думаю, большинство, кто сидел за рулём автомобиля, соглясятся с этими замечаниями.

В связи с этим, я бы не рискнул во всех случаях ставить в прямую зависимость аварийность на определенном участке дорог с чем-то "аномальным" и "необычным". Более того, могу привести в пример один из самых "гиблых" и "аномальных" ("раскрученных" в сми) - участкок автодороги до города Лыткарино. Статистика ясно даёт понять нам о том, что аварийность на этом участке снизилась после того, как на дороге установили искусственные неровности, тем самым уменьшив скорость, с которой транспортные средства проезжают по этому участку дороги.

Я думаю, что имеет смысл обратить внимание на проблему с этой стороны.

Да, я бы добавил ещё тот факт, что феномен "дорог смерти", хотя и присутствавал всегда в том или ином виде, качественно преобраобразился с падением "железного занавеса" и появлением в странах бывшего СССР различной "уфологической" литературы. А сми подхватили эту тему и в некоторых случаях до неузнаваемости изменили имевшие место факты.

Рассматривая вопрос об "аномальности" некоторых участков дорог, я бы попытался проследить за событиями и попробовал бы установить дату (и, возможно, тем самым причину) появления случаев дтп. Ведь, если речь идёт о "необычных" явлениях, то, если природа их кроется не в "техногенных изменениях", то, вполне возможно, что необычное действительно происходило в этих местах до появления скоростных автострад. А вдруг "зона напряженности" уже приводила к гибели или болезям коней, которые были запряжены в повозки, которые проезжали по этой местности в древности? Практически никто не интересовался этим вопросом. Причём, серьёзно, без фантазии и додумывания...

Ну и на последок стоит отметить тот факт, что, ни смотря на то, что некоторые мифы о "дорогах смерти" были уже развеяны (как, например, это было с автострадой в Лыткарино), некоторые последователи "эзотерических" и "оккультных" кружков, а также ряд уфологов в упор не хотят замечать очевидность и продолжают рассказывать обывателям небылицы и басни о "необычных явлениях". Так, например, Вадим Чернобров в прошлом году в остатках каменоломен в окрестностях Лыткарино углядел "древние поселения" и пытался связать эту "находку" с проявлениями "необычного", о чём с важным видом рассказывал в сми. Я рекомендую очень внимательно и осторожно относиться к выводам, сделанным на неверно истолкованной информации и фантазиях. Ведь дальше сми "сделают" своё дело. И Уфоком напишет об очередной "разгадке"....

Так что будьте внимательны: на путях, ведущих к истине можно заблудиться и проехать нужный поворот...

:)

С уважением, В. Акулов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 years later...

Хоть и с опозданием, но прочитал эту статью. Как человеку "техническому" сразу бросилась эта фраза полицейского , цит:

..." А место, и правда, странное. Я в прошлом году зимой выезжал сюда на ДТП. Так представьте, «Фиат Дукат» выскочил с дороги на обочину и по сугробам прыгал метров 50, потом съехал на дорогу, догнал впереди идущую машину и въехал ей в зад! Причём, – задумчиво сказал инспектор, – говорит, что скорость была небольшая...» ...

Заело меня, как мог "догнать" Фиат впереди идущую машину, если по законам физики он должен был терять скорость в неровностях/сугробах обочины? Как!?

А потом , спустя буквально минуту - и пришла такая версия.

Представьте, что водитель передней машины - элементарно увидел(в зеркало заднего вида), что сзади идущий авто "улетел" в кювет, подняв кучу снежной пыли...не видя подробностей, стало то авто боком, или опрокинулось, или продолжает скачки по сугробам...

Как доброборядочный гражданин, чувствуя свой долг "узнать и  помочь" (я сам такой) ..... начал притормаживать и принимать вправо --- вот тут Фиат его и "догнал"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...