Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Венецианский вампир


marconi

Рекомендуемые сообщения

Венецианский вампир

В 2006 году во время раскопок в Венеции на месте захоронений жертв эпидемии бубонной чумы были обнаружены останки вампира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта находка подтверждала упоминания в письменных источниках тех времен о вампирах, тела которых закапывали с камнем во рту, тем самым обезвреживая их.

Интересно, можно ли дать ссылку на "письменные источники того времени"? У Монтегю Саммерса, известного исследователя вампиров я ни нашел ни единого упоминания о такой традиции, хотя их описано немало (например, труп обтыкивали булавками, вырезали сердце и т. д.). Чаще всего такие тела просто кремировали. Единственное хоть что-то похожее описано автором на странице 293 его книги "Вампиры в верованиях и легендах" (Пер. с англ. Л.А. Карповой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2010).

 

Господин Джеймс Теодор Бент в докладе, прочитанном в Антропологическом институте 24 ноября 1885 года "Об обычаях на греческих островах", упоминал вампиров и некоторые традиции (предания), связанные с вампиризмом.

"В этой деревне [под названием Наксос] у них сохранилась древняя традиция оставлять "обол для Харона" (деньги за переправу). Название "наулон", "деньги за перправу", они дают небольшому восковому кресту с надписью "Иисус Христос побеждает", который они кладут на сомкнутые губы умершего. Так хрстианство приспособило под себя языческий ритуал. Во времена Византии, много времени спустя после введения христианства, в могилах на черепах находили монеты этой империи".

 

И далее на странице 299:

"...Остается сделать лишь одно - поместить в рот умершего, как только тот испустил свой последний вздох, небольшой крест из воска. Дьявол никогда не осмелится пройти через крест".

 

Не обнаружил я ничего про эту традицию и в книге Монтегю Саммерса "История Вампиров" («The Vampire»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, можно ли дать ссылку на "письменные источники того времени"? У Монтегю Саммерса, известного исследователя вампиров я ни нашел ни единого упоминания о такой традиции...

Ну, Монтегю Саммерс - не первоисточник... вернее, не современник тех традиций. Искать надо у таких классиков, как аббат Августин Кальме, Филипп Рор, Леоне Аллаччи, Рикаут, Синистрари, Джузеппе Даванцати и т.д. По теме венецианского вампира Маттео Борини ссылается только на Филиппа Рора и то, это вероятно не единственный источник из библиотеки Флоренции, который он проштудировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю будет в тему про исследования трупного разложения, изучаемого судебной медициной

 

Ферма трупов в Ноксвилле

 

Весной на востоке штата Теннеси очень красиво. Солнце играет на пышных кронах дубов и кленов. Теплый ветер несет по округе бодрящий аромат можжевельника. Но если ветер внезапно меняется и воздух наполняется запахом разлагающегося человеческого тела - значит, он подул со стороны знаменитой «фермы трупов», которая находится неподалеку, в Ноксвилле. Официально она называется Лаборатория антропологических исследований при Университете Теннесси, а в народе - просто Лаборатория. Здесь, на территории меньше чем в один гектар, покоятся почти две сотни тел. Некоторые из них похоронены, другие оставлены разлагаться прямо на траве или под деревьями.

 

С 1981 г. в Лаборатории были исследованы сотни трупов. Цель - выяснить, что происходит с человеческим телом после смерти. В свое время ноксвиллская «ферма трупов» произвела революцию в судебной антропологии, превратив червей, разложение и прочие ужасы в материал для повседневных научных изысканий. Местные ученые первыми придумали, как извлекать судебные улики из сожженных, расчлененных или разорванных бомбой тел. Скоро Лаборатория превратилась в легенду - ее стали упоминать в романах и криминальных телесериалах. С такой репутацией ферме уже не надо думать о том, где взять материал для исследований, - свои тела Лаборатории завещали уже 1200 человек. Успех «фермы трупов» подтолкнул к действию и других ученых - совсем скоро самая жуткая сторона судебной антропологии будет изучаться студентами по всей Америке. Ноксвиллская лаборатория - детище доктора Уильяма Басса. На дело всей жизни его вдохновила собственная ошибка: он неправильно определил время смерти одного из своих «подопечных». Это было тело ветерана гражданской войны, похороненного 113 лет назад. Кто-то выкопал его из могилы, но благодаря бальзамированию и водонепроницаемому гробу покойник так хорошо сохранился, что следствие посчитало, что он умер недавно, и ошибочно постановило, что он был убит. Еще 30 лет назад такие ошибки случались сплошь и рядом.

 

До появления «фермы трупов» не существовало специальной науки, изучающей стадии разложения. Не было ответов даже на самые элементарные вопросы: в какой момент на теле появляются мясные мухи? Сколько времени проходит, прежде чем труп превратится в скелет? Объективность отчета зависела в основном от навыков и опыта конкретного патологоанатома. «Фермерам» удалось систематизировать эти разрозненные знания. Имен у местных покойников нет, только номера. Большинство из них - добровольные жертвователи на благо науки, либо «подарки» родственников умерших. Остальные - трупы из местного морга, которые не удалось идентифицировать. Сюда принимаются любые тела, кроме тех, где обнаружены ВИЧ, гепатит или устойчивая к антибиотикам бактериальная инфекция. Кости принимаются и вовсе любые. Те тела, которые в данный момент не исследуются, прикрыты пластиковой пленкой - своеобразное проявление почтения к умершему и его близким.

 

Многие открытия ноксвиллских ученых шокируют. Например, личинки мясной мухи могут сильно повредить одежду покойного, в результате чего она выглядит так, будто была разорвана убийцей. Кроме того, они обычно скапливаются вокруг ран (так как любят кровь), что может лучше сориентировать специалиста, ищущего причину смерти. Трупы также привлекают енотов, которые приходят полакомиться насекомыми - и в результате растаскивают кости. При этом череп обычно остается: его животному утащить труднее (не за что ухватить). Это тоже может запутать следствие.

 

Исследователи установили, что выделяющиеся при разложении жидкости убивают всю растительность вокруг, и на земле более года остается черное пятно. А еще - если на трупе узкие джинсы, личинки просто не могут под них заползти, поэтому ноги разлагаются гораздо медленнее, чем все остальное. Тело, спрятанное в багажнике, разлагается быстрее (особенно летом), а утопленники - медленнее.

 

Кости, остающиеся после разложения, имеют не меньшее значение в судебной антропологии: по ним определяют расовую принадлежность, пол, рост и возраст. Нынешний руководитель Лаборатории, доктор Ричард Янц, работает над созданием программы Fordisc 3.0, куда можно будет внести параметры скелета - и получить приблизительную информацию о том, кому он принадлежал. В планах - вычислить, как долго сохраняется ДНК в тканях, волосах и костях и в какой момент она распадается, а также - чем кости людей ядерного века отличаются от костей тех, кто жил до Хиросимы.

 

Скоро у ноксвиллской фермы появятся конкуренты. Менее чем в 200 км к востоку отдел судебной антропологии Западно-Каролинского университета ждет разрешения, чтобы принимать трупы в свою собственную лабораторию. Завотделом, доктор Джон Уильямс, в частности, планирует выяснить, как влияют на процесс разложения тела птицы. Такие же лаборатории вскоре появятся в Канзасе и Флориде. Конечно, такая перспектива радует далеко не всех. В Техасе, например, строительство «фермы» сорвалось - пришлось искать под нее более уединенное место, так как местные жители наотрез отказались жить по соседству с открытым кладбищем: испугались, что упадут цены на жилье, а стервятники будут мешать самолетам.

 

body_farm_003.jpg

 

Источник

Интересно, у них какие-нить отчеты публикуются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Монтегю Саммерс - не первоисточник... вернее, не современник тех традиций. Искать надо у таких классиков, как аббат Августин Кальме, Филипп Рор, Леоне Аллаччи, Рикаут, Синистрари, Джузеппе Даванцати и т.д. По теме венецианского вампира Маттео Борини ссылается только на Филиппа Рора и то, это вероятно не единственный источник из библиотеки Флоренции, который он проштудировал.

Нашел у Афанасьева:

Здесь прибавим, что ребенок, родившийся с зубами, признается у венгров существом чародейным (по мнению чехов, это — мора); когда он умирает, то в рот ему кладут камень; в противном же случае он проглотит и солнце, и месяц. Точно так же славяне кладут камень в рот вампира, дабы он не мог высасывать кровь.
По мнению кашубов, чуму и другие повальные болезни производят «вещие»; первый, кто падает жертвою холеры, вслед за которым начинают умирать и другие, признается вампиром. Разрывая могилу «вещего», кашубы отсекают ему голову железным заступом и промеж ею и тулови¬щем насыпают несколько земли или кладут отрубленную голову к ногам мертвеца; иногда же влагают ему в рот камень, набивают ему глотку землею, поворачивают труп лицом книзу, бросают в гроб что-нибудь сплетенное или связанное (напр., чулок), обсыпают могилу маком и думают, что пока мертвец не распутает всех петель и не сочтет всех маковых зёрен, до тех пор он не может удалиться с кладбища.

с) против поедучей пасти мертвеца: ему стараются забить глотку, зажать рот камнем или землею; пока он не разжует этого камня, не съест этой земли, до тех пор уста его и зубы не свободны и не в состоянии ни сосать, ни грызть живого человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От В. Деружинского (сообщение от 22.01.2011):

 

Moisey Udenshpis: «Традиция ложить в рот кирпич могла выйти из обыкновенного народного опыта: нетленный покойник часто грыз одежду! Хроники неоднократно фиксировали подобные факты. С одной стороны явление объясняется элементарными инстинктами коматозника к пропитанию»

 

Не убедительно.

 

Во-первых, то не «народны опыт». Народ не колупался в могилах, а о единичных случаях пожирания похороненными одежды, своих рук и частей тел рядом погребенных трупов – писал лишь Августин Кальме, ссылаясь на книгу еще менее известного раннего германского автора. То есть, это не было фактом знания народа, а лишь малоизвестные эпизодические факты, отраженные в крайне малоизвестных книгах.

 

Во-вторых, такие случаи были лишь в том варианте событий, когда коматозник очнулся в гробу. Уже это не присуще вампиризму, а присуще страхам эпохи Эдгара По, когда все боялись быть заживо погребенными, упав в обморок. А тогда была у всех просто эпидемия обмороков – что воспринимается сегодня с недоверием: падали все подряд в обмороки по всякому случаю. Счастливому отцу говорят: у вас родился сын – он падает в обморок. Ухажер делает предложение своей возлюбленной – она падает в обморок, валится на пол, а потом, очнувшись в объятиях суженого, ему что-то отвечает.

 

Это описано в массе романтических произведений как реалия той эпохи. С чего тогда все падали в обморок – вот загадка. Я о ней писал как ЭПИДЕМИИ ОБМОРОКОВ В 19 ВЕКЕ (собрал эту фактуру, на которую никто внимания не обращает), что-то никто на это из исследователей вообще ничем не ответил – видимо, не увидели тему. Впрочем, и у меня тут версий нет. Только смутные и зыбкие предположения, которые даже до уровня гипотезы не доросли.

 

В-третьих. Moisey Udenshpis: «Традиция ложить в рот кирпич могла выйти из обыкновенного народного опыта: нетленный покойник часто грыз одежду».

 

А зачем тогда клали серебряную монету в рот покойника? Как она помешает грызть одежду? В других случаях покойнику плотно связывали рот повязкой через всю голову. Да, он, как кажется, уже грызть ничего не сможет. Но что ему мешает снять эту повязку? Тем более что в фактах Кальме грызли покойники в первую очередь свои пальцы и свой саван.

 

В одном ряду с этими традициями: ломали стену и выносили через проем тело умершего, а потом стену замуровывали – чтобы покойный «не знал двери дома».

 

Все эти традиции, думаю, отражают СТРАХ ПЕРЕД ВОЗВРАЩЕНИЕМ ПОХОРОНЕННЫХ. Так как они все-таки время от времени возвращались. Вот в чем вся суть этих реалий.

 

То есть – тема вампирологии. А не «мертвецов, пожирающих в могилах», как писал Кальме, ссылаясь на книгу с таким названием средневекового немца.

 

Цитирую из своей «Книги вампиров» этот раздел Кальме (в моем переводе с французского):

 

«Немецкий автор Мишель Рауфт составил сочинение, озаглавленное "De masticatione mortuorum in tumulis" ("Мертвецы, которые жрут в своих могилах"). Он рассматривает как факт доказанный и достоверный то, что некоторые мертвецы в могилах пожирают белье, одежду, все, что подвернется, и даже собственное тело. Он отмечает, что в некоторых областях Германии, чтобы помешать мертвецам жрать, им кладут в гроб под подбородком большой ком земли; в других краях им вкладывают в рот маленький кусочек серебра или камень; есть места, где им просто сильно пережимают горло платком.

 

К этому можно было бы добавить случай с графом Генри де Салм, которого посчитали мертвым, но похоронили совершенно живого. Ночью в церкви От-Сейского аббатства, где он был похоронен, слышали громкие крики, а когда на следующий день могилу открыли, его нашли перевернутым и лежащим вниз лицом, хотя был он похоронен на спине, лицом вверх.

 

Несколько лет назад в Бар-ле-Дюк, когда на кладбище похоронили мужчину, из его могилы слышался шум; на следующий день, когда могилу отрыли, обнаружили, что он съел ткани рук – это мне подтверждали очевидцы. Этот мужчина перепил водки, и его похоронили, посчитав мертвым. Рауфт рассказывает о цыганке, которая в 1345 году сожрала в своей могиле половину савана; во времена Лютера встречались случаи, когда мертвецы жрали свои внутренности. Другой мертвец в Моравии сожрал одежды женщины, похороненной возле него.

 

Но самый замечательный пример, который он приводит, – это случай с Пьером Плогойовичем, находившемся в могиле примерно 6 недель в венгерской деревне Кисолова.

 

Этот мужчина стал появляться некоторым жителям деревни по ночам перед сном и передавливал им глотку – так, что в течение двадцати четырех часов они от этого умирали. За восемь дней он убил таким образом 9 человек, как старых, так и молодых. Вдова самого Плогойовича заявила, что ее муж пришел к ней после своей смерти и забрал свои туфли, чем напугал ее так, что она навсегда сбежала из Кисолова.

 

Эти обстоятельства заставили жителей деревни решиться выкопать тело Плогойовича из земли и сжечь его, чтобы избавиться от этих нашествий. Они обратились к императорскому офицеру, который был комендантом на территории Градицы в Венгрии, и к местному приходскому священнику, чтобы эксгумировать тело; однако офицер и кюре отказались дать такое разрешение. Но крестьяне заявили, что если им будет отказано извлечь из земли тело этого человека, в котором они без всяких сомнений видели настоящего вампира (так они называли это привидение), то они должны будут оставить эту деревню и уехать из этих мест.

 

Императорский офицер, видя, что ни угрозами, ни обещаниями крестьян не остановить, все-таки написал это разрешение. Вместе с кюре они приехали из Градицы в деревню Кисолова и эксгумировали Пьера Плогойовича. Они обнаружили, что его тело не издает никакого неприятного запаха, что на теле нет никаких следов разложения, а выглядит оно как живое, за исключением кончика носа, который казался немного увядшим и высохшим. Волосы и борода были густыми, а на месте ногтей, которые выпали, появились новые. Под старой кожей, которая оказалась мертвой и беловатой, была видна новая, здоровая, естественного цвета; его руки и ноги были также в состоянии, присущем здоровому человеку. Они заметили также вокруг его рта следы свежей крови, которую, как полагали жители, этот вампир пил у людей и причинил им смерть.

 

Скрупулезно изучая все эти факты, императорский офицер, кюре и присутствовавшие местные жители все больше убеждались, что этот вампир является истинной причиной смерти их сограждан. Придя в крайнее негодование, жители отыскали заточенный кол и вонзили его в грудь вампира, откуда хлынула свежая и алая кровь, которая потекла также из носа и рта; выделилось также кое-что из другой части тела, которую не хочется называть из соображений благопристойности. Затем крестьяне отволокли тело в костер и сожгли его до пепла».

 

Конец цитаты.

 

Мои выводы. Вампиру нет никакой нужды что-то «жрать» в своей могиле, так как он питает себя совсем иным образом. «Жрать» могут только проснувшиеся от комы. А традиции населения в подготовке трупов к погребению, как я выше показал, отражают не страх перед тем, что эти трупы будут что-то «жрать в своих могилах», а страх перед тем, что эти похороненные будут возвращаться к своим родственникам.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...