Перейти к содержанию
Авторизация  
VIK

Аномальные явления в Оброво

Рекомендуемые сообщения

А что если я выскажу такую версию. Аномальное явление на самом деле было одно - в пятницу. А вот второй день очевидица по сарафанному радио аки кликуша настроили несколько работников фермы на восприятие обычного явления природы - солнца за облаками - как  некого странного явления, отождествляемого с аномальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кстати коммент на сайте КП:

 

Гость №2735
13 01 2015г на тр м1 следуя помаршруту минск-брест в р-не г береза наблюдал нло не материального происхождения а свет холодн оттенка прямоугольных форм собраных в круг время 21 20 —21 30 погода была ветреной идождь и небесных светил 0 на протяж 20 км зависало над трасой трижды появлялось и исчезало мгновенно я видел много разных преобразований его но форма и размер окон оставались прежней исчезал мгновенно а появлялся медленно как через реостат

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...настроили несколько работников фермы на восприятие обычного явления природы - солнца за облаками - как  некого странного явления, отождествляемого с аномальным.

А эффект "затмения" как объяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут я не до конца понял, что представлял собой этот "эффект", но может это просто была особо большая туча, закрывшая солнце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илья, ты давай сначала перечитай все внимательнее, представь всю совокупность описанных эффектов, а потом только запрягай про тучи, бороздящие просторы вселенной  :D

Я уж лучше поверю в "летающую тарелку", закрывшую собой солнце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на описание, как, по народным поверьям, на некоторые праздники "солнце играет":
 

Свята Уздзвіжанне, што прысвечана Уздзвіжанню Пачэснага і Жыватворнага Крыжа Гасподняга і адзначаецца 27 верасня, найбліжэйшае да трэцяй кропкі сонцастаяння – восеньскага разнадзенства – і таму ў традыцыі поўніцца зместам, адпаведным часу сонцавароту. Як і належыць, у пераломнай фазе свайго шляху па небасхіле “йграе” сонца (таксама, як і на Благавешчанне, Вялікдзень, Купалле), “здзвігаецца”, г.зн. мяняецца ў колерах (становіцца сінім, чырвоным, зялёным) або тры разы здрыгваецца, як бы падскоквае: “Зьдзьвіжаньне – сонца дзьвігаецца: і захаваецца, і прама разныя цьвяты. Эта раніцай, зарана” (Антаніна Бяляўская, 1925 г.н., в. Сцяпы, Жлобінскі раён)...
Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6 т. Т. 6: Гомельскае Палессе і Падняпроўе. У 2 кн. Кн. 1. Мн.: Выш. шк., 2012. 910 с. С. 376.


Что-то это мне напоминает второе наблюдение в Оброво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наткнулся на описание, как, по народным поверьям, на некоторые праздники "солнце играет":

 

 

Вельмi цiкавымi з'яўляюцца звесткi аб часе назiрання гало - ранак 26 сакавiка. Дата наблiжана да хрысцiянскага свята Благавешчанне, якое адзаначаецца 25 сакавiка. Вядома народнае павер'е, згодна якому сонца у гэты дзень, як i на Вялiкдзень, Купалле, Уздвiжанне, на усходзе пачынае "iграць" - пералiвацца рознымi колерамi, разыходзiцца, вакол яго з'яўляюцца колы i г. д. што вельмi нагадвае апiсанне гало. Вядомы даследчык астранамiчных i метэаралагiчных з'яў Д.В. Свяцкi, прааналiзаваўшы народныя паданнi пра iгру сонца, прыйшоў да высновы, што яны маюць пад сабой рэальны падмурак i бяруць пачатак ад сапарўднага назiрання гало ўранку пдчас святаў Благавешчанне, Вялiкдзень i г. д. Ён тлумачыць гэта переламленнем сонечнага святла ў атмасферы ў сувязi з павышэннем тэмпературы паветра пры ўзыходзе сонца; такое скажэнне становiцца асаблiва моцным у сакавiку - красавiку, якраз калi адбываецца святкаванне Благавешчання i Вялiкадня.

 

Скварчэўскi. Астранамiчныя з'явы ва ўспрыманнi жыхароў Вiцебска XVIII ст. // Вiцебскiя старажытнасцi. Мiнск: Медысонт, 2010. С. 151.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вядомы даследчык астранамiчных i метэаралагiчных з'яў Д.В. Свяцкi, прааналiзаваўшы народныя паданнi пра iгру сонца, прыйшоў да высновы, што яны маюць пад сабой рэальны падмурак i бяруць пачатак ад сапарўднага назiрання гало ўранку пдчас святаў Благавешчанне, Вялiкдзень i г. д. Ён тлумачыць гэта переламленнем сонечнага святла ў атмасферы ў сувязi з павышэннем тэмпературы паветра пры ўзыходзе сонца; такое скажэнне становiцца асаблiва моцным у сакавiку - красавiку, якраз калi адбываецца святкаванне Благавешчання i Вялiкадня.

Вот оригинал статьи Д. О. Святского:

 

Народное наблюдение «играния Солнца».

Е. Р. Лепер в своей работе «Южно-великорусский обряд «караулить Солнце», печатающейся в журнале «Этнография», приводит ряд сообщений об «игрании Солнца» весной (на Пасху и Благовещение) и летом (Иванов и Петров дни) со всеми теми подробностями, которые при этом записаны со слов народа. В заключение автор указывает на объяснение этого явления В. Петровым, который в своей монографии «Мiтологема Сонця в Украiнских народнiх вiруваннях» все сводит к расстроенному воображению подготовленного известным образом человека, также и на мое объяснение, высказанное еще в 1913 г., когда я понимал это явление, как следствие ненормальной рефракции. Обильный материал впервые, кажется, полно собранный Е. Р. Лепер, а также оригинальные данные, приводимые ею по собственным записям, позволяют еще раз возвратиться к этому вопросу и проверить мое объяснение. Большинство данных относит явление «играния Солнца» к двум эпохам — весеннего равноденствия и летнего солнцестояния, в которые приходятся указанные выше праздники. Самое играние характеризуется народом, с одной стороны, как быстрое изменение положения Солнца при его восходе толчками с возвращением к прежнему положению («радуется» «играет», «купается», «то спрячется, то покажется, то повернется, то вниз уйдет»), с другой стороны, как искажение солнечного диска при восходе («раздробляется», «двоится») и, наконец, как изменение окраски светила из одного цвета в. другой («то блеснет голубым, то розовым», «играет всякими цветами: и голубым, и зеленым, и всякими», «колыбается разными-разными огнями: и зелеными, и красными, и желтыми, и разными», «то станет зеленым, то синим, то красным»). Все эти данные, собранные из разных мест и, тем не менее, содержащие в себе общие характерные черты наблюдаемого явления, показывают, что мы имеем дело с реальными наблюдениями народа, а не расстроенным воображением, которое могло бы разнообразиться до бесконечности. Теперь еще больше, чем раньше, понятна реальность народных наблюдений, так как все эти записи легко объясняются фактами, известными в атмосферной оптике, и могут быть сведены к трем явлениям — ненормальной рефракции, деформации диска и дисперсии. О ненормальной рефракции, вызывающей дрожание, а также об искажении формы солнечного диска мною уже достаточно было сказано в книге «Под сводом хрустального неба» (Спб. 1913 г., стр. 70). Любопытно, что деформацию солнечного диска при его восходе описал еще автор Лаврентьевской летописи под 1230 г.: «Месяца мая в 10 день, в пяток 5 недели по Пасце неции видеша рано восходящу Солнцу, бысть на три углы яко и коврига, потом же мнети мало бысть, аки звезда, тако и погибе, потом опять мало взыде в своем чину». Это не могло быть солнечным затмением, описанным далее в той же летописи под 14 мая и, действительно, бывшим в этот день. И потому описанное явление можно понять только как «игру Солнца», т. е. появление его толчками, исчезновение под горизонтом, деформацию диска в виде ковриги, треугольника и маленькой точки, напоминающей звезду.

По-видимому, ненормальной рефракции и деформации диска может сопутствовать и явление «зеленого луча», происходящего от дисперсии («Природа» 1913 г., март, ст. Г. А. Тихова «Зеленый луч»). Вот это-то явление и подмечено народом, как это можно видеть из приведенных выписок, в которых характерно упоминание зеленого и голубого цветов. Как показывают наблюдения, явление зеленого луча действительно часто соединяется с явлением деформации солнечного диска, так что оба явления друг друга не исключают («Зеленый луч»; «Наука и техника» 1927 г., № 42). Один из наблюдателей зеленого луча говорит: «Я держусь такого мнения, что длительность этого явления весьма коротка и что лишь благодаря инерции сетчатки кажется, что зеленый луч виден дольше. Один раз случилось, что в решительный момент что-то отвлекло мое внимание, в то время как мой спутник не спускал глаз с горизонта. Вдруг он воскликнул: "Гляди!". И выяснилось, что он еще сравнительно долго видел зеленый луч, в то время как я не мог его заметить. В то время как в глазу моего спутника зеленый луч еще долго сохранялся и ему казалось, что он его видит, мне недоставало возбуждающего зрительный нерв раздражения». Это объяснение имеет чрезвычайно важное значение при понимании тех народных примет, по которым «играния Солнца» видят «лишь праведные, грешные же видеть не могут», как это отмечает автор в своем исследовании. По времени года, летнее солнцестояние наиболее благоприятная эпоха для зеленого луча, так как Солнце в это время долго заходит и восходит и потому длительность явления зеленого луча максимальная. Это как раз эпоха праздников Иванова и Петрова дня, когда народ «караулит Солнце».

Д. Святский

("Мироведение", 1928, № 3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×