Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Божья матерь


Рекомендуемые сообщения

В одной старой книге за начало прошлого века нашел упоминание о явлении Божьей Матери в с. Головчинцы Могилевской области. Сообщение прошло даже в эпоху махрового тоталитаризма. Было бы интересно собирать сообщения о появлении на территории нашей страны Божьей Матери, авось и выявятся какие-то закономерности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...
Адно з таких паданняў, якое ўспрынімалася простымі людзьмі як праўдзівае здарэнне, у 1882 г. друкавалася ў газеце “Літовские Епархиальные ведомости». Там расказваецца пра незвычайны цуд, што адбыўся на дарозе каля вескі Шырвін у Бераставіцкай воласці – цяпер Пружанскі раён. Нейкая селянка ішла па дарозе да знахара, а калі апынулася каля Вербава леса, дык убачыла перед сабою дзвюх незвычайных жанчын. На усе бакі ад іх праменіла ззянне. Жанчыны загадалі падарожніцы бываць на гэтым месцы не менш чым тры разы на суткі і чытаць малітвы усім святым. А неўзабаве пра тое здарэнне пайшла у наваколлі пагалоска, і пацягнуліся туды паломнікі. Іх лік часам дасягай пці тысяч чалавек. Я якасці ахвяраванняў яны неслі грошы, палатно і да т. п.

Дучыц Л.У., Клімковіч І.Я. Сакральная геаграфія Беларусі. Мн.: Літаратура і Мастацтва, 2011. С. 277

 

Вик, можешь узнать подробности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот источник: Г. Пружаны // Литовские Епархиальные ведомости. - 1890. № 31. С. 250-251. Может там будет больше? Вообще тебе стоит присмотреться к Пружанскому району. Тут очень много религиозных знамений было, в том числе много обновлений икон (может быть какая-то лей-линия тут проходит?). Хочу такую работу провести по Вилейскому району...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я совсем не уверен, что Шырвин находился на территории современного Пружанского района. Думаю, авторы книги АПшиПлись. У них прежде всего упоминается Берестовицкая волость. Мало-Берестовицкая и Велико-Берестовицкая волости находились на территории Гродненского уезда и более соотносятся с современным Берестовицким районом Гродненской области, но отнюдь не Пружанским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот источник: Г. Пружаны // Литовские Епархиальные ведомости. - 1890. № 31. С. 250-251.

А почему ты выбрал именно эту ссылку, а не:

На счет явления чудесности в нашей епархии // Литовские епархиальные ведомости . 1882. Вильно, 1883. № 38. С. 316.

???

 

А вот и текст источника:

 

Насчет явлений чудесности в нашей епархии

 

В последние годы в ходу в нашей стране рассказы о разного рода чудесных явлениях: то источник целебный открылся, то стопа отразилась на камне, то на придорожном дереве объявилась икона того или др. святого, то свет виден по ночам в том или другом костеле, то свечка в церкви зажглась самопроизвольно и т.п. Эти сверхъестественные явления по преимуществу падают на места, где происходит совместное сожительство и встреча двух вероисповеданий, православного и католического и, само собою разумеется, служат своего рода зондированием религиозных и национальных чувств и понятий народа; точно так же было в ожидании 1863 года. И замечательно, что народ весьма чуток к такого рода рассказам, не подозревая, что тут дело идет вовсе не о спасении души. Он верит всей душой бредням какой-либо слабоумной бабы и несет свои посильные крохи в жертву обмана. Еще недавно мы писали о явлении на дереве, при дороге, образа "Непорочного зачатия" близ Ширвинт, начавшего было привлекать народ и потребовавшего вмешательства полиции для прекращения соблазна; теперь есть несомненные известия о новом обнаружении чудесности в Гродненском уезде, потребовавшем даже энергичного участия администрации. Дело представляется так: солдатская жена, проживающая на мызе Полежино Берестовицкой волости Гродненского уезда, Иоанна Желудкова, женщина 45 лет от роду, страдающая падучей болезнью, распространила между простонародьем слух, что в начале июня, когда она шла из названной мызы в деревню Берестовичаны к знахарю за советом против своей болезни, подходя к лесу, известному под местным названием Вербово, в 2-х вер. от села Великоберестовиче, увидела перед собою двух женщин, окруженных сиянием и приказывавших ей три раза в сутки приходить на место видения, молиться здесь Богу, не пить водки, не ссориться, вести жизнь честную и пр.; в знак же того, что случай чудесного видения действительно произошел с Желудковою, последняя рассказывала, что ей предсказано было, что она в течение недели будет немою и что видение откроется всем на третий день после праздника св. Петра и Павла и будет сопровождаться чудесами.

 

Молва об этом видении из В. Берестовицы, где тогда была замечательная ярмарка, с быстротою молнии распространилась по деревням, и простонародье из Гродненского, Волковысского, Белостоцкого уездов потянулось на святое место. К тому пошли рассказы и о том, что какой-то помещик, страдавший долго неизлечимой, по признанию докторов, болезнью и ехавший в Ченстохов на богомолье, тоже имел чудесное указание помолиться в Вербово - и болезнь пройдет, что будто бы и исполнилось. Достаточно будет привести в доказательство значения пущенного Желудковой слуха о чудесном видении то обстоятельство, что уже 2-го июля на явленном месте находилось до 5 000 человек. На месте видения клались, по обыкновению, деньги, холст, которыми нередко пользовались проезжие и др. Бывали дни, когда находили на месте, ознаменованном мнимым чудом, более 300 руб. медью.

 

После такого увлечения массы слухом о чудесном якобы явлении двух сиявших женщин полиция приняла энергичные меры. Приехавший на место исправник приказал арестовать Желудкову, и затем она была отправлена в Гродно. 2-го июля, после обедни в Великоберестовицкой церкви, священник Будзилович, по приглашению исправника, отправился с ним в лес Вербово и там обратился к народу с увещаниями не верить мнимому чуду. Для таких же увещаний приглашен был и ксендз Цыбульский. Тем не менее, несмотря на совокупные меры полиции и духовенства, крестьянская масса с трудом разубеждается, жертвуя своими подаяниями; мало того, само участие полиции и др. административных лиц перетолковывается в смысле отрицания, а утверждения чуда, - приезжали, мол, на поклонение. Собрано уже до полутора тысячи р., кои и записаны в книги Великоберестовицкой церкви, но вследствие возникшей переписки эти деньги препровождены в депозиты Гродненского губернского правления. Последняя мера самая рациональная, и хорошо было бы с соблюдением строго контроля применять ее ко всем подобным случаям. Крестьянка Желудкова, помещенная в Гродненской окружной лечебнице, по освидетельствовании врачами, оказалась страдающею нервным расстройством вследствие излишнего употребления горячих напитков, а потому подвержена истерическим припадкам и галлюцинациям.

 

"Литовские епархиальные ведомости", №38, 1882г.

Таким образом, это точно не Пружанский район ;)

И даже эта история не связана с населенным пунктом Ширвинт... Дучиц с Климкович ошиблись в этом моменте.

Так что и признанных авторитетов следует проверять и перепроверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот выписал список явлений чудотворных икон Божией Матери во многих случаях сопровождавшихся появлением Богородицы.

 

1859 Чуд. Икона Божией Матери БОРОВСКАЯ Копия ЦЕСАРСКОЙ, в Усвяте, в Витебской губ.

1853 Чуд. Икона Божией Матери КОЛОЖСКАЯ, в Борисо-Глебовском мон. в Гродно. Копия Виленской.

1851 Чуд. Икона Божией Матери ГОРУЦИССКАЯ, в Минской епархии.

1840 Чуд. Икона Божией Матери ДУДЗИНСКАЯ в Дудиче Игуменскаго у. Минской губ.

1760 Чуд. Икона Божией Матери ВАСЬКОВСКАЯ, в селе Мелешковец Мозырскаго у. Минской губ.

1750 Чуд. Икона Божией Матери ФАЛКОВИЧСКАЯ, в селе Фалковицы в 13 км. от гор. Витебска.

1737 Чуд. Икона Божией Матери РАКОВСКАЯ, близь гор. Ракова Минской губ.

1720 Чуд. Икона Божией Матери КАЗИМИРОВСКАЯ, в Казимировке Минской губ.

1700 Чуд. Икона Божией Матери ГОРБАЦЕВИЦКАЯ, в месте Горбащевице Минской губ.

1692 Чуд. Икона Божией Матери ГОВЕЗНЕНСКАЯ, в Минской епархии.

1689 Чуд. Икона Божией Матери ОДИГИТРИЯ-СТАРИЧСКАЯ, в Старическом мон. Слуцкаго у. Минской губ.

1687 Чуд. Икона Божией Матери РУДЕНСКАЯ, в мест. Рудне, в Могилевской епархии.

1683 Чуд. Икона Божией Матери ЛЕСНЯНСКАЯ, в с. Лесны Бельскаго у. Гродненской губ.

1660 Чуд. Икона Божией Матери ВОЛЬНЯНСКАЯ, в Минской епархии.

1659 Чуд. Икона Божией Матери БОРКОЛАБОВСКАЯ, в Борколабовском мон. Быховскаго у. Могилевской губ. — Князя Пожарскаго.

1657 Чуд. Икона Божией Матери КАЗАНСКАЯ, копия, в Свято-Троицком мон в Витебске.

1650 Чуд. Икона Божией Матери ЗАБЕЛЬСКАЯ, в селе Забелы, Слуцкаго у. Минской губ.

1650 Чуд. Икона Божией Матери МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА, в Крестогорске, в 20 км. от гор. Минска.

1650 Чуд. Икона Божией Матери СТАРЧИЦКАЯ, в Петро-Павловском мон. Слуцкаго у. Минской губ.

1612 Чуд. Икона Божией Матери КРУПЕЦКАЯ, в д. Крупица в 5 км. от гор. Минска.

1550 Чуд. Икона Божисй Матери КРАСНОСТОЖСКАЯ, в Красностокском женском мон. Сокольскаго у. Гродненской губ.

1500 Чуд. Икона Божией Матери НОВОСВЕРЖЕНСКАЯ, в Минской епархии.

1470 Чуд. Икона Божией Матери ЖИРОВИЦКАЯ, на яшме, в Жировицком мон. Гроденской губ.

988 Чуд. Икона Божией Матери МИНСКАЯ, Ев. Луки, в гор. Минске.

988 Чуд. Икона Божией Матери ИЗЯСЛАВСКАЯ, в Изяславе Минской губ.

http://old.pravoslavie.by/sootc.asp?id=6920&Session=100

 

Когда мы были в Столбцовском райисполкоме нам передали материалы из книги Память, относящиеся к явлению Новосверженской иконы Божьей матери. Явилась она на дереве в лесу. Рядом с этим местом в д. Вишневец также явился образ, но мы не смогли выснить об этом никаких подробностей. В местном райисполкоме ничего об этом не знали, а так как это не стояло первоочередной задачей, то решили уже в следующий раз выяснять...

 

Хотя, по всей видимости, это упомянутый вначале Говезнянский образ т. к. читаем:

ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 

чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского (ныне с. Вишневец Минской обл., Белоруссия).

 

По преданию, Г. и. явилась на сосне крестьянам Григорию, Анне и Раине на их пути на барщину в имение Говезна. Время явления неизвестно. Первоначально икона была установлена в говезнянской часовне, затем по особому откровению перенесена в ц. во имя св. Иоанна Предтечи, возведенную в 1640 (?) г. в том же селении. В местном церковном архиве находилась рукопись с описанием чудес Г. и. в 1692-1828 гг.

http://www.pravenc.ru/text/165205.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот выписал список явлений чудотворных икон Божией Матери во многих случаях сопровождавшихся появлением Богородицы.

А ты, случаем, не выдаешь желаемое за действительное? В этом списке чудесных появлений икон мне известно, к примеру, только насчет Жировичей, где, по преданию, имело место и явление непосредственно БМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, возможно, хотя с каждым случаем нужно разбираться в отдельности... Меня еще заинтересовало появление образов в яме близ д. Лавришево Новогрудского района. Но об этом кроме материало Герштейна и в книге Дучиц на стр. 266-267 ничего не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, на что ссылалась Дучиц... Там нет ссылок на литературу, а только сама литература в конце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 years later...

В одной старой книге за начало прошлого века нашел упоминание о явлении Божьей Матери в с. Головчинцы Могилевской области. Сообщение прошло даже в эпоху махрового тоталитаризма. Было бы интересно собирать сообщения о появлении на территории нашей страны Божьей Матери, авось и выявятся какие-то закономерности.

Дело деликатное. Но двоюродному брату моей жены дважды довелось,как наяву,общаться с "женщиной в белых одеждах". В первые раз она предупредила его,чтобы он не уезжал на заработки. А когда он спустя некоторое время вернулся с шахты домой,подсказала ему,как избавиться от тяжелого профессионального недуга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

 

Дело деликатное. Но двоюродному брату моей жены дважды довелось,как наяву,общаться с "женщиной в белых одеждах". В первые раз она предупредила его,чтобы он не уезжал на заработки. А когда он спустя некоторое время вернулся с шахты домой,подсказала ему,как избавиться от тяжелого профессионального недуга.

 

Наверное, "женщина в белых одеждах" про-напросто померещилась двоюродному брату вашей жены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...