Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

VIK

Admin
  • Публикаций

    8 519
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные VIK

  1. В 19.11.2020 в 21:10, kudrik сказал:

    Я связываю эти щелчки и стуки...с температурными деформациями.

    В моей квартире также бывают такие деформационные щелчки... 1-2 после полуночи, довольно громкие. Я к ним давно уже привык и перестал обращать внимание. В зимнее время вроде не замечал, но в весенне-летне-осенний период стабильно, когда на улице заметные перепады температуры - дневной и ночной.

  2. Нашлась запись со схожим мотивом:

    Цитата

    Parczewski A.J. Szczątki kaszubskie w prowincyi Pomorskiej. Szkic historyczno-etnograficzny. Poznań: Druk. Dziennika Poznańskiego, 1896. 126 s.

    Pod Łupowem cały orszak weselny spoczywa w kształcie kamieni; napróżno właściciel wsi użył je do budowy, kamienie zaczęły grać taką muzykę, że trzeba je było na dawne miejsce poprzenosić. /S. 93.

    Перевод: «Под Луповым в виде камней покоится целый свадебный поезд; напрасно хозяин деревни использовал их при строительстве, камни начали играть такую музыку, что пришлось их перенести на прежнее место».

    Łupow – современная польская дер. Лупава (польск. Łupawa, кашуб. Łëpôwô, нем. Lupow), в гмине Потенгово Слупского повета Поморского воеводства.

  3. Еще кусочек информации к размышлению... на тему, что фольклорное (а не реальное) в теме о подземных ходах обязательно будет присутствовать. Количество преданий о подземных ходах всегда будет превышать количество реально существовавших таких ходов. И  некоторые предания по этому поводу красноречивы сами по себе:

    Цитата

    Каспина М.М. Дом и обычаи, с ним связанные, в нарративах евреев Подолии и Буковины // Фольклор: текст и контекст. Сборник статей. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2010. С. 166-176.

    Прежде всего существует определенный комплекс мотивов преданий, связанный с подземными ходами в Землю Израиля, которые тянутся от синагоги или от подвалов еврейских жилых домов. Рассказы о подвалах в еврейских домах, из которых ведут подземные ходы в Святую землю, записывал еще С.А. Ан-ский, первый этнограф еврейских местечек Украины в начале ХХ в. [Ан-ский 1928: 241-253]. По воспоминаниям Аврома Рэхтмана, участника легендарных экспедиций С.А. Ан-ского, такое предание связано с синагогой местечка Острог, в которой есть очень старый подземный ход - очевидцы рассказывали, что по нему можно идти очень долго, и некоторые утверждали, что ходили по нему в Палестину [Рэхтман 1958: 68]. В наше время похожие предания о подземных ходах под еврейскими домами и синагогами можно записать от современных жителей бывших еврейских местечек [Белова 2005: 142]. Такая чисто внешняя пространственная связь и преемственность между удаленным «своим» сакральным центром и «чужим» окружающим пространством диаспоры очень характерна для еврейской культуры. Пространство подвала, подполья еврейского дома воспринимается не просто как «периферия, соотнесенная с внешним миром» [Байбурин 2005: 211-212], оно соотносится с другим «своим» пространством Земли Израиля. Мотив тайного подземного хода, ведущего избранных героев из заброшенных местечек восточной Европы в Святую землю, стал также весьма популярен и в еврейской художественной литературе (см., например, произведения Ш. Агнона). /С. 169.

    Ан-ский 1928 - Ан-ский С.А. Собр. соч.: В 15 т. Т. 15. Варшава, 1928 (идиш).
    Байбурин 2005 - Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. М., 2005.
    Белова 2005 - Белова О.В. Этнокультурные стереотипы в славянской народной традиции. М., 2005.
    Рэхтман 1958 - Рэхтман А. Идише этнография и фольклор. Буэнос-Айрес, 1958 (идиш).

     

  4. Цитата

    Смерть от воспламенения спирта во внутренностях // Журнал Министерства внутренних дел. 1851. Ч. 35. Смесь. С. 332-333.

    В ведомости о происшествиях по Гродненской губернии находится следующее известие: Белостоцкого уезда, в государственной деревне Погожалке, крестьянин Иван Мудза, от роду 24 лет, бывши в гостях у соседей, напился там спирту, до такой степени, что спирт «загорелся в нем», отчего крестьянин и умер в одно мгновение. (3 июня).

    pogozalka.jpg

  5. Попалось на глаза:

    Цитата

    Шпилевский П. Мозырщина (Из путешествий по западнорусскому краю) // Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. 1859. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-49.

    Мозырщиною называется часть западнорусского полесья, охватывающего весь мозырский уезд минской губернии с принадлежащими к нему старинными местечками, из которых многие некогда в древности были известными укрепленными городами, отмеченными в истории удельных западнорусских княжеств, татарских наездов и польского владычества. Таковы – Туров, Скрыгалов, Давыд-Городок и Петриков; обо всех этих местечках, как увидим ниже, упоминается в древних летописях, как о старинных оселищах нынешнего западнорусского края. /С. 1.

    Большую часть лесом составляют столетние дубы, сосны, пихта, клен; есть рощи березовые, липовые, грабовые, ореховые; есть даже в лесах грушевыя, яблонныя, вишневыя и сливочныя деревья, дающие изобильные плоды, которыми пользуется всякий прохожий, нередко в ущерб владельцу, не знающему, что делается в его лесах. Ущерб на всяком шагу: там без толку срубленное дерево валяется; тут гигантский дуб весь испорчен от раскладываемого у его пня огня: почти вся внутренность дуба выгорела, дерево чуть держится и, при малейшей буре, само гибнет и другие соседние деревья губит, ломая в щепу все, что ни попадет под его тяжесть во время падения. /С. 8.

    Как видно, на "человеческий фактор" грешили и в веке 19-м...

  6. 7 часов назад, Касси сказал:

    А если Вы будете криминалистом и Вам начальство прикажет разобраться, чем и когда он был забит, Вы тоже не будете этого делать? 

    Администрация форума не считает необходимым раздувания здесь этой явно фейковой истории. Особенно с позиций аргументации Касси.

    Тема закрывается.

  7. Если подгонять по смыслу, то текст эпитафии можно реконструировать следующим образом:

    1792 TU LEŻY IMĆ P JOZEF SIELICKI-SZCZASNY. Proszę żytelnie zmówić za dusze jego Anielskie pozdrowienie.

    1792 Здесь покоится Иосиф Селицкий-Щасный. Прошу учтиво прочесть за душу его Ангельское приветствие (молитву Аве Мария).

    Примечание. Если там действительно написано слово «żytelnie», то это ошибочное для современного времени написание слова «rzetelnie». Поляки и сейчас часто допускают эту ошибку (легко убедиться с помощью гугла), а в XIX веке могли просто следовать правилу «как слышу – так и пишу», особенно в провинции.

  8. Насколько позволили возможности фотошопа, могу предложить следующее прочтение трех последних строк:

    6) zmowic za dusze
    7) * An(i)elskie po
    8) zdrowie(nie)

    То есть: zmówić za duszę Anielskie pozdrowienie - прочесть за душу "ангельское приветствие" (молитву Аве Мария).

    Anielskie pozdrowienie - у поляков альтернативное название молитвы Zdrowaś Maryjo, она же по-латыни Ave Maria.

    112.jpg

  9. Мой вариант прочтения примерно такой:

    1) 1792
    2) [TU] LEŻY
    3) IMC P IOZEF
    4) SIELICKI SZCZA
    5) SNY *
    ********
    6) zmowic za dusze
    7)
    *************
    8) *************

    Получается примерно так: 1792 [Здесь] лежит IMC [аббревиатура IMC - jegomość] P [пан] Йозеф Селицкий-Щасный.
    Sielicki, Szczasny - есть такие польские фамилии. Понимаю, что здесь двойная фамилия.

    jegomość - непереводимое дословно на русский язык слово, означающее уважительное обращение к особам мужского пола шляхетского происхождения (в то время).

    5-8 строки представляют для меня сплошную загадку. Подозреваю, что прорисовка мелом выполнена не совсем корректно. 6-я строка - мой предположительный вариант прочтения, в котором появляется хоть какой-то смысл (в значении "помолиться за душу").

    Уверен на 100%, что там не Шелицкий, а Селицкий, и что точно там не написано "O. ANIELSKIEGO".

    111.jpg

  10. В 18.04.2020 в 13:05, Касси сказал:

    Хирург смело называет мумии инопланетными.

    Даже если мумии неподдельные, уже одного этого заявления достаточно, чтобы дать этому хирургу пендаля под зад.

    В 18.04.2020 в 13:05, Касси сказал:

    И подчеркивает: те специалисты, которые говорят, что они поддельные, самих мумий не видели, а заключения давали, пользуясь лишь рентгеновскими снимками, предоставленными командой непосредственных участников "контакта".

    Ну уж если рентгеновских снимков достаточно, чтобы разоблачить подделку, зачем городить огород дальше? Если флюорография показывает воспаление легких, зачем проводить вскрытие грудной клетки, чтобы в этом убедиться? Так что не прав...

    В моей уфологической практике были случаи, чтобы за пять минут не отходя от компьютера и уже, тем более, не выезжая на место происшествия, разобраться - дурачит меня очевидец или нет. А тут уже не голословные утверждения по телефону, а рентгеновские снимки - непредвзятый документ, с которым не поспоришь. И если на нем видны явные следы грубой фальсификации, то никакие вопли отдельно взятых хирургов не помогут доказать обратное.

    В 18.04.2020 в 13:05, Касси сказал:

    К примеру, на мой вопрос «Каким образом были изготовлены столь симпатичные и весьма впечатляющие подделки?» Станислав Дробышевский ответил, что его совершенно не интересует «технология"

    Логично. Зачем объяснять технологию, если и так все очевидно. Если я при распиле деревянной колоды обнаружу в ней гвоздь, то зачем мне знать, как он был забит - молотком, обухом топора или кувалдой? Это знание никак не повлияет на факт наличия самого гвоздя в дереве.

  11. Мне также поступило одно сообщение по Бресту за 31 марта:

    Цитата

    Привет, Виктор! Ты не знаешь, что за движение в небе над Брестом? 5 минут наблюдал движение одиночных огней с равными интервалами по прямой траектории с Запада на Восток

    Судя по описанию, все те же пресловутые спутники Starlink.

  12. В археологии есть понятие "закрытый комплекс", который по своему вещевому составу отражает узкий промежуток времени и является непотревоженным. То есть, раскопав алюминиевую деталь вместе с костями доисторического животного, для утверждения об их одновременности нужно еще доказать, что оказались они там в одно и то же время. В условиях песчаного карьера - это невозможно.

  13. В "Губернскими ведомостями" как-то везде тухло... По некоторым губерниям имеются оцифрованные подшивки, но скорее как исключение из правил (с белорусскими вообще все печально). А вот с "Епархиальными ведомостями" , наоборот, все очень отлично.

  14. 1 час назад, Butoff сказал:

    В нашем Историческом архиве есть отдельные номера Минских губернских ведомостей, так как основной массив этой газеты потеряли при переезде из одного здания в другое и теперь не могут найти.

    Зашибись... Типичное отношение к национальному культурно-историческому наследию.

  15. 10 часов назад, Butoff сказал:

    Сейчас у нас есть две темы - про ПГ в Вильно...

    Вот кстати, это будет пример, как основании газетных заметок можно провести мини-расследование с привлечением исторических источников, из которых можно почерпнуть отсутствующие подробности. Так что выкладывать стоит, вдруг по какому случаю удастся накопать больше.

×
×
  • Создать...