Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Копарев

Members
  • Публикаций

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Копарев's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

0

Репутация

  1. Е. Копарев Закат Америки Гудбай, Америка. В. Бутусов Фундаментальный труд генерала В. А. Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии и статистики», изданный в 1910 году, произвёл фурор в тогдашнем российском обществе. В этом труде воплотилась разработанная ученым мужем теория цикличности исторического развития государств и цивилизаций мира. Каждый цикл, по мнению генерала, длится 400 лет. Четырехсотлетний цикл был разделен им на четыре века, которым он дал названия: «золотой», «серебряный», «медный» и «железный». По утверждению В. А. Мошкова, первая половина цикла развития цивилизации или государства - «золотой» и «серебряный» века, первые двести лет, - характеризуется его развитием и ростом, завершающимися эпохой политической и экономической стабильности. Но с наступлением второй половины цикла - «медного века» или третьего столетия в цикле – страны вступают в период упадка. «Железный век» - последние 100 лет, завершающие цикл, - эпоха утрат и потерь для любой страны, век ересей, неверия и зла, упадка и разложения. Например, после 1212 года началось объединение русских княжеств под властью Ярославля, а затем Москвы. Этот цикл завершился в начале XVII века Смутой и нашествием латинян. После 1612 года мы наблюдаем уверенное усиление державной мощи России! «Век золотой Екатерины» соответствует «серебряному веку» четырёхсотлетнего цикла. Это эпоха политической и экономической стабильности России. Фарфоровые изделия, произведённые в России, в Западной Европе очень долгое время выдавались за изделия китайских мастеров. Чугуна и стали плавилось в России больше, чем во всей Западной Европе. Россия стала экономической и военной сверхдержавой, распространившей своё влияние на три континента, диктовавшей волю всему миру. Ротшильды в то время трудились во славу русской короны! Но в 1812 года начался «медный век» – век апатии и предательства национальных интересов. Варварам дали безнаказанно разграбить и сжечь Москву. С куполов кремлёвских соборов варвары снимали листы золота толщиной в палец! Несмотря на приказы Царя уничтожить мародёрствующий сброд, масоны, командовавшие русской армией, дали возможность отребью человечества безнаказанно вывезти золото в Литву. Царя признают Императором Европы, но, как мы знаем, «медный век» уже вступил в свои права… Наступила эпоха «смердяковщины». Вот тогда и появились строки, написанные русофобом Печёриным: Как сладостно отчизну ненавидеть, И жадно ждать ее уничтожения! И в разрушении отчизны видеть Всемирную десницу возрождения! Т. о., за счёт России, на обломках России её враги решили построить всемирную антихристианскую державу, не понимая, что гибель русского народа может обернуться только концом истории человечества. В 1910 году генерал Мошков писал: «Через два года, т. е. в 1912 году мы вступаем в «железный век». Читателю остается только наблюдать действительность…». Именно сейчас, т. е. в 2012 году мы можем увидеть, что генерал Мошков оказался прав. Четырёхсотлетние циклы без труда просматриваются в прошлом России. Просматривается четырёхсотлетний цикл и в истории США. Согласно Утрехтскому миру 1713 года Франция уступала англичанам свои населённые французами колонии вокруг Гудзонова залива, Землю Руперта, Ньюфаундленд, Акадию и часть острова Сент-Китс. Жителям этих колоний, перешедших формально под юрисдикцию Британии, согласно Утрехтскому миру был дан один год, чтобы либо избрать для себя английское подданство, либо уйти в другие французские провинции. Именно 1713 год можно считать отправной точкой в истории развития ставшей с этого момента многочисленной североамериканской нации. Именно с этого момента начался момент объединения колоний, а затем штатов в единую конфедерацию. Через двести лет, к 1913 году, мы наблюдаем расцвет САСШ, которые по своим параметрам ВВП превосходят ВВП России и Германии. А затем? После, как мы знаем, начинается «медный век»: «Великая депрессия», эрозия почв на юге САСШ, безработица и снижение численности населения. Население увлечено «грёзами Голливуда». Мы видим увеличение численности адептов различных сект и антихристианских учений. Через 50 лет, к 1963 году, ситуация, казалось бы, улучшается. Но… …В 1980 году в Лондоне прошла конференция, посвященная перспективам развития Советской России к началу нового тысячелетия. В конференции принимали участие представители западных разведок и светил экономической науки Запада. Вывод её был неутешителен для глав ТНК: к 2000 году Россия если не обойдёт США по ВВП, то вплотную приблизится к своему геополитическому сопернику! Все знали, что Советский Союз – модернизированное и передовое государство! Его промышленное производство составляло более 80% от североамериканского, но без учёта ВПК. Т. о., Россия уже опережала США по показателям ВВП! Руководству России нужно было только перенаправить часть своих затрат в пресловутую сферу производства товаров народного потребления. Вердикт в верхах мировой экономической системы был таким: Россия должна быть расчленена… Страной с 1964 года правили уже подобранные люди… В России, как мы знаем, в это время – «железный век». В «Воспоминаниях» (1991) маршал Язов писал о череде убийств высокопоставленных партийных деятелей. Геополитические соперники не дремали, а советские люди считали, что их будущее – безоблачно… 2013 год – окончание четырёхсотлетнего цикла развития России и начало «железного века» в истории США. Мы стоим на пороге грандиозных изменений в истории всего человечества.
  2. Е. Копарев «Гимн Атону» Текст гимна сохранился в гробнице вельможи Эйе в эль-Амарне, современника Эхнатона (1352 - 1336 гг. до н.э. по официальной хронологии). Эйе после смерти преемника Эхнатона - Тутанхамона, царствовавшего, очевидно, не более 9 лет, взошел на престол и правил около 3-х лет. 13 вертикальных колонок иероглифического текста (на рис.) содержат, как считается, запись великого гимна богу Атону. Эта надпись была частично уничтожена в 1890 году, однако, сохранилась ее копия, сделанная Урбеном Бурианом в 1883-1884 гг. С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53. Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html Гимн Атону 2.doc 1. Ране (Дзрыммы цинивы цесымы) (цедцэя, циё… нрзб.). Дзьтцацсци (идолы) я садзеятыми навмиа саммими. Ми боимса цесыма. Бояса царя дзццами (сынаса шани) са лидзьцамё (йассли), сациньнися цеща аенаяма (я йимя вымови). Дзетьсь цеси тцацсци (кумиры). 2. Тцдяёни (одаиваемы) йими. Лыядзь (поклонение) цэсыма аба нами – леясадзь (лесть). Китшанимдзяса и льёёса (льстишь) тьсуй. Во Имья Боджья шэдзими, льёми (поклоняемся). Вылиёли ни всие, дьзьсисцими. Вачнимиси! Ннёмцаёдемищь цизжны. Ёдцнива ли м… 3. …иё лице (хвала) дцэнисе лидцны (хвалою). Еня ёзже немы. Ли нали ё, ли донесу и. Тщае цо лина (восславлена) ёаё лицина (нрзб)? На тьцэё лима? На лицсыма Боджашаё? Ёцлцэ (если) сдцимми цаны тдцмы цищи (тысячи), - ббациты ц ема надццва вавне и - лесть насазжаимиы, льемы на дцы мы ни цежимы. 4. Лики тщимы бадцэци, рабья, тцдя, атщи мы ныц стаы. Ли мураци (колоссы) дякае рабьё? Це в адцмали вудцыма на цсымы баядтцаса. Ее стьси. Цсыма абныдыса вация сцэбё. Дце и е лли мурани? Лица ае цо ли? Её цицсами тидте: вуньни е нидцдзже ватваы? Мылимытисямы ци ними – тщи и не тцмы… 5. …селы. Ньны цене ё. Нне льёдцддця ва дця вудцы. Дцамыйи катшами нны нщцщи, не бозиы цищи на касака сащли. Лекаемоць тщы дци мы. Цнедц лийаём нову тибе дено дцдвыё. Ды леиймоса. А лими… 6. …дз (хвала) с ыё саде. Лыньнёши цсдаши тщаши циваим. Тце не ёним лидцациешь (поклоняешься). Но ядцзже на яре налитщаеде лицю? Бо тцдедциву ёе на дцькалыийню цищамыву (поклонную)? Цидцвымым едзс лицдё, кая е ва Дццине? Ёуцё цагнацдццийявуя ньнатц… 7. …да муру. На ий зженедже. Дцедзим ваями бакава ея (нрзб). Бодцйим яеея. Дц(н)арём лидця нахадим, вуличдцаим яие лице. Ециа дзидём, ци дцимынали. Яджцё обыдцедз йимяву: лияим ий имя, дцед (след) ё руны. Циее – цидза Бодцея. Цее циё дцдйамы дц йим дйимяне… Цея надцдия во Бодцеяи цыдзе. Во еиву или иё нацеруд. Цнале… 8. …мы: ша нима лийино сыя тши, лытийли, аё пели йи. Ели шанива цидцеваммы нымувёми авами (овыми) найдзеве ёнадц дваётта ава цини, сами ни налейийимо цидцимоы? Шришь ли на сушы тшега? Налиымми дцтшабя (собой) вуливаимдцы, шаними ва дця дццищи. Я дза имньнийимя дьзьдцназжримци, водами доимы… 9. …цвааимйи. Ще хоцещи? «Еа ёе, ти леим, еа вати леим лишэ атим мы шэ»,- вудцили цини бованы. Цэ – рабье лицё. Дцэдцли (если) дцедзим, дцим йи, не вои вудцили ли мы дцэщиме? Едцдне йцэлемьмьми ети йи мы. Лейийим, бо дцейим с цэяаим штьшэм. Дать вулидзь йимя на лицини бовине? Цника бо йиеяы?! 10. Вудцяба, ёзже нашееена во йи тцили, Едцйине дцсати навцаёя. Цэ Двойия е ньйимя ве Еве йимдцим. Ллеми ци сацци ни бовине. Цэ нам – цели, шатиммше. Тизжё шамим поциее. Адцдтти цини бовине – йиийея цэ рабы!.. Едци цег цдили, нитшаёми, етйим ли дзься дьцьдтыимя ли вудцили? Адццеса видьзенадьзьеву или… 11. … ми бодьзяйим дцэтшити сюя? Ббае радная: «Еажа зживу ли нам дане видцети сицея дцвлыву, или ми ие лишани, сие стьсуй цнемыли циа? Йим дзёнимсы ня ддеви доневи (нрзб.)… Есы ву дцлини, на дцемы ицлишани йига двиеё кацийиа цэна, ёцяле не иаедц. Не луцци ваз же, вами, дцэнитши ттимя, ёлиция йим баедцийим нне… 12. …дзели тцэ валитши лытилеим ли на дцагнациим ливлы цини… (нрзб.)… шанива лиели цэнамма - тцэли идцэсим. Азже дцару надналили (сынаси шани (почёта))! Налиядз вады цэсадцэим. Лицэ мылинадцаё на Нили. Вои вудцэлы. Ёти йим лидзэ сы има налицаны. Али ньни садццинили? Дзсёаи цэ литцэ. Ву… 13. … ны дциманали, цёциим азже дцаммим анна лина баеванеётиса. Е дцэд… нрзб. … цэ тими тдцы. Влиёёвы малии лили, бо дцэ ццини-лицаря дзццами (сынаси шани). Лийим дзццами ё (я йимльйим). С ними цэньнися цеща ае дцнаяма (я йимя вымови ). (А) дзсий, цесий - тсацсци (кумиры)… Перевод Рано (Зримые почитаемые эти) (этого, эту). Кумиры сотворены самими навями. Мы боимся этого. Боясь сами царя с образами (если есть), создалась хвалебная песнь его (его имя изреки). Здесь эти идолы. Одаиваемы ими. Поклонение им, если говорить строго между нами, - прелесть. Кичимся и почитаем их зря. Во славу Имени Божьего служим, Его почитаем. Одаиваемы идолами, не всё отдали. Очнёмся! Ведь без усилий оцеживаемы. Едва ли почитание моё оценивается как (истинное) поклонение. Ведь оно словно хвалебная песнь немого. Погублю ли свою душу или спасу её? Осознает ли личина идола, что она восславлена? Зачем восславлена? Во славу Божию? Если почитаемы сыны тьмы тысячами, - видите, на них начертаны имена их, - насаждающие безбожие, - мы одаиваемы теми, кто губит наши души. Лики почитаемые зрим, робея, воздавая им честь, словно мы не можем встать с колен. Или истуканов, словно рабы, благодарим! Это с детства учили нас их бояться, их стати. Вот обойдено оное тобою… Это ли и есть почитаемое божество? Образ его? Его трогаем грудь: она неужели твоя? Молиться с ним – пустая трата времени, молиться ему – нет смысла. Оно не имеет ни смысла, ни цены. Потоки славословий не вливаются в эти уши. Будучи обделены даже костями, тысячи богов на казака сошли. Зря мы их боимся. Коленопреклоненно ежедневно изливаем потоки славословий. А… … хвала до них не дойдёт. Похвалы потщись посылать своим. Но не их ты почитаешь. Но почему на горе вы поклоняетесь кумиру, божку на поклонной скале? Достоит почитания тот образ, как почитаем мы Сына? Ещё раз согнали нас… … к строению. На нем собрали. Созидали мы склоны его. Царям лица испортим, уличим их. Этого ждём, об необходимости этого вспоминаем. Ещё обычай имеем: стираем их имя, след их, оставленный в рунах. Это – кара Божья. Вот что осталось от их имени… Надежда на Божью кару: на его (её) нагадят. Знали мы: с ними богослужение будет напрасным, но воспевали их. Или почитание этих немых вызовет юность двух этих сынов, что сами почитаются нечестиво. Видишь ли что-либо на земле? Восхвалениями собой выливаемся, хвалами – в эти тысячи молящихся. Те с ними – сожрецы, что водами доимы своими. Ещё хочешь? «Которые её, тех почитаем, чьи воды льём мы лишь этим», - учили сыны быка. Это – рабский род. Если воздаём почести, чтим её, не воинов ли учили мы почитанию? Единым исцеляемы эти и мы. Грешим, ведь тех и этих чтём. Дать полить ими на личины быка? Ведь они поникли? Учение, которое наши в ней чтили, Единице учит поклоняться. Это Двое – имя в Ней имеем. Изливаются эти сосцы не быку. Это нам – исцеления, чтя. С тем же самым умираем. Адские сыны быка – её это рабы. Если этих чтили, поклоняясь, этим ли самым чтимые учились? Адскому видению? Или мы обожаем чтить этих? Говорит родная: «Её при жизни нам дано увидеть этот благодатный ливень, или мы лишены его, зря вспоминаем его?» Им сочетаемся с девой реки… В пустыне, на земле излишни его двое кощеева сына, если у них нет яиц. Не лучше вас же, вами, сынами этими, о которых речется… Неужели волиши милостью на ливни сынов… Поклонение, исходящее от сынов – исцеление им. Даже царя не забыли в молитвах (сына почёта)! Налили воды чешущимся. Лицо мылится на Ниле. Воины целы. · Эта влага им предназначена. Или они сочинили лишь это? Они... ...вспоминали: этим самым они омываемы. Её след... нрзб. С теми они... Ливни лили, ведь это сыны-рыцари (сыны почёта)... Льём её сами. С ними ценится честь (их имена скажи). А этот и тот - куклы. ПЕРЕД НАМИ ОБРАЗЕЦ СЛАВЯНСКОЙ СЛОГОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Гимн Атону 2.doc
  3. Е. Копарев Загадка «Текстов пирамид» не разгадана до конца до сих пор: в них исследователи сталкиваются с тем, что крайне сложно истолковывается. Да и само их открытие было, иначе и не скажешь, — мистическим. Зимой 1879 года на каирском базаре профессор Гастон Масперо краем уха прослышал о том, что внутри пирамид Саккары находятся помещения, стены которых покрыты иероглифическими надписями. Карьера этого уважаемого в своих кругах исследователя зависела от того, поверит ли он этим слухам или нет. К чести Масперо, он сделал предположение, что раз не затрагиваются ничьи интересы, то эти слухи, скорее всего, — похожи на правду. Опросив нескольких торговок, он выяснил, что иероглифические надписи видел некий бедуин неопределённого возраста. На закате дня бедуину привиделась стоящая у основания пирамиды пустынная лиса, которая, а он готов был поклясться самым дорогим, что у него было, чтоб убедить всех в своей правоте, — улыбалась ему! Сей номад воспринял эту улыбку, как добрый знак, и приблизился к пирамиде. У самого основания пирамиды он увидел широкую нору. Эта нора и привела его в короткий коридор пирамиды. Он подняв факел, зажег его и увидел, что стены помещения покрыты иероглифами, как бы отливающими позолотой. Масперо, прознавшему о случившемся с номадом, оставалось лишь найти пирамиду с норой у основания… С фонетическими значениями (ФЗ) иероглифов вы можете ознакомиться на рис. 1(См. С. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html ) . Рис. 1. ФЗ иероглифов. Надпись на западной стене коридора внутри пирамиды Унаса представлена на рис. 2. Рис. 2. Надпись на западной стене коридора внутри пирамиды Унаса. См. http://www.pyramidtextsonline.com/ Читаем: 2. Ацть серытьдци ли анна? – Тьцэ австсы? Цэ (тццие)во 3. тьсерына цэтьдцилица. Навеци дан цэ(тццие)- 4. едон… (Тццие)иво е (тццие) лика. Вотцво лицэвам 5. цэнаво тцтины калидци водцаяи, садцы тицэа (тццие)ни 6. …и? Ни Цэбе вани, - лву нидцаими. (Тццие) не нове 7. (тццие)и лысаще, (тццие)н (тццие)ву(тццие) беци- 8. бецаще - дзывовуцэцини, какаи цищви 9. е цидрама дцаццвуци(тццие) цидцая щце(тццие) Имя 10. идцтцена дцавими ггнаде(тццие)дцтами. Тци 11. е ци(тццие) воци во яяца водца циканатици. 12. (Тццие) ни е тили дотцяы иа? Дце стоновыл ро- 13. нити небодциветитшь дысатыа. Стедц (след) аяиво йимти- 14. шицэ. (Тццие)дци е дцены… Яеи дтицэкавати, цэводцацедца. 15. Дтши абона не им дотцяыа ес ая. Ялиса цекатцяы 16. (тццие)е воини - дтьва лисава-пэса. (Тццие) вуцицаты- 17. ву авэдц ано пяеса. А инына - (тццие) тщацяя. 18. Лиимаваё ни(тццие)во, етьльлцэ арутш(тццие)водц я- 19. еынню (тццие)цэлищню! (Тццие) воццню я(тццие)ни (ясные) 20. ноня ени вещавони. Тыню е цдцитша, едц(тццие) имаятша пья… Перевод на современный русский язык: 2. От сердца ли она? Это ли овцы? Это его 3. серна возлюбленная? Навеки дан хранитель. 4. Это Его Лик! Зачем Ему 5. снова сыны-калеки вот эти вот - сосцы эти оцеженные? 6. … Не Тебе они, - льву покланялись… Вовсе не в первый раз 7. эти лысые, эти вот бесы- 8. бесенята подвывающие, каковых тысячи, 9. чувство стыда вызывающие (срам), эти исшедшие (из ада) 10. назвались гонителями истинного Имени. 11. Эти тысячи очей «воинов» вовсю интересовались. 12. Эти ли не есть только дочери её? Вот установил уро- 13. нить десятую планету. След её име- 14. ется. Это сыны, чтоб её тискать, целоваться. 15. Обе девицы – это не их дочери. Исчезли эти 16. воины – два лиса-пса. Вот учителю 17. овец поётся. А иное пропадёт втуне. 18. Восхваление ничтожно, если оглашать воплями 19. эту целебницу! Оценю ясные 20. ныне пророчества эти. Втуне пропадет восхваление, если имеется пья(ный среди вас). Надпись на западной стене коридора пирамиды Унаса.doc
  4. Тексты Пирамид древнейшие произведения египетской религиозной литературы, дошедшие до нас[1]. Такое название эти тексты получили потому, что они покрывают стены внутренних залов и коридоров пирамид, расположенных в Саккара, некрополе египетских царей Мемфиса. Пирамиды построены, если судить по официальной хронологии, между 2350 и 2175 гг. до н. э. В одной из этих пирамид погребен и фараон, которого египтологи нарекли Унас и отнесли к V династии (середина XXIV в. до н. э. по официальной хронологии). Считается, что тексты, видимо, старше пирамид, что они созданы задолго до предполагаемого объединения Северного и Южного Египта (около 3000 г. до н. э. по о. х.)[2]. Тексты Пирамид были открыты частично обследовавшим пирамиды Саккары Мариэттом в 1880. Толкование этих текстов до сегодняшнего дня создаёт немало проблем. Тексты очень сложны в грамматическом отношении, орфография их необычна и довольно сложна. Считается, что тексты содержат множество намеков на неизвестные египтологам мифы, сказки, предания, сказания и легенды. Первая попытка толкования текстов принадлежит Г. Масперо, который сделал то, что позволял ему уровень египтологии того времени. В 1910 г. Курт Зете издал «Тексты»[3]. Он систематизировал тексты, пронумеровал их, поэтому его нумерация используется египтологами до настоящего времени. Толкования Текстов Пирамид и сами Тексты издавались на французском (Г. Масперо), немецком (К. Зете), английском (С. А. Б. Мерсер, А. Пьянков). Русское толкование Текстов Пирамид начал, но, к сожалению, не завершил русский ученый А. Л. Коцейовский, учителем которого был основатель русской египтологии — Б. А. Тураев. В настоящее время полного толкования Текстов на русском языке нет, но в 2000 г. вышла книга с толкованием части текстов А. Л. Коцейовского[4]. Один из текстов пирамиды Унаса (см. рис. 1 и 2), несмотря на его сложную орфографию, вполне возможно прочесть, не прибегая к ТОЛКОВАНИЮ СМЫСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ "ИДЕОГРАММ". С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://eakonapev.livejournal.com/1010.html Читаем с 4-го столбца (столбцы пронумерованы справа налево): 4. Нрзб. (тццие). Ини вояни цикавуни. (Тццие) - ни циканиция. 5. Вони циканица итсо. (Тццие) вони – цикацини воци. (Тццие) й дцавуци 6. низжадцци. (Тццие) - цикатання дцвуци. Вотц (тццие) нии 7. дцнюмой касаеми, напьевая ледць (тццие). Вобры 8. Нрзб. (Тццие). Водцпоим с ране Цевво. (Тццие) Нарадж… 9. …ейсаво (Тццие)во. - Недцдже (тццие) 10. е? – ты тцказжаши (тццие). - Атццджи цие ву ноци? nbsp; (Тццие) нитшивоя 11. ново-ново аджилы ва ноци, (тццие)наннейсаво (тццие)во 12. Цедтцака нараджение йимйимци (обладатели). (Тццие)га Нарадж… 13. …елка име(тццие) Нимннё Ево ёня (оное) вотценемы 14. (Тццие)ва Дццимево и тци(тццие), тццо арёние, йимивой 15. Енице, Ци(тццие)во тильтий (тццие)нильне… 16. …йсаво мая. Це(тццие) цитшци инминев аме… 17. …едци. Вуцими ейнымма. Вуцидциса тьщетнсна (тццие). (Тццие) ни 18. Нрзб. Или не камедз нюмой ни цедьзьциса восвоя? 19. Водзывая, вовпя, И поем. (Тццие)ея дцане поим, но дцане тцпетц 20. не тши: ву Бодци (тццие). Но дце дц нами итсо (тццие)?.. Дцайимво нами… Перевод 4. Иные воины заинтересованы. (Эти) – не интересуются. 5. Они заинтересуются ещё. (Это) они – любопытные очи. (Вот) и собаки 6. нежатся. (Вот) цокот цикады. (Вот) они 7. одолеваемы дрёмой, напевающие хвалу. Вбери 8. …(это). Воспоём заутра хвалу Ему. (Это) Рожденного, 9. (Этого). – Неужели (это) 10. есть? – ты скажешь (так). – Разве это в ночи? (Вот) погибшие 11. только-только ожили в ночи, к ценнейшему (Этому) 12. Мученику приобщённые, (Этого) Рожденного 13. Имя имеющие. Оное оценим, 14. оценим Его Самого, подобные вспаханным холмам груди 15. Девы. Только Его имеем, Сильнейшего. 16. Целые тысячи Имён име… 17. …ется. Учим их. Эта учёба спасительна для души. 18. Или немой камень не вредит себе?!. 19. Взывая, восклицая, Их поём. Поём Им хвалу. И поём 20. не зря: о Господе (сие) пение. Что с нами ещё… Чаемого нами… Рис. 1. Текст восточной стены коридора пирамиды Унаса. http://www.pyramidtextsonline.com/ Надпись на восточной стене коридора пирамиды Унаса.doc Рис. 2. Схема помещений внутри пирамиды Унаса.
  5. Е. Копарев Русская Америка - владения России в Америке - включала в себя: полуостров Аляску, Алеутские острова, Гавайский архипелаг, Александровский архипелаг и русские поселения на тихоокеанском побережье Северной Калифорнии. Г. И. Шелихов (1747-1795 гг.) - в 1783-1786 годах возглавил экспедицию в Русскую Америку. Тогда и были основаны первые русские крепости в Северной Америке. Первым губернатором Русской Америки стал Александр Андреевич Баранов (1799-1818 гг.). Таким образом, Русская Америка перестала быть колонией России, а стала частью Русского государства. При нем продолжилось самое активное заселение и освоение русскими Аляски, а с 1812 года - и побережья Северной Калифорнии в Форте Рос. На русской территории активно действовала Российско-Американская Компания (Под высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российско-Американское Кумпанейство) — государственная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая императором Павлом I ( 8 (19) июля 1799 г. ). Последним губернатором Русской Америки был Дмитрий Петрович Максутов (2 декабря 1863 г. - 18 октября 1867 г.). Русский мореплаватель Гвоздев достиг берегов Аляски в 1732 году [Берг, 1946. С. 27-38; Белов, 1955], показав, что Америка входит в зону интересов России. Яков Линденау, участник множества экспедиций по северо-востоку Сибири, оставил потомкам "Описание о Чукоцкой земле" (1742). Он писал: "...И они, чукчи, от своих жилищ на ту землю ходят байдарами и с той земли привозят посуду деревянную, подобную русской. И по разглагольствованию тех чукч имеется чрез русских людей известие доподлинно так, что якобы купецким людям двенадцатью кочами минувших лет за семдесят или более (т. е. до 1672 года). Колымскому среднему зимовью, где прежде ярмонга бывала, для торгу пошедших и от сильных морских погод друг от друга разошедшихся, иные в Камчатку проплыли, а иные к тому острову, который Большой Землёю называется, пристали и тамо жительствующими народами совокупившиеся, у них поженились и расплодились..." [Русские открытия, 1948, С. 110]. В 1763 году инструкция Сената, составленная Ф. И. Саймоновым, поручала осмотреть острова Диомида Н. Шалаурову (Белов М. И. "Географ. сб.", 1954, III), - установить места возможных поселений российских подданных, которые будут вести торговлю с аборигенами Аляски. В том же году казак Иван Дауркин со слов эскимосов с Диомидовых островов нанёс на карте Русской Америки русскую крепость на берегу Юкона. В 1779-м сотник Иван Кобелев высадился со своими подчиненными на островах Диомида и провёл опрос островитян о промыслах и жителях Америки. Главный тойон острова Игеллин Кайгуня Момахунин поведал ему, что на Юконе, в "острожке, называемом Кымговей, жительство имеют российские люди, разговор имеют по российски ж, читают книги, пишут, поклоняются иконам, и прочая собою от американцев отмениты, ибо у американцев бороды редкие, а и те выщипывают, а у живущих-де там россиян бороды густые и большие" [Ефимов, 1950, С. 266]. Сотник уговаривал тойона отвести его на американский берег "до тех российских людей", однако тойон и его народ отказали ему, объясняя отказ боязнью, "чтоб его, Кобелева, на американском берегу не убили ("российские люди"? - авт.) или б не задержали, и в таком случае страшась взыску, или на них безвинного притеснения и бедствия". Видно, что американские русские вовсе не были склонны к подчинению администрации РИ. Однако тойон дал согласие передать американским русским письмо Кобелева. Из письма видно: Кобелев почему-то решил, что на Юконе живут потомки мореходов, пропавших без вести "в давние годы" - при Дежнёве. Ему и в голову не приходила мысль о том, что русскими казаками Америка была освоена задолго до проникновения туда царской администрации Романовых. В 1948 году найден в архивах оригинал донесения Кобелева о переписке с русскими поселенцами из селения Кымговей [Загоскин, 1956, С.16, прим.4; Ефимов, 1950, С. 151, 156-157, 266]. Из донесения видно, что чукча Ехипка Опухин (с пушком на подбородке? - авт.) при доверительной беседе с сотником дал ему очень ценную информацию о том, что жители Юкона "собираются в одну зделанную большую хоромину (храм - авт.) и тут молятся, ещё есть-де у тех людей такое место на поле и ставят деревянные писанные дощечки, стают противу оных прямо передом, мужеск пол большие, а за ними и - прочие". Ехипка Опухин даже показал Кобелеву, как американские русские накладывают на себя крестное знамение, что сотника премного удивило... Поселенцы писали, что у них всего достает, лишь нуждаются они в железе. Быть может, Америку осваивали не только казаки? Весть о "белых и бородатых людях" привлекала внимание ученых ещё в начале XVIII века. В своей работе "Известия о северном морском ходе" Г. Ф. Миллер писал: "В Анадырском остроге, по скаскам тамошних чукчей, подлинное известие имеется, что с восточной стороны Чюкоцкого Носу есть за морем островы или матерая земля...; бородатые люди... оным известием подтверждаются; от них же получают деревянные чашки, которые с руской работой во многом сходны, и - надеются, что помянутые люди подлинно от руских людей произошли" [Миллер, С. 207; см. также: Черненко М. Б., Путешествия по Чукотской земле и плавание на Аляску казачьего сотника Ивана Кобелева в 1779 и 1789 - 1791 гг. // Летопись Севера, М., 1957. - С. 124, ссылка 9]. Святитель Герман Аляскинский в 1795 году сообщает, что первыми колонистами Аляски были новгородцы, бежавшие от гнева Ивана Грозного. Но ведь Грозным величали и Ивана Третьего, постоянно подвергавшего новгородцев репрессиям. "Ежемесячные сочинения и переводы" Российской академии наук в 1769 году (т. 3-й) сообщают [Ефимов, 1950, С. 52], со ссылкой на хранившиеся в те времена документы сибирских архивов, что экспедиция на Тихий океан была предпринята ещё Царем Иваном Васильевичем. Она. пройдя Беринговым проливом, достигла Камчатки. Впоследствии о ней забыли из-за наступившего смутного времени. Но ведь смута последовала и после смерти Ивана III (1525-1545), так как именно после его смерти, в 1550-х годах, Тюменское ханство, земли которого лежали к юго-востоку от Южного Урала, было захвачено Кучумом из рода Шейбани [Скрынников, 1986]. Благодаря исследовательской работе А.В. Ефимова, наука может точно сказать, что русские поселения находились на территории Америки, возможно, ещё более 400 лет назад, быть может, ещё задолго до открытия Америки Колумбом [См.: Аркадьев А. Русские на Тихом океане. - Наука и жизнь. - 1949 г. - № 3. - С. 42]. В X веке наши моряки вышли к берегам северных морей и стали осуществлять смелые плавания вглубь «Студёного» океана с целью промысла морского зверя и добычи рыбы. Следуя вдоль кромки льдов на запад, они подошли к восточным берегам Шпицбергена. Русские знали о Шпицбергене задолго до экспедиции 1596 года под руководством Виллема Баренца, что подтверждается письмом датского короля Фредерика II купцу Людвигу Мунку от 11 марта 1576 года [Филиппов А. М. Датский документ о посещении Шпицбергена русскими в XVI веке. Литературный вестник. – 1901 год. – Т. 1, кн. 4., С. 441]. Согласно этому письму, русский кормщик Павел Никитич плавал из местечка Мальмус (север Скандинавии, принадлежавший русским) в «Гренландию» (так тогда могли называться и Шпицберген, и о. Гренландия). Согласно заявлению вологодского крестьянина Антона Старостина, его предки плавали «к Груманту» ещё задолго до основания Соловецкого монастыря (до 1435 года), т. е. в X-XIV веках [Фрумкин П. А. К истории открытия Шпицбергена. Летопись Севера. Т. 2. – М.: ГИГЛ, 1957, С. 143]. Об открытии новых земель русскими свидетельствует и письмо Джерома Мюнцера от 14 июля 1493 года португальскому королю Хуану II [Фрумкин П. А. К истории открытия Шпицбергена. Летопись Севера. Т. 2. – М.: ГИГЛ, 1957]. В нем он пишет, что «германцы, итальянцы, рутены и аполлоновы скифы, те, что живут под суровою звездою Арктического полюса, восхваляют тебя, как Великого Князя Московского (Ивана III Грозного – Авт.) за то, что несколько лет тому под суровою этою звездою был открыт большой остров Гренландия (Grulanda), тянущийся по берегу на триста лег, на котором находится огромное поселение людей под властью названного Князя» [См. там же, С. 144]. Об открытии каких земель русскими писал Джером Мюнцер? Ведь все письма этого учёного из Нюрнберга португальскому королю написаны в связи с открытием Нового Света. Ведь он мог иметь в виду и земли Америки, которая, в таком случае, должна была быть колонизирована русскими задолго до «открытия» Америки Колумбом, ведь там уже должно было находиться «огромное поселение людей под властью Князя». Обратите внимание на факт упоминания размеров «большого острова» - «триста лег». Речь идёт о побережье Америки, ведь одна португальская лега равна 5 км. Мюнцер был видным ученым, он писал королю, поэтому не мог ошибиться. В 1937 году на берегу Кенайского залива археологи обнаружили следы древнего поселения. По типу построенных изб, предметов домашней утвари было определено, что здесь жили русские. Домам уже более чем 300 лет. Быть может, 500. Т. о., ещё в 16 веке, при Иване Грозном, Америка была заселена русскими людьми... П. Б. Шкурко в статье "первые русские в Аляске", помещенной в "Юбилейном сборнике, посвященном 200-летию открытия Аляски. 1741-1941" (Издание русского исторического общества в Америке, Сан-Франциско, 1942), ссылаясь на найденные в Библиотеке Конгресса САСШ документы и книгу архимандрита Тимона "Под Щитом Веры", пишет, что "из архивных документов видно: первые поселенцы Америку называли "Восточной Русью", предполагая, что место их поселения является просто продолжением Сибири" [Агранат Г. А. Новые американские работы о Русской Америке // Летопись Севера, М., 1957. - С. 252, ссыл. 16]. Зимой 1804 - 1805 гг. на о-ве Кадьяке находилось судно "Нева" ю. Ф. Лисянского. Во время этой зимовки мичман В. Берх - деятельный русский человек, не терпящий безделья, - перевёл вышедшую в 1801 г. книгу Маккензи о возглавляемой им экспедиции к Северному Ледовитому океану (Путешествия по Северной Америке к Ледовитому морю и Тихому океану, совершенные гг. Херном и Макензием. Перев. с англ. В. Берхом на острове Кадьяк. - СПб., 1808). Экспедиция под руководством Маккензи направлялась в 1789 году на север вдоль реки, названной именем этого путешественника. Во время экспедиции индейцы поведали Маккензи о реке, что протекает к юго-западу от реки, вдоль которой двигалась экспедиция. По словам индейцев, вблизи устья этой реки жили многочисленные бородатые белые люди [См. по: М. Б. Черненко. Путешествия по Чукотской земле и плавание на Аляску казачьего сотника Ивана Кобелева в 1779 и 1789-1791 гг. // Летопись Севера, М.: ГИГЛ, 1957. - С. 139]. Единственная река, которая протекает к юго-западу от Маккензи, - Юкон. Вдоль его берегов издревле жили русские люди. П. Корсаковский по приказу губернатора Русской Америки Гагемейстера осуществил в начале 19 века экспедицию к центру п-ва Аляска. Некто Кылымбак - местный старожил, с которым Корсаковскому довелось пообщаться, - сообщил ему, что как-то раз к индейцам, устраивавшим недалеко от Юкона религиозное собрание, пришли двое мужчин, а "на них камзол или троеклинки и шаровары, выделанные из оленьих кож без волоса и выкрашены черной краской. Сапоги из черной кожи. С бородами. Разговор у них другой, так что все индейцы, бывши на сей игрушки, не могли понимать оного. Видели у них стволину медную, один конец шире, а другой уже, на подобие мушкетона, а у другого медная стволина на подобие ружейной, украшенная черными сепями и белыми чертами". "Кылымбак платье их сравнивает с нашим, точно так скроено, как и у нас. На сих жилищах, проходимых им, есть топоры железные, котлы медные, трубки курительные, корольки разные, латунь. Всё ж сии вещи чрез торговлю достают. Он сравнивал топоры, точно такие, как и у нас", - записал Корсаковский в своем журнале [П. Корсаковский. Журнал путешествия. Рукопись. Рук. отдел РГБ. См. по: М. Б. Черненко. Путешествия по Чукотской земле и плавание на Аляску казачьего сотника Ивана Кобелева в 1779 и 1789-1791 гг. // Летопись Севера, М.: ГИГЛ, 1957. - С. 140]. Открыто русское поселение на Вайгаче, датируемое Х веком, – за два века до похода Гюряты Роговича. Ведь первая, известная исторически экспедиция за Обь новгородцев, которые "воеваша по Оби реке до моря", датируется 1384 годом. События, которые упоминает Н. Карамзин в «Истории государства Российского», также дают повод усомниться в сообщениях о постоянных набегах кочевников неизвестного происхождения на русские земли, которые-де "не давали русским осваивать Сибирь", да и в самом монголо-татарском иге, ведь ещё до Куликовской победы имели место лишь перманентные набеги русских «ушкуйников» на поселения Поволжья и Западной Сибири: «ушкуйники в 1361 году спускаются вниз по Волге в самое гнездо татар, в их столицу Сарайчик, а в 1364-65 годах под предводительством молодого ватмана Александра Обакумовича пробираются за Уральский хребет и разгуливают по реке Оби до самого моря. [Н. Карамзин. См. по: Савельев Е. П. Древняя история казачества. Т.2. – Новочеркасск, 1915. – Репринт: Владикавказ, «Спас», 1991. – С. 199. См. также Скрынников, 1986, с. 82]. То, что в Америке издревле жили русские, подтверждали опросы в канцелярии Охотска казаков гарнизона Анадыря И. Гребешкова и Л. Вершининав 1762 году [Белов, 1954, С. 182-184]. Гребешков уверял: "А народы на них живут, как руския, - всем образом сходны, и некоторые старообрядцы, у тех бороды отрощены, а у молодых бород нет... Домы у себя оные народы рубленые как руския". А Вершинин сказывал: "А за теми двумя островами имеетца-де матерая земля Большая Земля (на языке аборигенов "Большая земля" - Аляска - авт.), на которой живут люди бородатыя, подобны-де руским людям..." На 1640-е годы приходилось начало понижения активности Солнца, да так, что на нём даже перестали наблюдать пятна, открытые и активно наблюдаемые в начале ХVII века [Эдди, 1978], и, соответственно, падение активности Гольфстрима и Тихоокеанских течений – то есть резкое похолодание и ухудшение ледовой обстановки в Арктике. Русские стали реже плавать по Северному Ледовитому океану. Но в России времён Петра хорошо помнили о землях за проливом [см. Берг, 1935]. "В 1940 группа советских моряков, занимавшихся гидрографическими работами, высадилась на небольшой и пустынный о. Фаддея, лежащий вблизи восточных берегов Таймырского п-ва. На о. Фаддея найдены медные котлы, куски крашеного сукна, ножи в кожаных ножнах, бусы, створки от икон-складней, перстни, серебряные и медные кресты, наконечники стрел, шёлковые нитки. Определено, что эти находки принадлежали одной и той же группе русских мореплавателей и пролежали в Арктике более 300 лет [см. Долгих, 1950]. Найдены украшения ХV-ХVI веков!.. Найдены также предметы быта, ремесла (солеварни-сковородки), товары для торговли с северными инородцами, денежная казна, государственные акты. Видимо, здесь могло зазимовать судно из состава почтового каравана, который регулярно совершал здесь плавание [см. Мельникова, 1989]. В 15 веке существовал торговый морской путь из Архангельска к Русской Америке! В пользу теории об открытии и колонизации русскими Америки ещё в 15 веке, притом намного раньше Колумба, говорят и факты о заселении в это время выходцами из России устья Индигирки на Северо-Востоке Сибири (См. В. М. Зензинов Старинные люди у Холодного океана. - м., 1914. - С. 11. также см.: В. Скворцов. Русские на Индигирке. - "Топографический и геодезический журнал". 1910. - № 11. См. по: Агранат Г. А. Новые американские работы о Русской Америке // Летопись Севера, М., 1957. - С. 252, ссыл. 17). Самое интересное, что в советской печати с 1960-х годов публикации об этом – об истории Русской Америки, о цветущем её состоянии исчезают. 3-й том "Сборника действующих трактатов, конвенций и соглашений, заключённых Россией с другими государствами" (1902), где опубликован текст договора 1867 г., касающегося Русской Америки, согласно Дипломатическому словарю (1985, т. 2-й, С. 481), изъят. О чем был договор? Быть может, согласно ему, к России должно было отойти всё тихоокеанское побережье САСШ? Жилища Кенайского поселения в настоящее время по вполне понятным причинам объявляются принадлежащими эскимосам... Но представить эскимосов, сооружавших обычно жилье в виде землянок из китовой кости, строителями рубленных печных изб, тождественных русским избам ХV - ХVI вв., могут только пришельцы с других планет. В первой половине ХIХ века Русская Америка была процветающим русским краем, в котором даже строились паровые суда. Вся Россия знала, что значительная часть Северной Америки всегда входила в состав Российской империи. Огромную прибыль приносила продажа мехов, которые, по проекту Н. П. Резанова, доставлялись в Кантон морем, причем на выстроенных в Русской Америке кораблях. "На Аляске был создан ряд отраслей обрабатывающей промышленности. Особенно примечательно развитие судостроения. В Новоархангельске строились парусные, а затем и паровые суда, причём ни одна часть не была привозной: решительно всё, в том числе паровая машина, изготовлялось на месте. Русский Новоархангельск явился первым пунктом парового судостроения на всём западном побережье Америки" [Загоскин, 1956, С. 8]. В 1837 году в Русской Америке жило 11 тыс. русских и креолов, 50 тыс. русско-подданых алеутов и метисов - "ортодоксальных христиан". Из 45 созданных русскими поддаными населенных пунктов две трети сохранились до сих пор! На земли Русской Америки за всю Крымскую войну не ступила нога вражеского солдата: англичане знали о военной мощи Русской Америки. "Ново-Архангельск походил на средний губернский город окраинной России. В нём имелся замок главного правителя, театр, клуб, кафедральный собор, семинария, архиерейский дом, лютеранская молельня, обсерватория, музей и библиотека, школа музыки, мореходная школа, две больницы и аптека, несколько училищ, духовная консистория, чертёжная, адмиралтейство, портовые сооружения, арсенал, несколько промышленных предприятий, лавки, магазины и склады. Дома в Ново-Архангельске строились на каменных основаниях, крыши были из железа" [Марков, 1948, с. 156]. В 1860-х годах Американо-Российской телеграфная компания через Аляску, Берингов пролив проложила трассу электрического телеграфа, соединив линией связи Старый и Новый свет. Князю Д. Максутову в это время – последнему Управляющему Русской Америки – в Ново-Архангельск поступила депеша: "До сведения Главного правления Российско-Американской компании дошли слухи, что Американская телеграфная компания открыла в наших владениях около горы св. Ильи золото в столь огромном количестве, что даже находятся самородки ценностью в 4-5 тыс. долл... Не имея возможности судить, в какой степени достоверны эти слухи, но полагая, что они должны иметь основание, Главное правление обращает на них Ваше внимание и покорнейшей просит Вас исследовать их и в нужном случае принять сообразно обстоятельствами все зависящие от Вас меры к охранению приисков и извлечению из этого открытия возможной пользы для Российско-Американской компании..." Считается, что Клондайк в 1866 году был отдан в аренду. В 1842 году "продана" за символическую сумму 30 тыс. долл. Русская Калифорния (сумма с приобретателя, американского гражданина Зутера, получена так и не была). Можно ли считать сделку состоявшейся? "Продажа" иноземцам государственного учреждения, каковым была Российско-Американская компания - это вражеский проект, осуществлённый практически втайне от собственного правительства, от Царя. Его поставили в известность лишь тогда, когда ДЕЛО БЫЛО СДЕЛАНО. После этого последовала череда терактов, имевших целью устранить Царя. А вот каково содержание "договора 1867 г."? Газета "Голос", рупор горчаковского МИД, перед самой продажей возмущённо писала: "Сегодня слухи: продают Николаевскую железную дорогу, завтра русские американские колонии. Неужели трудами Шелехова, Баранова, Хлебникова и других самоотверженных для России людей должны воспользоваться иностранцы и собрать в свою пользу плоды их!" (25.03.1867). Несколько позже именно "Голос" указал, что продажа производится, когда в недрах Аляски "открыты весьма многообещающие признаки золота". Т. о., Горчаков был против захвата Русской Америки! Госсовет также ничего не знал о сговоре. Считается, что 18(30).03.1867 был подписан трактат, касающийся русских владений в Америке. В "договоре" фигурировала сумма в 7,2 млн. долларов. Среди тех, кто был причастен к сговору, упоминается некий посланник Стекль, следы которого впоследствии затерялись. Даже в Ново-Архангельске, столице Русской Америки, о сговоре узнали лишь в августе 1867 года [Марков, 1948, с. 169]. Через несколько месяцев в САСШ был опубликован меморандум об этом "договоре". А вот был ли он - этот договор?.. В 1884 году Аляска получила статус "округа" и находилась в неопределённом правовом положении, в 1912 году была официально объявлена территорией САСШ. Т.о., до 1912 г. она территорией САСШ не считалась. В 1959 году Аляска стала 49-м штатом США. В январе феврале 1977 года между правительствами СССР и США состоялся обмен нотами, подтверждавшими, что предусмотренная договором 1867 года "западная граница уступленных территорий", проходящая в Северном Ледовитом океане, Чукотском и Беринговом морях, используется для разграничения районов юрисдикции СССР и США в области рыболовства в этих морских районах, хотя в 1867 г. и речи не могло быть о разграничении районов рыболовства. Вплоть до начала 20 века на Аляске разговорным языком оставался русский... Администрация "округа" находилась на военно-морской эскадре, боясь ступить на русский берег. После Февральской революции о Русской Америке стали забывать, а после убийства Сталина эта тема стала запретной... Статья VI обязывала Штаты заплатить уполномоченному императором лицу в казначействе в Вашингтоне 7 200 000 долларов золотой монетой в десятимесячный срок со времени обмена ратификацией. Уступка территорий и верховного на оную права сим признается свободной и изъятой от всяких ограничений, привилегий, льгот или владельческих прав российских или иных компаний, прав товариществ, за исключением только прав собственности, принадлежащих частным лицам. Уступка эта заключает в себе все права, льготы и привилегии, ныне принадлежащие России в сказанной территории, ее владениях и принадлежностях. Статья VII говорила о ратификации договора в трехмесячный срок в Вашингтоне. В формуле ратификации Александром II говорилось о ненарушимости его соблюдения и исполнения «императорским Нашим словом за Нас, Наследников и преемников Наших». Что, к примеру, имеет в виду "договор" под термином «уступка»? Речь идет о передаче предмета договора во временное владение. Термин «уступка» также может быть употреблен в качестве синонима термина «аренда». Уклонение от обозначения желания уступающего как раз свидетельствует о том, что никакой продажи нет и в помине! В России подан иск о признании недействительным "договора" об уступке Русской Америки Североамериканским Штатам. Кроме возвращения территорий России, находящихся в Америке, истцы намерены требовать компенсаций. Иск к правительству США об отмене договора 1867 года подало в арбитражный суд Москвы Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» во имя святого великомученика Никиты. Одним из оснований иска стало то обстоятельство, что в "договоре" 1867 года статьей 6-й была предусмотрена выплата компенсации за земли России в сумме 7 миллионов 200 тысяч долларов - золотой монетой, а в итоге Казначейство США передавало Российскому Государю Александру Второму чек (а не золото) на эту сумму. Дальнейшая судьба этого чека неизвестна. Это одно из оснований иска. Встречных исков быть просто не может, так как, например, общеизвестный "иск Перкинса" просто надуман (Перкинс имел, как он говорил, "устную договоренность", не подтвердив свои требования документально) [ Русские новости - http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=9403 ]. Литература: Агранат Г. А. Новые американские работы о Русской Америке // Летопись Севера. - М., ГИГЛ, 1957. - С. 247-255. Аркадьев А. Русские на Тихом океане. - Наука и жизнь. - 1949 г. - № 3. - С. 41-46. Белов М. И. Новые материалы о походах устюжского купца Никиты Шалаурова // "Географ. сб.", 1954, III. Белов М. И. Семен Дежнев. Изд. 2-е. - М., 1955. Берг Л. С. Открытие Камчатки и экспедиции В.Беринга 1728-1742. - Л., 1935. Берг Л. С. Открытие Камчатки и экспедиции В.Беринга 1728-1742. Изд. 3-е. - Л., 1946. Долгих Б. О. Новые сведения о плаваниях русских Северным морским путем в ХVII веке // Проблемы Арктики. - N 2. - 1945 г. Ефимов А. В. Из истории географических открытий русских в Северном Ледовитом и Тихом океанах. XVII - первая пол. XVIII в. - М., 1950. Загоскин Л. П. Путешествия и исследования в Русской Америке в 1842-1844. - М., 1956. Марков С. Н. Летопись Аляски. - М. - Л., 1948. Мельникова А. С. Русские монеты от Ивана Грозного до Петра Первого. - М., 1989. Миллер Г. Ф. Описание морских путешествий по Ледовитому и по Восточному морям с российской стороны учиненных. Сочинения и переводы к пользе и увеселению служащие. 1758, кн. I - IX. Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке в 18 в., под ред. А. И. Андреева. - М., 1948. Савельев Е. П. Древняя история казачества. Т. 2. - Новочеркасск, 1915. - репринт: Владикавказ, Спас, 1991. Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. - Новосибирск, 1986. Филиппов А. М. Датский документ о посещении Шпицбергена русскими в XVI веке. Литературный вестник. – 1901 год. – Т. 1, кн. 4. Фрумкин П. А. К истории открытия Шпицбергена. Летопись Севера. Т. 2. – М.: ГИГЛ, 1957. Черненко М. Б. Путешествия по Чукотской земле и плавание на Аляску казачьего сотника Ивана Кобелева в 1779 и 1789-1791 гг. // Летопись Севера, М.: ГИГЛ, 1957. - С. 121-141. Эдди Д. История об исчезнувших солнечных пятнах, Успехи физических наук, 1978, т. 125, выпуск 2-й. Америка открыта русскими.doc
×
×
  • Создать...