Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Demetr

Members
  • Публикаций

    82
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Demetr's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

0

Репутация

  1. Нет. А чего боятся? Любой результат - это результат. Если так скажут, то тогда хотя бы будет понятно, что это категории уже давнего времени. И будет понятно, есть ли смысл дальше работать в данном направлении.
  2. Название "Дзынговый камень" явный балтизм, тем более с учетом его местонахождения. Например, в литовском языке: dzingeti - звучать, звенеть; dzingalas - звонок, колокольчик и т.д. Но в целом этот корень общеиндоевропейский. Вспомнить английское jingle - звон, звенеть.
  3. Нет, не четвертый. Еще раз откройте три примера типа женского идола с ребенком и сравните: http://www.ufocomm.ru/topic/3879/?p=29868 Разница налицо. Крест из Быховского р-на является именно крестом (четкая форма), в котором высечена антропоморфная фигура (с отсутствующими руками, потому еще вопрос - контур человека ли?), которая занимает весь объем креста, то есть это не изображение ребенка. Крест этот, безусловно, интересен, но по своим конструктивным чертам он все же отличается от тех, о которых шла речь. И кроме того, этот крест из Быховского р-на, что далековато от Лельчицкого. И никак не подтверждает Ваши слова, что "именно таких идолов в округе деревни ну очень много". Будет фото "такого идола" из той округи - другой разговор. А пока только попытка найти хоть какой-то похожий из любого района страны.
  4. "Их было ну очень много..." - Как показывает практика, если чего-то было действительно ну очень много, то никакая борьба с религией и т.д. не стирает все следы. Идолов типа Долгиновского, Кобринского, как и в Буйновичах (основной признак - фигура ребенка на теле, общие антропоморфные контуры), "точно таких" я практически уверен, что не увижу, так как их не видели и другие. То что другие исследователи не заинтересовались этими крестами, то тут уж всякое бывает. Кто-то не заметил, невнимательным был, пропустил, заранее интересовали конкретные объекты и т.д. У данных исследователей при случае можем уточнить, как так вышло)) Они были там, осматривали? А про указание, кто мне информацию передал, то она ни на что не влияет. Ну показали, ну узнал и что из этого? Форма креста поменяется, его возраст, местонахождение? Ничего не меняется. Узнаете, кто мне сообщил, что из этого, что поменяется? Если Вы считаете себя первооткрывателем данного объекта, то я уже просил дать ссылку на публикацию в газете либо любом ином издании, чтобы в будущем (если доведется снова писать на тему идолов) мог спокойно ссылаться на Вас. А так о контуре ребенка и о схожести объекта с Долгиновским и Кобринским идолами никто не писал до меня. И Вы, видать, этого не заметили и не провели аналогий, иначе бы не просили показать фото упомянутых идолов, а значит не знали о них вообще. Я не понимаю, в чем тут вообще вопрос и проблема. Проблема была с Вашими фото, которые использовали админы сайта. Как мне показалось в дискуссии, они это исправили. Так я здесь причем? Чем могу помочь? Что от меня ожидаете?
  5. Они являются фактом, но обычно для такого рода публикаций ссылаются на уже опубликованные быличики в книге или газете. И при этом должен быть указан информант (его ФИО и обычно год рождения). Никто не спорит, что такие истории могут быть вами зафиксированы, но если они не совпадают с точкой зрения автора еще не факт, что именно они единственно верные, а автор не прав. Они является фактом, но фактом рассказа, того, что человек либо сам в это верит, либо передаёт известную ему информацию. Но информация из фольклорного рассказа необязательно соответствует реальному историческому факту. Об этом речь. Термин "Французские могилы" по отношению к средневековым курганам не значит, что курганы были насыпаны французами в 1812 г. или они были в них похоронены. Хотя в любом случае народное восприятие объекта всегда крайне интересно, даже если оно не совпадает с реальными событиями.
  6. Идол у д.Долгиново Вилейского р-на. В моей статье в начале есть его фото, где он стоит на своем месте. Фото во время раскопок археологами. Сейчас он в Минске в фойе института геологии НАН Кобринского идола фото нет. Есть рисунок в книге М.Кацара. Упоминается, что он был в Кобрине на старом кладбище. Дальнейшая судьба неизвестна. Рисунок есть у меня под рукой только в плохом качестве.
  7. Авторское право не было нарушено. Тем более данные кресты не являются объектами авторского права и тем более Вашего. Указывать, кто "нашел" я не буду, так как в этом нет необходимости. Скажу только, что это был человек не местный, приезжий и, судя по всему, понятия не имел, что кресты уже были известны. Однако в научной литературе они не упоминаются. Если есть публикация и она Вам известна, то можете указать, чтобы люди знали и в будущем могли на нее ссылаться. Если нет научной, то может есть упоминания в газетах, что тоже будет хорошо. Что касается версии про то, что "Кресты такой ФОРМЫ изготовлялись прямо в деревне для захоронения ЖЕНЩИН", то тут есть большие сомнения. Если это было бы так, то значит таких крестов должно быть много (хотя бы в этом регионе), ведь женщин было много. Но такой крест один. Если есть еще, то укажите где, так как эта информация будет важна. Скорее всего это просто местная быличка, что кресты такие изготавливались в деревне для женщин, что это надгробия священника и супруги. Есть ли документальное подтверждение о захоронениях? Не все рассказы сельчан являются отражением реальных фактов. Было бы интересно прорисовать надпись на кресте, помогло бы. Да, впоследствии он мог быть использован в качестве надгробия для матушки, но это уже случай повторного использования. Примеры подобные для старых идолов также упоминал. Его форма и наличие фигуры ребенка аналогична идолам из Вилейского и Кобринского районов. Тогда что-ли их тоже изготовили в этой деревне? Но даже если бы, допустим, что да, то таких креста все равно три на всю страну в разных(!) регионах.
  8. Я автор данной статьи. К фото на данном сайте не имею никакого отношения, это иллюстрации по теме от редакции, а не по конкретного тексту. В оригинале фото иные: https://www.academia.edu/22189781/%D0%9F%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%96%D1%8F_%D1%96%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D1%8D%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%96_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%96_Pagan_idols_from_Belarus_In_Belarusian_ Теперь по тексту. Каменный антропоморфный крест с высеченным контуром ребенка, аналогичный идолам из-под Долгиново Вилейского р-на и г.Кобрина находится в д. Буйновичи Лельчицкого р-на. Форма креста аналогичная иным идолам позволяет сделать заключение, что и данный каменный крест изначально мог являться идолом, который впоследствии был приспособлен под надгробие. Аналогичные случаи повторного использования идолов известны в том числе в Беларуси, например, в д. Бутьки Пружанского района. Ничего не привиделось. Рядом стоит второй каменный крест с датой 1835 и надписью. На момент 21 октября 2015 г. данный крест был там. P.S. Советую выбирать выражения, а то ведь и наказать можно. Нужно культурно общаться.
  9. Ну почему же бесполезны. Мне кажется, что из разных точек все же солнце будет вставать за горой несколько под другими углами. Одно дело наблюдать с восточной оконечности полуострова, а другое дело с западной... Давай поразмышляем с разных сторон. Да, для разных точек будет немного иная картина. Но при чем здесь камни?) То есть они для наблюдения за восходом над горой не нужны. Я не представляю, какая от них практическая польза. Смысл выкладывать ориентир такими малыми валунами, если и так солнце видно. То есть либо они показывают что-то другое, либо они никак вообще не связаны с наблюдениями, а служили как отметка сакрального пространства (как святилище).
  10. Пришла такая мысль. Допустим действительно Городец является искомым ориентиром, то зачем тогда вообще камни? Ведь и без них стоя на берегу можно наблюдать, как солнце восходит над горой. Камни тут бесполезны. Возможно, что они ничего не показывают вообще в плане привязок к небу. В лушем случае отмечают точку наблюдения, очерчивают сакральное пространство
  11. Камень не мой, і не ў мяне. У Івацэвічах. Вось што пішуць: Вось першыя "даследванні") Пры драпанні па керамічнай плітцы пакідае шэры след, але і драпае яе - застаюцца рыскі, то бок, цвярдзей за кераміку. Аб'ем каменя - 410 см куб Дакладная вага - 2560 грам Такім чынам, шчыльнасць - 6,24 гр\см.куб
  12. Яшчэ адзін кандыдат на Ружанскі метэарыт? Знайшоў дзядзька, прыпёр у рэдакцыю. Пры вось такім аб'ёме ён важыць 2,8 кг! Прыцягваецца магнітам. Тут бачны свежы скол - дзядзька ледзве адбіў. На сколе шараваты бліскуча серабрысты. Калі прыблізна прыняць аб'ем у 250 см\куб (чатыры пачкі цыгарэт), то яго шчыльнасць блізкая да малібдэну. Але адкуль мог узяцца на полі ля Косава кавалак чыстага малібдэну? Сябры! Можа ёсць хто з навукоўцаў ці аматараў. Падкажыце, дзядзька надта просіць))
  13. Вот эта заметка. Качество не очень, так как с мобилы, но на компе читаемо
×
×
  • Создать...