Перейти к содержанию

Strannick

Members
  • Публикаций

    135
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Strannick

  • Звание
    Эцилоп
  • День рождения 09.03.1956

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/about_labyrinths

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    лабиринты, фотография, кулинария

Старые поля

  • SPAM GUARD
    8206-9080

Посетители профиля

484 просмотра профиля
  1. В поисках пралабиринтов. Когда пчеловод забыл поставить обратно в улей рамки для сот, пчёлы построили некоторое подобие лабиринта (фото слева). Оказалось, что такая конструкция сот обеспечивает циркуляцию воздушного потока и, как следствие, поддержание в улье оптимальной температуры.
  2. Начиная с 2011 года учёные Института археологии Ягеллонского университета (штаб-квартира в Кракове, Польша) проводят археологические исследования в Национальном парке Ме́са-Ве́рде (англ. Mesa Verde National Park), расположенном на границе штатов Колорадо и Юта США. Этот район известен как археологам, так и туристам благодаря культурным поселениям индейцев Пуэбло доколумбовой эпохи, построенным в скальных нишах или высеченным в стенах каньона, а также благодаря многочисленным древним произведениям наскального искусства. В ходе проводимых исследований археологи Ягеллонского университета выяснили, что некоторые наскальные рисунки, сделанные коренными жителями около 800 лет назад в каньоне Национального парка Меса-Верде, были связаны с астрономическими наблюдениями, целью которых, в том числе, являлось определение дат летнего и зимнего солнцестояний. К примеру, археологами была обнаружена группа петроглифов, включающая в себя спиральные лабиринтоподобные рисунки, освещаемые лучами солнца только в период зимнего солнцестояния. В это время солнечные лучи и тени движутся по средней части скалистой стены каньона с наскальными рисунками, последовательно проходя через лабиринтоподобные петроглифы, продольные канавки и другие элементы наскальной живописи. В другое время года подобная «игра» солнечных лучей в данном районе не наблюдается. В настоящее время исследователи из Ягеллонского университета планируют продолжить изучение связей наскального искусства американских индейцев с астрономией.
  3. Шартрский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Chartres) — католический кафедральный собор , расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада (но не повторяет его в точности, как многие ошибочно считают), а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна. Лабиринт насчитывает одиннадцать концентрических кругов, общая длина пути по лабиринту — приблизительно 260 метров. На подборке изображений: фото собора (вверху слева); план собора с указанием сакральных пропорций (вверху справа); фото лабиринта (внизу слева); схематический план протекания подземных вод (внизу справа).
  4. Лабиринт и Уробо́рос из Алхимического альбома художницы и дизайнера Лизы Лауи (Alchemy Notebook от Lisa Laughy).
  5. Подсознание порой «балует» каждого из нас, в том числе и неожиданными ассоциациями. Хотя, с другой стороны, сочетание слов Вавилон и лабиринт не редкость, особенно если речь идёт о лабиринтах севера России; блуд в истории рождения Минотавра тоже в определённом смысле присутствует: как ни крути, а рождён Минотавр Пасифаей вовсе не от её законного мужа, старика нашего Миноса; да и Вавилонская блудница зачастую изображается верхом на «неведомой зверушке»… Если честно, я тоже пытался представить себе, откуда в голове автора мог взяться Минотавр женского рода. Моё предположение получилось куда скучней и запутанней. Дело в том, что в разных уголках мира время от времени встречаются изображения лабиринтов, датируемых очень почтенным возрастом, но, при этом, имеющих неправильную/неклассическую форму, как бы нарисованных с ошибками. Вот несколько примеров: Герман Керн по этому поводу выдвинул гипотезу, согласно которой нарисованы такие лабиринты людьми, некогда видевшими «правильные» лабиринты, но не сумевшими вдали от оригиналов точно повторить их форму. И, если с формой лабиринта в рассматриваемом нами случае всё более-менее нормально, то с Минотавром могла произойти история, аналогичная вышеописанной. Гипотетически можно допустить, что автор видел мозаичные лабиринты, с изображением сцен борьбы с Минотавром, и, примерно в тоже время и в тех же краях, видел мозаики с изображением быка с восседающей на нём женщиной: Похищение Европы Возможно, из смешения увиденного и получилось то, что мы имеем. Как говорится, всё новое — это лишь хорошо забытое старое. И пример тому — скульптура Сергея Астапова «Женщина-минотавр»:
  6. Символика дело тонкое — её трактовка, как правило, неоднозначна. Полагаю, что цветовая гамма линий лабиринта практически наверняка имеет определённое символическое значение. Однако, какое именно — гадать не берусь, вариантов может быть много. Доподлинно неизвестно. Но давайте попробуем порассуждать. Во-первых, вспомним, что символика лабиринтов в ряде случаев совпадает с символикой змеи и потустороннего мира (например: В. А. Буров О семантике каменных лабиринтов севера). Во-вторых, согласно мифологии вход в Чистилище охраняется. Здесь вариантов тоже несколько, к примеру: ангелы, змеи, драконы, трёхголовая собака Цербер. Кстати, из этой подборки рисунков видно, что сравнение Чистилища с лабиринтом не единичный случай. Кроме того, общие черты имеет также символика лабиринта и уробо́роса — змеи или другой звероподобной сущности, кусающей/хватающей себя за хвост. Естественно, каждый уроборос имеет голову, соответствующего ему животного. Получается, что рассматриваемый нами лабиринт-уроборос возможно имеет голову Цербера. Если это так, становится понятно сходство головы лабиринта с головой собаки. Но на этом особенности не заканчиваются. Надпись в центре лабиринта содержит упоминание Дедала — создателя лабиринта на острове Крит. А это значит, что в центре лабиринта изображён Минотавр. Но какой! Это уникальный Минотавр-женщина и одновременно это уроборос, схвативший свой хвост… Уроборос, во чреве уробороса!
  7. Лабиринт-чистилище из древнего католического манускрипта.
  8. Вовсе нет. Просто старался изложить по возможности кратко. Ничего сверхъестественного. Книги, кое-какой опыт и уже более шести десятков лет жизни в эти времена и в этом воплощении. Спасибо! Действительно, увидел в приведённом Вами тексте интересные для себя моменты.
  9. И повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильм Андрея Тарковского «Сталкер» действительно вполне заслуживают того, чтобы их и прочитать и посмотреть. Вот только в итоге, если впервые это сделать сейчас, спустя более 40-а лет после их выходы в свет, может сработать одна психоэмоциональная особенность человеческого восприятия. Одни и те же произведения искусства, читаемые/просматриваемые «с чистого листа» и читаемые/просматриваемые «под грузом чужих впечатлений», могут восприниматься совсем по-разному, вплоть до противоположного. Т.ч. искренних желаю Вам свежих, глубоких, ярких эмоций и от прочтения, и от просмотра. Интересуюсь лабиринтами довольно давно, но лабиринты-путаницы привлекали и привлекают моё внимание значительно в меньшей степени, чем те, «в которых нельзя заблудиться». Возможно поэтому, до этих Ваших слов не обращал особого внимания на то, что с лабиринтами-путаницами, также как и с горными вершинами, полюсами Земли, пустынями и тому подобными трудностями и испытаниями можно общаться по-разному. Можно бросать им вызов, а можно принимать вызов, брошенный ими самим фактом своего существования. На мой взгляд, у разных подходов несколько разные последствия. По-большому счёту: maze(ам), вершинам, полюсам и т.п. дела нет, побывал на них какой-то отдельно взятый «покоритель», или нет. Они слишком велики и незыблемы для подобных мелочей. А вот для человека преодолеть себя, преодолеть какие-то трудности — может значить многое. Вот и получается, если очень кратко, когда человек бросает вызов — он растит и лелеет своё внутреннее Эго, а когда принимает вызов и, в итоге, преодолевает выпавшие на его долю трудности — воспитывает силу воли и проходит инициацию. Кстати интересно, а ко снам подобные подходы могут иметь отношение? А чтобы не уходить слишком далеко от темы этой ленты, попробую вернуться к разговору о лабиринтах. И, уж коль скоро вы собираетесь «поработать» с maze, пусть на этот раз это будет небольшой рассказ о Египетском лабиринте. До наших дней он, к сожалению, не дошёл, но память о нём жива. Египетский лабиринт находился рядом с озером Биркет-Карун, расположенным к западу от реки Нил, в 80 километрах к югу от современного города Каира. Он был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окружённое высокой стеной здание, где по имеющимся на сегодняшний день источникам, было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Общая площадь лабиринта составляла 70 тысяч квадратных метров. Сторонним посетителям не разрешалось проникать в подземные помещения лабиринта, там располагались гробницы фараонов и крокодилов — священных в Египте животных. Над входом в Египетский лабиринт были начертаны такие слова: «Безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие». Существует две наиболее известные попытки реконструкции плана Египетского лабиринта. Более научная, но менее романтическая реконструкция Флиндерса Петри: И, пожалуй, самая известная, хотя далеко не самая правдоподобная, реконструкция Афанасия Кирхера:
  10. Трудно сказать — чужая душа потёмки! А зачастую — своя тем более. Т.ч. не факт, что авторы такого творчества сами точно осознают свои истинные, глубинные мотивы. Кстати, какая-то очень странная и, пожалуй совсем не к месту, всплыла ассоциация по этому поводу. Помните «Пикник на обочине» братьев Стругацких? Там в эпицентре Зоны имеется Шар, исполняющий желания. Но только самые сокровенные, подсознательные, истинные... со всеми вытекающими...
  11. В наших краях землю наконец-то укрыл долгожданный снежок. Вот только, на долго ли? И всё-таки, воспользуемся случаем и расскажем о рукотворных (точнее, конечно, было-бы сказать «ноготворных») лабиринтах. Кстати, есть мнение, что подобная технология (пример на видео по ссылке после подборки фото) в весенне-летне-осенний сезон вполне может применяться для изготовления так называемых «кругов на полях». https://www.youtube.com/watch?v=dIBJNGw469U
  12. С наступающим 4717 Китайским Новым годом! Страны, в которых другой календарь и сейчас не 2020 год.
  13. Сегодняшняя подборка изображений задумывалась, как своего рода продолжение темы #животные_в_лабиринте, а заодно, как повод напомнить об одной из многочисленных гипотез о предназначении древних лабиринтов. Согласно этой гипотезе некоторые древние лабиринты могли предназначаться для охоты на диких животных, в т.ч. в качестве загонов, и/или для проведения ритуальных действий, нацеленных на способствование удачной охоте. Попробовал собрать воедино наиболее интересные из найденных в Сети наскальных изображений лабиринтов, содержащих или, по крайней мере, допускающих возможность, что на них содержаться сцены охоты, обрядовых действий и животных около лабиринтов. Как видите, результат получился неоднозначным. Верхние два ряда изображений более или менее соответствуют задуманному. Нижний же ряд получился далеко не таким однозначным. В этом ряду на трёх первых (левых) картинках изображены некие «неведомы зверюшки», включая зверюшку на которой скачет охотник. Впрочем, не исключено, что таким образом изображена лошадь, а в руках охотника лассо. Последняя, нижняя справа, картинка вообще даёт повод разыграться воображению. Официальная наука говорит, что на ней в лабиринте изображён шаман в ритуальной маске… Во всяком случае, нижний ряд картинок может, на мой взгляд, дать любителям непознанного дополнительный повод порассуждать на соответствующие темы.
  14. Ещё одна иллюстрация к разговору о современном применении лабиринтов. ‏#медитация #путьксебе #духовныйрост #самопознание #биоэнергетика #йога#yoga #lbyrinth #лабиринт
  15. Сверху слева представлена схема не дошедшего до наших дней лабиринта Святого Бертена (Labyrinth of St. Bertin) из собора в городе Сент-Оме́р, Франция. Лабиринт в Сент-Омер был построен предположительно в 1350 г. Конструкция лабиринта уникальна для того времени — это квадратный монокурсорный лабиринт (т.е. лабиринт с одной дорожкой, не имеющей разветвлений и пересечений). При этом конструкция лабиринта Святого Бертена и не повторяет на одну из конструкций довольно распространённых в то время напольных мозаичных лабиринтов древнеримского типа. Очертания лабиринта в Сент-Омер были выложены из сине-чёрных, а дорожка из белых камней. Лабиринт Святого Бертена в Сент-Омер был разрушен в конце восемнадцатого, начале девятнадцатого веков, т.е. в тот же период, когда были разрушены церковные лабиринты в соборах Реймса, Сансе и Осера. К счастью до настоящего времени сохранилась конструктивная копия лабиринта Святого Бертена, построенная в 1533 г. в придворной часовне в Генте (нижнее левое фото). Уже в наши дни интересное в дизайнерском и конструктивном плане изображение лабиринта Святого Бертена выполнил скульптор из Германии Оли Стефани (Oli Stefani). Это своего рода 3D лабиринт, выбитый на каменной стелле из красного песчаника (фото слева), установленной в Шлосспарке города Ду́рлах (Durlach) в Германии.
×